20 августа 2019 в 17:10

«Владимирский автовокзал» приступил к оптимизации

Фото: Владимир Чучадеев
Недавно «Владимирский автовокзал» сообщил о прекращении перевозок из города Владимира по 6-ти автобусным маршрутам в Москву, Вязники, Нижний Новгород, Иваново и Рязань. Мера вынужденная - без оптимизации расходов ГУП не спасти. Не пострадают ли при этом пассажиры? Как на них скажется решение нового руководства предприятия?

ГУП «Владимирский автовокзал» - собственность субъекта Российской Федерации, то есть Владимирской области. В последнее время финансовое состояния предприятия, объединяющего в своем составе 11 автовокзалов и автостанций, а также остановочных пунктов, с кассовой продажей билетов 33 региона , увы - нестабильно . По итогам 2018 года убыток ГУП «Владимирский автовокзал» составил 15,8 млн. руб., за 1 полугодие 2019 года - 10 млн. руб., в том числе от деятельности по пассажирским перевозкам получен отрицательный финансовый результат в сумме 3,7 млн. руб.

Банкротство, возможно, стало бы лучшим выходом из положения. Но что тогда делать людям, привыкшим добираться на работу, учебу или по другой важной надобности из пункта «А» в пункт «Б» на автобусе? Учтя социальную значимость ГУПа, губернатор Владимир Сипягин и администрация области выказали намерение сохранить «Владимирский автовокзал».

Власти дали ГУПу шанс и его надо использовать. Как? Провести оздоровление, в том числе и за счет сокращения убытков - реальных и потенциальных. Содержание собственной автоколонны стало одной из самых затратных статей бюджета предприятия.

- Автоколонна стала приносить убытки. Причин много: и возросшие расходы на топливо и средства связи, и общее снижение пассажиропотока, - поясняет Олег Тигин, заведующий сектором организации перевозок департамента департамента транспорта и дорожного хозяйства АВО. – Да и в целом ситуация такова, что сегодня у государственного предприятия больше затрат на пассажирские перевозки, чем у частника. Даже в силу режима налогообложения. В итоге в ГУП «Владимирский автовокзал» было решено отказаться от деятельности по перевозкам пассажиров.

«Под сокращение» попали рейсы на Москву, Вязники, Нижний Новгород, Иваново и Рязань. Естественно, все перевозки по этим направлениям вовсе не прекратились - сокращены по одному-два рейса на маршруте.

Как нам пояснили во «Владимирском автовокзале», принимая решение об отмене своих рейсов, специалисты ГУПа сначала изучили расписание, пассажиропоток и есть ли возможность прикрыть «выпадающие» рейсы услугами других перевозчиков. Выяснили, что интервалы между отправлениями частных автобусов на Москву, Иваново, Нижний составляют не так уж много - от 50 до 90 минут. Кроме того, у граждан есть альтернатива - железнодорожный транспорт. Кстати, во многом из-за ремонта федеральной трассы М7 большая часть путешественников и так переместилась на железную дорогу.

Автобусы «Владимирского автовокзала», работавшие ранее на обозначенных маршрутах, как говорится, погоды для пассажиров не делали, сообщил Олег Тигин - заведующий сектором организации движения и перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства. Департамент опасался жалоб по поводу отмены рейсов, но пока, ни одного обращения по данному вопросу к нам не поступало. Это подтверждает, что отмененные рейсы не являются социально значимыми.

Отметим, что согласно нормативным документам, соответствующее право отменять рейсы по межрегиональным маршрутам у ГУПа имеется. Кстати, межрегиональные маршруты, в отличие от внутриобластных, находятся в ведении Минтранса России. Именно это ведомство выдает разрешительные документы по заявкам перевозчиков, которые предоставляют право на перевозку пассажиров по межрегиональным направлениям.

Целесообразно также отметить, что перевозка пассажиров не является профильной деятельностью для автовокзала. Его первоочередные задачи: продажа билетов, обеспечение достойного сервиса для пассажиров, их комфорт и безопасность на его территории. Кроме того, необходимо обеспечивать требования по транспортной безопасности (шлагбаумы, «рамки» на входе, ограждение, охрана).

Сейчас важно найти такие ходы, которые позволят сохранить всю систему ГУП «Владимирский автовокзал» - как ни посмотри, а необходимого и социально- значимого звена в транспортной системе региона.

Тема финансового оздоровления «Владимирского автовокзала» находится на контроле у администрации области. Руководство ГУПа регулярно информирует департамент транспорта и дорожного хозяйства о своих действиях по оптимизации расходов. Задача перед новым руководством предприятия поставлена Губернатором: сделать все возможное, чтобы пассажиры испытали как можно меньше неудобств в процессе оптимизации.

ТЕМ ВРЕМНЕМ
С 13 августа возобновилось движение автобусов по маршруту «Владимир-Рязань» с отправлением от Владимирского автовокзала в 07:50. Пассажиров будет возить другой перевозчик, а не сам ГУП. Руководство «Владимирского автовокзала» заверяет, что продолжит поиск желающих транспортных предприятий, чтобы и прочие из ранее отмененных рейсов вернулись в расписание.

Читайте также: На Владимирском автовокзале принимали роды

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
22 минуты назад Названа причина пожара в муромской многоэтажке, где погибла девочка-подросток
ГУ МЧС России по Владимирской области уточнила причину пожара, который произошел 19 ноября в одной из квартир дома на улице Лакина. Хозяйка квартиры оперативно эвакуировалась.
49 минут назад Добровольцы Владимирской области отправились в зону СВО
Торжественные проводы прошли во Владимире у пункта набора добровольцев. Сначала бойцы пройдут подготовку в учебных частях российского оборонного ведомства. Пресс-служба правительства Владимирской области сообщает подробн…