28 июля в 11:17
  1. Бизнес

Туристический маршрут "Золотое кольцо" переформатируют для молодых

Фото: из архива редакции
«Золотому кольцу России» необходимо обновление контента. То, что предлагает самый популярный российский маршрут, не соответствует времени и неинтересно молодежи. В итоге баланс в турпотоке сдвинулся в сторону «возрастных», в том числе и менее платежеспособных туристов. Как «осовременить» бренд? Ответ искали участники молодёжного образовательного марафона «Турпроект» в Суздале.

Активность под наблюдением

На марафон в Суздальский ГТК приехали студенты и недавние выпускники школ - из Москвы, Владимира и области, Нижнего Новгорода, Казани, Арзамаса. Цель - найти кратчайший путь к сердцу (и кошельку!) молодого туриста и попутно развить свой творческий потенциал. Программу организаторы обещали насыщенную. Не обманули - от утренней йоги до вечерних программ у ребят не было и свободной минутки.

Организаторами интенсива выступили комитет по туризму администрации Владимирской области, Владимирский областной педагогический отряд «Родник» и АНО «Туристский информационный центр Владимирской области».

Три дня (с 17 по 20 июля) молодежь искала рецепт, как «оживить» «Золотое кольцо» для сверстников, а старшие товарищи - гуру турбизнеса, мастера пиаровского слова и успешного маркетинга - проводили тренинги и мастер-классы. И наблюдали...

- Мы провели анализ турпотока, - рассказал председатель комитета по туризму АВО Игорь Каверзин. - Туристы в возрасте от 18 до 40 лет составляют менее 20 % на «Золотом кольце», 18-25 лет - еще меньше. Причем среди этой категории больше всего туристов-индивидуалов. Дети и пенсионеры - это группы, а молодежь предпочитает путешествовать самостоятельно.

По словам Каверзина, причина такого перекоса в том, что профессионалы проморгали молодых путешественников - вовремя не предложили им достойный турпродукт, а «монастыри и могилы» оказались им неинтересны. Еще одна причина - региональные предприниматели просто «сдирают» идеи друг у друга, в итоге на маршруте туристов встречают, например, два музея утюга и другие одинаковые предложения, а ведь турист, тем более молодой, второй раз ими уже не заинтересуется. Молодежи нужен уникальный турпродукт и соответствующий ее увлечениям.

- Мы не занимались этой возрастной категорией, а она подросла и сама ищет в огромной массе информации по Суздалю, Владимиру и другим городам области то, что интересно, - продолжает Игорь Леонидович. - Понятно, что есть люди, которые готовы потратить время на поиски, но есть и те, кто зайдет в интернет, увидит готовый турпродукт у соседей и пойдет туда. Я думаю, что владимирцы на этом теряют очень много - и в контексте с соседями, и с Петербургом, и, возможно, с зарубежьем.

Задачи «Турпроекта» сформированы предельно четко: понять, что нужно молодежи (в том числе и изучая предпочтения участников), и подготовить концепт «продукта 18+». Безусловно, за несколько дней продаваемый и «нарядно» упакованный тупродукт создать нельзя, скорее - его прототип. Но тут важна сама идея, концепция! Идеями молодых профи и решили подпитаться.

Что скажешь, молодежь?

Участников марафона разбили на шесть команд, задали направление деятельности и в финале устроили защиту проектов, подготовленных «молодыми и ранними». Условности в эту образовательную игру добавлял очевидный факт: молодежь неоднородна. То, что интересно 18-летним, оставляет равнодушными 30-летних. Те, кто сам зарабатывает на жизнь и путешествия, отдают предпочтения совсем другому сервису и событийному календарю, чем студенты-иждивенцы. «Разновекторность» молодой аудитории подтверждали высказывания самих участников «Турпроекта».

- Развитие туризма в малых исторических городах мне очень интересно - я сама из малого города, - говорит 17-летняя Таня Матвеева из Кольчугина, золотая медалистка, хористка, активистка, сейчас — абитуриентка, сфера ее будущих профессиональных интересов - менеджмент и программирование. - Что нужно молодежи? У меня очень много знакомых увлекается современным искусством. Оно очень глубокое и абстрактное. Думаю, если соединить историю Суздаля с таким искусством, это привлечет молодежь. И, конечно, очень важна коллаборация с соцсетями: чтобы о поездке можно было рассказать, например, в инстраграм, сделать пост или разместить фото.

Старший комиссар отряда «Родник» Кирилл Губин - не участник марафона, а организатор, но он тоже человек молодой — всего-то 32 года — и стремление мир посмотреть ему не чуждо.

- Есть убеждение, что «Золотое кольцо» - для старшего и пенсионного возраста, что это церкви и так далее... А молодым хотелось бы, например, каких-то квестов, приключений. Таких предложений почти нет. Но дело не только в форме, но и в содержании, - рассуждает Кирилл. - Квесты, придуманные «взрослыми», например, по мотивам фольклора, русских народных сказок, не зайдут. Уже в первый день проекта выяснилось, что есть полупрозрачный занавес между менторами-экспертами и участниками марафона. Исходя из личного опыта скажу: часто уезжаю в командировки в другие регионы, при любой возможности стараюсь совместить работу с туризмом - новые города очень интересны, но мне нигде не нужны экскурсии. А эксперты от туризма говорят, что экскурсии - обязательная часть турпродукта, и рассуждают, как сделать их интересными. Но мне интересно самому поездить по городу, изучать людей и места! Надо идти от молодежи, искать другие форматы и стилистику. Наши участники (а это ребята моложе меня) интересуются активностями с заброшенками, а это вообще никак не задействовано в туротрасли.

Турист сам приедет?

Максимум, на что рассчитывают «дикие» туристы, - это помощь туристских информационных центров (ТИЦ). Губину, например, очень понравился ТИЦ в Таганроге: «Очень помог центр. Зашли, получили массу флаеров по объектам, брошюры по каждому музею. Быстро посмотрели все достопримечательности и получили полное впечатление о городе». А вообще, не без оснований считает старший комиссар «Родника», лучший стимул для увеличения турпотока - развитие территории, инфраструктуры, в том числе транспортной.

С этим мнением, кстати, профессионалы не спорят. В этом сезоне из-за дорог «в черте» «Золотого кольца», которые выглядят, как «после бомбёжки», сократился турпоток на ярославском участке маршрута. Водители автобусов стали отказываться возить туристов, а туроператоры свели на нет продвижение бренда и сократили продажи. В июне крупнейший туроператор «Русь» даже выпустил открытое письмо по этому поводу.

«Так как часть туров уже продана на 2019 год, туроператор решил выполнить свои обязательства перед туристами, но часть маршрутов мы вынуждены будем пустить в объезд, заменив самый плохой участок дороги Углич – Борисоглебск, Борисоглебск - Ростов Великий. Данный поток туристов пока предполагается перенести на города Сергиев Посад - Александров – Владимир», - говорится в обращении.

Кстати, согласно статистике туроператора, по «владимирскому» маршруту за прошлый год было отправлено 5130 туристов, а в Углич, Мышкин, Борисоглебск, Ростов Великий - 690 туристов. Для владимирцев, конечно, эта новость скорее со знаком плюс, но если абстрагироваться от местечковых интересов, то картина печальна: бренду «Золотое кольцо России» нанесен болезненный удар, репутационные потери неизбежны. Тут бы вообще туристов не растерять, не то что молодежь привлечь.

Похвала за креативность

Однако вернемся к «Турпроекту». Команда «D.A.K Project» вынесла на суд экспертов предложение провести фестиваль света «Luminous Fest», команда «Странные дела» - квест по заброшенным зданиям Суздаля, команда «Vstrechka» - авторский семидневный тур по городу и его окрестностям. По мнению «марафонцев», молодежь также привлечет большой парк развлечений, велоквест «Владимир - Суздаль» и зимний молодежный форум «Winter Fun».

Эксперты - профессионалы туризма, бизнесмены и представители власти задавали вопросы: по смете, по каналам продвижения, по управлению рисками. Хвалили за уровень креативности и творческий подход. Отметили, что предложенные событийные проекты могу стать украшением Суздаля, в том числе в низкий сезон. Команды-победители получили ценные призы, а организаторы ценную информацию - в этом смысле «Тупроект» задачу выполнил. Но весь вопрос: как креатив участников марафона применить на практике?

Читайте также: Мстера может стать туристическим центром всероссийского уровня

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Как пресечь бизнес на чужих грузах вчера в 16:44
По прогнозу компании M.A. Research, объём российского рынка автомобильных грузоперевозок в 2019 году может достичь 872 млрд рублей. В весовых категориях это больше 700 млн тонн, из них во Владимирской области с начала го…
«МИнБанк» открыл кредитную линию комбинату «Тепличный» 13 декабря в 14:05
Государственное унитарное предприятие Владимирской области «Комбинат «Тепличный» привлекло кредитные средства в размере 100 миллионов рублей для покрытия затрат, связанных с сезонностью основной деятельности предприятия.
Корпорацию развития Владимирской области ждёт аудит 9 декабря в 16:10
Этот вопрос был рассмотрен 6 декабря на внеочередном заседании совета директоров акционерного общества. Была утверждена начальная (максимальная) цена договора на его проведение.