25 октября завершились продолжавшиеся два месяца переговоры между департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области, представителями бизнеса и ВСМЗ о так называемом "сувенирном налоге".
Итог переговоров в администрации области и в музее называют компромиссом. Директор департамента предпринимательства Тимур Рамазанов подчеркнул, что музей пошел навстречу департаменту и бизнес-сообществу, существенно снизив цены на использование изображений музейных объектов. Генеральный директор ВСМЗ Светлана Мельникова сообщила, что введены дополнительные категории льготников. За некоммерческое использование изображений плата взиматься не будет.
Прейскурант опубликован на сайте ВСМЗ. От "сувенирного налога" освобождены туристы, фотографирующиеся на фоне памятников и затем публикующие снимки в своих соцсетях, СМИ и блогеры, краеведы, а также органы власти.
А вот тем, кто использует, скажем, Золотые ворота в качестве товарного знака, придется платить музею 72 тысячи рублей в год.
С ремесленников будут брать символические 240 рублей в год за весь ассортимент. За каждое изображение на открытках и путеводителях производители должны будут платить по 480 рублей, на прочих сувенирах - по 1800 рублей. За коммерческое использование изображений памятников в интерьере, печати и на сайтах компаний придется перечислять ВСМЗ от 2400 до 10200 рублей.
Предпринимателям предлагается оформить договорные отношения с ВСМЗ. Заявки музей обязуется рассматривать в течение 10 дней.
Ранее мы сообщали, что инициатива введения сбора за использование изображений музейных объектов, вызвала недовольство предпринимателей. Идея была раскритикована даже "друзьями музея".