8 августа 2019 в 10:42

Амбулатория в посёлке Стёпанцево осталась без пациентов

Корреспондент «Владимирских ведомостей» побывал в поселке Стёпанцево Вязниковского района, где за день до этого прошел митинг у стен местной амбулатории. Граждане митинговали под лозунгом «Сохраним медицину в Стёпанцево». К большому удивлению, на следующий день ни в амбулатории, ни возле нее, не было обнаружено ни одного пациента. «Сейчас пора горячая, – пояснили местные жители, – все ушли за грибами!»

Во вторник на митинг к местной амбулатории пришло по разным подсчетам от 60 до 120 жителей поселка. Сельчане были недовольны медицинским обслуживанием: нехваткой врачей, несвоевременным обеспечением лекарствами льготников, сужением перечня медицинских услуг. Пошли разговоры даже о том, что амбулаторию в Стёпанцево и вовсе закроют, а вместо нее оставят фельдшерско-акушерский пункт. Впрочем, оснований для этих опасений, как подтвердили и сами участники митинга, пока нет.

Поселок Стёпанцево с населением более 2 тысяч человек (еще примерно столько же проживает в деревнях сельского поселения) расположен в 35 километрах от Вязников.

Там, в центральной районной больнице – единственный на весь район стационар. В поселке Никологоры, что в 20 километрах, можно, скажем, вырвать зуб или вскрыть нарыв, а Стёпанцеве – нет. А к специалистам «узкого» профиля надо собираться в дальнюю дорогу – в Вязники или Ковров. А жители Стёпанцева требуют качественного медицинского обслуживания по месту жительства, а не за тридевять земель.

В Стёпанцеве в лучшие годы был свой стационар сначала на 10, а потом на 5 коек, и своя скорая помощь, но постепенно с закрытием местных предприятий (население поселка за последние 30 лет сократилось в два раза) в Стёпанцевской больнице оставалось все меньше медиков. Два года назад больницу назвали амбулаторией, которая вошла в состав Никологорской поликлиники.

Заведующий никологорской поликлиникой Игорь Паринов. Фото Леонид Новиков

Как заверил ее заведующий, хирург Игорь Паринов, от этой реорганизации практически ничего не изменилось. Действительно, на Больничном переулке поселка стоит все то же дореволюционных времен внушительное больничное здание. Хотя и порядком обветшавшее, оно одними своими изразцовыми печами свидетельствует о богатстве старорежимных стёпанцевских заводчиков. Но, увы, не о европейском уровне местной медицины. Всю стёпанцевскую округу, действительно, обслуживает один терапевт Светлана Западнова, которая, по сути, и руководит амбулаторией. Врач она опытный, уже на пенсии. Впрочем, как сказал Игорь Паринов, «мы все тут пенсионеры». Еще в стёпанцевской амбулатории есть педиатр, работающая не на полную ставку. Педиатр не стала рассказывать о себе, сообщив только, что она «вообще-то пенсионер и четыре года не работала», а теперь потихонечку работает, принимает всех, кого можно. В стёпанцевской амбулатории даже есть свой дневной стационар и свой «доктор» (терапевтом его почему-то не назвали), который обслуживает его пациентов.

Но вот что удивительно: в амбулатории ко времени приезда в Стёпанцево корреспондента «Владимирских ведомостей» (было около часа дня) пациентов не было! Пустынно было у окошка регистратуры, никто не принимал капельниц в дневном стационаре, не получал оздоровительный укол, или не стоял в очереди к терапевту. Хотя по коридорам и ходили люди в белых халатах, складывалось впечатление, что лечить им некого, поскольку народ в Стёпанцево абсолютно здоров, чему, быть может, способствует живительный свежий сельский воздух.

Терапевт Светлана Западнова. Фото Леонид Новиков

Как пояснила Светлана Западнова, эта тишина обманчива. По ее словам, «нам иногда, извиняюсь, даже в туалет некогда сходить. Но сейчас тихо. Сейчас все по грибы пошли, по ягоды. А бывает и по 200 человек в день, всяко бывает, всяко». Местные жители объяснили затишье в амбулатории по-другому: что делать в больничке, где нет ни окулиста, ни стоматолога, ни хирурга… Проще поехать в Никологоры, в Вязники, в Ковров.

К амбулатории в Стёпанцево приписано почти 4 тысячи пациентов, из которых около 700 – дети. «В амбулатории есть своя лаборатория и процедурный кабинет, но есть трудности с реактивами, с поставками расходных материалов, конечно, нас многое не устраивает. Об этом говорили на митинге, это так», – признала главврач Вязниковской ЦРБ Марина Коновалова.

Она не стала скрывать, что «с кадрами у нас очень сложная ситуация: по врачебному персоналу укомплектованность в целом по району составляет менее 55 процентов. Доктора работают «сутки через сутки». Средний возраст врачей – более 57 лет. Укомплектованность средним медицинским персоналом –73 процента, средний возраст – 48 лет. Большинство сотрудников предпенсионного или «глубоко пенсионного» возраста.

Главврач вязниковской ЦРБ Марина Коновалова. Фото Леонид Новиков

«У нас есть проблемы с записью к «узким специалистам», с проведением анализов, глубоких исследований…», – рассказывала о наболевшем Марина Коновалова. Казалось, она может говорить об этом много и долго.

Главная проблема: «На село молодежь работать не идет. Она оседает в больших городах, в Подмосковье…» Хотя средняя зарплата у докторов неплохая: в июле вышло в среднем 56 тысяч рублей на доктора, а на медсестру – 28 тысяч. «У нас есть доктора, которые получают 140 тысяч, а есть и такие, кто получает 23 тысячи. Это зависит от специализации, нагрузки, категории, стажа, есть масса всяких выплат», – рассказала Марина Коновалова. Неплохие по сельским меркам деньги. Но молодых специалистов в Стёпанцево как не было, так и нет.

«Основной лейтмотив прошедшего митинга – как я поняла – не дать закрыть эту амбулаторию, – поделилась своим мнением Марина Коновалова. – Но об этом нет и речи». Тем более что четыре года назад в находящейся в «проблематичном» состоянии амбулатории провели косметический ремонт.

Светлана Западнова рассказала, что в амбулатории «с лекарствами проблемы бывают, и, что немаловажно: сами не можем сейчас выписывать льготникам рецепты, теперь посылаем людей в Никологоры, там специальную программу поставили в регистратуре, там и выписывают рецепты». Т.е. не хватает амбулатории программного продукта, ведущего госучёт льготников, их недугов и лекарств на их лечение.

Заведующий поликлиникой в Никологорах Игорь Паринов, в ведении которого находится и амбулатория в Стёпанцеве, о митинге граждан особо распространяться не стал: «Я тоже был на митинге. Мне о нем Марина Аркадьевна (Коновалова) рассказала. На митинге человек двадцать было-то точно. А что они на плакатах написали, я не видел, я боком стоял».

В посёлке было малолюдно, а случайные прохожие слишком спешили по своим делам, чтобы тратить время на разговоры о вчерашнем митинге. Продавщице в местном «супермаркете» спешить было некуда, но она только подтвердила, что митинг действительно был, но без каких-либо эксцессов. Иначе бы она знала. К счастью, мимо магазина проезжал местный участковый. Он-то уж точно знал все. Хотя сам он рассказывать о митинге не стал, но посоветовал обратиться к его инициатору – депутату поссовета Любови Андриановой. Ее дом был буквально в двух шагах.

Инициатор митинга Любовь Андрианова. Фото Леонид Новиков

«А вы уверены, что я хочу комментарии давать»? – сначала ошарашила активистка, но потом смягчилась и даже предложила присесть на скамеечку.

«Да не стоял на митинге такой вопрос, что амбулаторию закроют, – рассказала Любовь Андрианова. – Мы его даже не обсуждали. Но перечень медицинских услуг у нас становится все уже и уже! Ещё три года назад у меня брали анализы, врач осматривал, было дополнительное лекарственное обеспечение… А в прошлом году мне как выписали вперед на два-три месяца лекарства – и все, я больше не смогла получить. А прошли торги по лекарственному обеспечению: Вязники обеспечили, Никологоры обеспечили, а Стёпанцево осталось без лекарств, на нас денег не хватило! В этом году стали выписывать лекарства (для льготников) только в апреле».

Любовь Андрианова сказала, что «мы не можем сдать анализы, у нас нет препаратов в лаборатории, лаборантке оставили только полставки, процедурная медсестра тоже уже не на полной ставке. Вчера у меня после митинга поднялось давление. Врач говорит: «Люба, я тебе не буду врать, у нас ничего нет в больнице. Я говорю, мол, ладно, добегу до дома, выпью свою таблетку».

«У нас была своя скорая помощь! – присоединился к разговору супруг Сергей Андрианов. – Было две машины! Они обслуживали сразу три поселка. А недавно мне стало плохо, позвонили в Вязники. Через два с половиной часа приехали, вот так. Я почти 60 лет живу здесь, такого раньше не было никогда. Чтобы и зубоврачебного кабинета даже не было!» «А ведь у нас раньше и фабрика была, и совхоз, и лесничество, – стал вспоминать былое старожил. – Но мы-то с голоду не помрем, у нас и огород есть и пенсия. Об одном только просим – оставьте нам больницу!»

Как заверила Марина Коновалова, без амбулатории Стёпанцево не останется. Прислать зубного техника она, впрочем, не обещала. Стёпанцевским пока придется немного потерпеть.

Читайте также: Администрация Владимирской области профинансирует аренду медпункта в Лесном

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
3 минуты назад Во Владимире заключенный получил новый срок за истязание других осужденных
Октябрьским районным судом города Владимира постановлен приговор в отношении подсудимого, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 117 УК РФ – истязание, совершенное группой лиц по предва…
час назад Ещё более 80 км дорог Владимирской области приведут в порядок по нацпроекту
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» во Владимирской области приводят в нормативное состояние пользующиеся спросом у населения транспортные артерии.