«МАКС» - уникальное экспозиционное явление, потому что, оказавшись на территории Жуковского в дни авиасалона, обходить его мерным шагом совершенно невозможно. Всё время приходиться сдерживать в себе порывы бежать одновременно во все стороны: к зрительской поляне, к аттракционам «посиди в кабине пилота», к огромной выставке лётной техники. Вот здесь - макеты самолётов, винтажные вертолёты и беспилотники, тут - будто игрушечные аэротакси, а за поворотом - двигатели самых больших в мире авиалайнеров... Фанаты авиации и им «сочувствующие» на «МАКСе», как сладкоежки на конфетной фабрике.
Селфи с самолётами, вертолётами и специальным экспонатом выставки — лимузином «Aurus», кажется, любимое развлечение гостей «МАКСа». Но фотосессии в фаворе ровно до показательных полётов, затмевающих всё. Пилотажные группы из России и Европы рисуют в небе сердца, петли, кружева и бутоны, поражавшие синхронностью и виртуозным исполнением «бочки», «мёртвые петли», «горки», «штопора». Зритель невольно теряется: то ли запечатлеть всё это великолепие на камеру, то ли неотрывно следить за летчиками-асами. Фигуры высшего пилотажа сменились пируэтами от вертолетчиков: геликоптеры в небе над «МАКСом» разве что винтом вниз не летали!
Всего авиасалон-2019 собрал 827 экспонентов из 33 стран. Но главные, на наш взгляд, презентационные новинки, помимо многофункционального истребителя СУ-57, российский «МС-21» и аэробус «А-350» показали во всей красе: они резко в небо взмывали, крылом махали, на низкой высоте пролетали... Кстати, единственный владимирский участник «МАКС-2019» - НПО «Наука» - «причастен» абсолютно ко всем выставочным красавцам. Агрегаты и системы жизнеобеспечения, кондиционирования, автоматического регулирования давления от НПО вот уже 88 лет используются практически во всех отечественных самолётах. В импортных «Эрбасах», «Боингах», «Эмбраерах» и «Бомбардьерах» тоже - благодаря совместному предприятию «Хамильтон Стандард-Наука».
Владимир Лабадин, заместитель гендиректора НПО «Наука» — директор филиала, показательные полёты на «МАКС-2019» смотрел вместе с нами. Прокомментировал увиденное так: «Бесконечно горжусь нашей авиацией!» Он же озвучил хорошую новость для Владимирской области: филиал компании в посёлке Першино Киржачского района активно расширяется. С 2016 года НПО «Наука» строит новейший производственно-испытательный комплекс, чтобы заниматься не только разработками, но и серийным производством авиаагрегатов. Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на 2020 год. Этот инвестпроект на несколько сотен новых рабочих мест стоит 2 млрд рублей.
По мнению топ-менеджера, происходящая реорганизация «Науки» - перевод всего производства из Москвы на владимирскую площадку пойдёт на благо как компании, так и региону: «Мы полностью сконцентрируем наши производственные мощности в одном месте, тем самым усовершенствуем логистику и коммуникации между персоналом». При этом в проекте априори заложен потенциальный рост мощностей производства. Пока же инвестиции принесли посёлку Першино модернизацию инженерной инфраструктуры — газификацию, постройку новых котельной и линии электропередачи.
В Першине на мощностях НПО уже работают порядка 400 наших земляков. Квалифицированные кадры в компании ценят: зарплата здесь намного выше среднего, а лучших выпускников местных колледжей, проходивших на предприятии практику, «Наука» отправляет учиться в вузы - платит стипендии и гарантирует последующее трудоустройство. Возможно, именно кто-то из сегодняшних владимирских стипендиатов «Науки» через несколько лет создаст нечто такое, чем мы снова будем гордиться - на очередном «МАКСе».
Читайте также: МегаФон поможет «оцифровать» Владимирскую область