Если до сих пор вопрос «кому сколько акцизных денег?» решался предельно просто — исходя из протяжённости дорог, то теперь будет учитываться ещё и тип дорожного покрытия. Если, конечно, ЗС в полном составе на своём очередном заседании поддержит решение членов комитета по бюджетной и налоговой политике внести соответствующие изменения в ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области».
Общая протяжённость автодорог в регионе на конец прошлого года составляла 16,1 тысяч километров. Из них, по данным Владимирстата, 9,6 тысяч — дороги местного значения. Но только 4,5 тысячи этих муниципальных дорог могут похвастать твёрдым покрытием — асфальтом или цементобетоном. Все остальные «направления» - это дороги из гравия или щебня и грунтовка.
«Дороже обходится содержать дороги с твёрдым покрытием, поэтому справедливо, если этот фактор при распределении отчислений от акцизов на нефтепродукты будет учитываться», - говорит председатель бюджетного комитета Михаил Максюков.
Счётная палата Владимирской области даже подсчитала, насколько дороже содержать асфальт: если ремонт 1 км дорожного покрытия «твёрдого усовершенствованного типа» стоит сейчас около 5,2 млн рублей, то 1 км грунтовки обойдется в 10 раз дешевле, а щебёночной или гравийной дороги — в 2,3 раза меньше.
Депутаты решили ввести коэффициенты в зависимости от типа покрытия дорог: 1 — для «нормальных» асфальтированных дорог, 0,5 — для щебёночных и гравийных, 0,25 — для грунтовых. Максюков говорит, что общая ориентировочная сумма этого акцизного «пирога» - 390 млн рублей в год на все муниципалитеты, это те самые 10%.
По анализу Счётной палаты, бенефициарами перераспределения будут 29 муниципалитетов, в том числе самый внушительный рост коэффициента пророчат Владимиру (с 0,43 до 0,79), Коврову (с 0,26 до 0,46) и округу Муром (с 0,21 до 0,28). А вот в Александровском, Гороховецком и Киржачском районе акцизный коэффициент убавится.
Кстати, законодатели и эксперты Счётной палаты ещё до обсуждения этого законопроекта изучали опыт регионов ЦФО. В Рязанской и Липецкой областях учитываются три вида покрытий — как во владимирском законопроекте. А вот в Белгородской, Калужской, Смоленской и Тамбовской только два — твёрдое и грунтовое. Но, как видим, соседи тоже посчитали разумным решением ввести коэффициенты. Бюджетный кодекс к этому не обязывает, но «предоставляет возможность».
Читайте также: Владимирские компании инвестировали в модернизацию 30 миллиардов