30 октября 2019 в 14:43

Во владимирском театре на сцену вывели зрителей

Новинка репертуара — спектакль по рассказам Василия Шукшина

Удивив местных театралов январской репертуарной постановкой «Назову себя...» на площадке одного из баров, Владимирский академический театр драмы решил не останавливаться на достигнутом — и разместил на большой сцене самих зрителей.

Не шутка: новинка репертуара - спектакль Владимира Кузнецова «Праздник был!» по рассказам Василия Шукшина - проходит в формате «зритель от артистов на расстоянии вытянутой руки». С точки зрения сборов это, конечно, потеря для театра — на сцене априори даже в несколько рядов не разместишь весь большой зал, но энергетически и атмосферно это что-то!

Кузнецов назвал новое пространство «средней сценой», где история происходит буквально перед глазами зрителей, которые таким образом видят малейшие перемены в мимике актёров, улавливают каждый жест, каждый взмах ресниц и, можно сказать, каждый шорох и каждую пылинку в мизансцене...

Режиссёр выбрал очень правильный материал для такого формата: Шукшин очень сценичен и кинематографичен, даже с учётом того, что его героев (с цельными характерами и трогательной простотой — в хорошем смысле) в нашем практичном мире днём с огнём уже не найти. Нет таких неравнодушных «к общему благу», нет таких открытых — с душой нараспашку и нет таких наивных, кто бы верил, что добро всегда победит зло и что искренность порождает искренность. Но нам же приятно их помнить, правда?

«Праздник был!» - это сборник из четырёх рассказов: «Артист Фёдор Грай», «Сапожки», «Мой зять украл машину дров!» и «Беспалый». Причём, главные герои в каждой новелле всегда выступают и «от автора», а не только своими репликами.

«Сапожки» - часть, которая нам понравилась больше всего. И сама история, и как её отыграли Иван Антонов, Анастасия Курганова, Елена Серёгина и Анастасия Сылка. Более того, антураж советского колхозного быта совсем не мешает «Сапожкам» быть актуальными именно сейчас — для всего интернет-социума, в котором стало так модно обвинять женщин в тотальной меркантильности. Главный герой «Сапожек» - простой деревенский шофёр, который порывом решается на покупку века — дорогущие сапожки для жены, случайно увиденные в витрине городского магазина. Он млеет от их вида, боится к ним прикоснуться и мечтает, как засияют глаза жены от такого подарка. Мечтает — и всё время сомневается: «А прав ли?» Всё-таки дорого, всё-таки есть другие нужды, всё-таки в деревне всегда грязь — куда там такие сапожки? Но покупает, поборов высокомерие дуры-продавщицы, и с трясущимися руками везёт жене самую красивую вещь из тех, что когда-либо видел. Жене, которая на мгновение от вида сапожек, кажется, дышать перестала, подарок окажется не по размеру. Но её огорчение («В кои-то веки...») сменится снисходительной радостью за ликующую дочку, которой привалила нежданная обновка. А в конце тот самый шофёр — перед тем, как рвануть за улыбающейся любимой в дом, говорит очень важную вещь: «Дело не в том, что купил, и она сделалась ласковой. Нет! Просто... Просто хорошо!». Шукшин не написал прямо — а Иван Антонов прямо не сказал, но оба очень точно передали эту эмоцию: если любовь есть, то желание радовать своего человека — самый правильный порыв из всех возможных, потому что любимые без заботы чахнут...

Ещё из хорошего — аутентичность костюмов практически возвращает нас в мирное советское застойное время, когда снимались все лучшие картины — от «Любовь и голуби» до «Судьбы». Все эти хлопчатобумажные платочки, юбочки мешком с далёкими от изящества пиджаками, кожанки, кирзачи на «старых и малых» - советский колхозный шик в полный рост.

Актёры все хороши — это комплимент в кубе, особенно учитывая упомянутую близость к зрителям. Но я бы отдельно отметила двоих: Дениса Чистякова, сыгравшего роль Серёги в новелле «Беспалый», и жену режиссёра Ариадну Брунер. Чистяков со своим катарсичным «Да, сейчас мне плохо, но ведь праздник был!» - просто царапнул по сердцу, очень у него этот посыл «ни о чём не жалеть» искренним получился. И оттого правильным, что ли... А у Ариадны мы увидели очень интересное для молодой актрисы качество — отсутствие страха выглядеть некрасивой. В «Беспалом» она сыграла роковую женщину в алом, но в «Артист Фёдор Грай» она же была самым смешным и нескладным персонажем. Уважаем!

Читайте также: Владимир на два дня был захвачен театральным Тбилиси

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 09:16 Новые дороги и скверы улучшат привлекательность микрорайона Юрьевец
Накануне корреспонденты «ВВ» вместе с депутатом Законодательного Собрания Павлом Кутузовым осмотрели, как продвигается строительство нового сквера в Юрьевце во Владимире. Наш «экскурсовод» рассказал про развитие микрорай…
сегодня в 09:02 Футбольный клуб «Муром» в гостях обыграл лидера группы «Родину-2»
14 сентября ФК «Муром» провел игру в Москве с командой «Родина-2», возглавляющей турнирную таблицу группы «Серебро» в дивизионе «А» Второй лиги. До этого лидер группы еще не проигрывал в нынешнем сезоне. Судьбу встречи р…