Ещё одним высоким гостем торжественного открытия был Сю Баочи, учредитель одной из крупнейших компаний Китая по производству мяса утки: объемы этого производителя в год в четыре с лишним раза выше, чем у всех существующих производителей мяса утки в России. Так что нашим есть к чему стремиться, а китайский гость, дал понять Антон Романов, готов помогать российскому партнёру опытом и технологиями.
Площадку, приобретённую в 2010 году, компания-инвестор за три года собирается практически полностью модернизировать под производство мяса утки, реконструировав 59 цехов, построив новые очистные и цех по производству охлажденных полуфабрикатов. Планируемый объем инвестиций — 900 млн рублей. Итоговая проектная мощность — 18 тысяч тонн. Плюс здесь будет создано 110 дополнительных рабочих мест.
Губернатор назвал событие знаковым, сказал, что в администрации ценят мощные, надёжные предприятия и готовы поддерживать их инвестиционные проекты:
Это очень перспективное производство, с серьёзным отношением к менеджменту качества. Ниша на рынке мяса утки пока не заполнена, при этом спрос на этот продукт растёт. У компании большой экспортный потенциал. Правильным подходом я считаю привлечение к сотрудничеству одного из ведущих экспертов отрасли из КНР и планы привлекать к совместной работе небольших владимирских сельхозтоваропроизводителей и фермеров.
О потенциальном сотрудничестве с фермерами особо сказал Антон Романов:
Мы хотим реализовать во Владимирской области схему производства, принятую в мире: когда откормом птицы занимаются фермеры, небольшие хозяйства, а уже убой и переработка — дело крупных предприятий. В такой схеме меньше ветеринарных рисков: ведь чем больше концентрация поголовья в одном месте, тем выше риски и существеннее ущерб в случае эпидемии.
Романов прав: не так давно один из крупнейших производителей в России именно из-за эпидемии лишился всего поголовья и позднее обанкротился, лишив рынка половины объемов утиного мяса.
Во Владимире компания, владелец бренда «Павловская курочка» планирует полностью переключиться с производства кур-бройлеров на уток. Причём, Романов говорит, что это будет самое крупное по объемам предприятие такого рода в стране. У компании своя разветвлённая сеть магазинов (из них 25 во Владимирской области) и грандиозные планы на экспорт. Например, в тот же Китай, где объемы потребления мяса уток уже сейчас — 2,5 птицы в год на каждого человека из полуторамиллиардного населения, включая грудных младенцев, а утиные язычки — один из любимейших деликатесов. На российский рынок производитель также рассчитывает, уверяя, что мясо утки — самое богатое по содержанию полезных жиров Омега 3.
Читайте также: Владимирскому бизнесу обещана губернаторская поддержка