29 ноября на пустом спидвее – обходе деревни Бараки – играл духовой оркестр Судогодского дома культуры. Пожилые музыканты выводили старинные марши: ждали губернатора Владимира Сипягина. Именно он должен был открыть долгожданный автобан – новый участок дороги «Владимир-Муром-Арзамас». А пока новая дорога была перекрыта тяжелой автотехникой.
Всякий мог заметить перемены: если через деревню Бараки проходит двухполосная извилистая дорога со сплошной линией разметки и ограничением скорости 60 км в час, то на объездной дороге – 4 полосы с максимальной скоростью движения 90 км в час.
По словам директора департамента и дорожного хозяйства Алексея Косилова, строительство этой дороги позволило соорудить и двухуровневую развязку на пересечении с шоссе Владимир – Гусь-Хрустальный: чаще всего ДТП случались как раз на этом повороте.
Протяженность обхода – 11,5 километров, стоимость его строительства – около 2,5 млрд рублей. Строительство участка автодороги (активное) велось 4 года, и финансировалось из областного и федерального бюджета в соотношении примерно 50 на 50. По данным Косилова, интенсивность движения – 14 тысяч автомобилей в сутки. «Покрытие здесь – я не скажу что оно новейшее, оно уже довольно давно применяется, – но это улучшенное износостойкое покрытие с высоким качеством сцепления, оно существенно увеличивает межремонтный промежуток», – рассказал директор департамента.
Владимир Иванович Аникин много лет (более четверти века!) возглавлял ДСУ № 3, которое и строило дорогу в обход Бараков. «История этого объекта уходит в 20-й век, некоторые строители на этом митинге еще ходили в детский сад, когда задумывалось строительство этой дороги, – рассказал Владимир Аникин. – Сейчас с пуском этого участка дороги «Владимир-Муром-Арзамас» минут на 10-15 сократится время в пути до Мурома. Надо сказать, что это объект достойного качества. Он практически соответствует европейским стандартам. По первым километрам вижу, что работа сделана на совесть: до капитального ремонта – 10-15 лет, при покрытии использована щебеночно-мастичная смесь: она улучшает сцепление и водоотвод. Водители будут довольны: будет экономия и на резине, и на запчастях, и на бензине».
В церемонии открытия участка трассы регионального, а вскоре (уже в следующем году) и федерального значения приняли участие: губернатор Владимир Сипягин, зампред заксобрания Роман Кавинов, член Совета Федерации Александр Пронюшкин, глава администрации Судогодского района Александр Смирнов и заместитель начальника управления автодороги «Москва-Нижний Новгород» Максим Голдобин.
«Сегодня у нас завершение масштабной грандиозной стройки, – сказал Владимир Сипягин, похвалив «профессионалов, которые работают в сфере дорожного строительства». Губернатор отметил, что «это было сложное строительство: нужно было перенести линии связи, водопровода, газопровода «Трансгаза», открытие дороги было под вопросом, откровенно говоря». Роман Кавинов вспомнил слова из старого мультика: «Мы строили, строили и, наконец, построили!» Александр Пронюшкин сказал просто: «Это прорыв!»
Снова грянул оркестр Судогодского дома культуры. Губернатор перерезал красную ленточку, забрался в КамАЗ и поехал. Позднее он сказал, что у него есть водительские права категории «С».
«Незабываемые впечатления от дороги, – сказал губернатор по прибытии. – Техника хорошая. Тем более, что она была приобретена в этом году – больше десятка автомобилей, причем импортных».
По словам губернатора, если проблема объезда Бараков решена, то в самом Владимире проблемой остается «пекинка». «Я уверен, что мне удастся воплотить в жизнь проект северного обхода Владимира. Я уже провел переговоры и Росавтодором, обсуждал этот вопрос с Минтрансом, затем последует обсуждение на более высоком уровне: северный объезд Владимира – это дорога стратегического значения. Она решает проблемы не только Владимирской области, она крайне нужна и для соседних областей».
Ранее мы сообщали: Транспортные проблемы Владимира решит северный обход