Вопрос о строительстве северного обхода возник не сегодня: он прорабатывался еще в 2013-2014 годах. Тогда было четыре варианта его трассировки различной протяженности с несколькими вариантами транспортных развязок. Стоимость северного обхода оценивалась в сумму от 13 до 22 млрд рублей. Если на уровне правительства будет принято решение о строительстве северного обхода, сказал Алексей Косилов, «мы будем настаивать, чтобы развязки располагались на основных трассах нашей опорной дорожной сети, таких как автодороги Владимир-Кольчугино, Владимир-Юрьев-Польский».
Как заверил директор департамента, строительство северного обхода Владимира может начаться не в далекой перспективе, а в ближайшем будущем: «Мы активно ведем переговоры с Росавтодором, с правительством, наш губернатор этим занимается, и руководство автодороги М7 нас поддержало». Это связано с тем, что, по словам Косилова, «те мероприятия, которые будут сейчас выполнены (по реконструкции «пекинки»), будут иметь эффект в течение максимум пяти лет, а в итоге все равно не будут обеспечены ни необходимая пропускная способность и требования безопасности, экологии, доступности этой трассы, ни возможности развития города в северном направлении».
Читайте также: На «пекинке» сохранят шесть левых поворотов
Косилов рассказал, что продвигать идею строительства северного обхода Владимира будут сразу два губернатора: «Владимир Владимирович (Сипягин) заручился поддержкой губернатора Ивановской области. Ведь по «пекинке» транспорт идет еще и на Иваново, и на Кострому. В Ивановской области тоже заинтересованы в том, чтобы к ним быстрее доставлялись грузы и добирались туристы – скажем, в тот же Плес, а не простаивали в пробках во Владимире».
Дело не стоит на месте: «Сейчас формируются предложения, с которыми уже в этом году мы будем выходить на председателя правительства. Здесь такие же технологии, как с Рпенским проездом во Владимире: сначала было обращение к Президенту РФ, он дал поручения профильным министрам, и далее все было передано на уровень исполнителей – Минтранса, Росавтодора, департамента транспорта области».
Как только северный обход Владимира будет включен в комплексный план развития магистральных инфраструктур Российской Федерации, Росавтодор и Минтранс будут заниматься строительством этой дороги, заверил Косилов.
В пользу строительства северного обхода он привел и другие аргументы. Стоимость работ по реконструкции трассы М7 в пределах городской черты Владимира (включая Юрьевец) практически эквивалентна стоимости строительства северного обхода. Общая стоимость реконструкции М7 в черте Владимира достигает 14-15 млрд рублей. Строительство всех соединений с этой дорогой не только очень затратно, но и требует длительного времени, поскольку дорогу нельзя перекрывать полностью. Кроме того содержать северный обход будет намного дешевле, чем дорогу, проходящую в городской черте: не нужно вывозить снег, нет проблем с заездом и выездом на магистраль.
Где может пройти северный обход Владимира? «Это будет съезд с южного обхода Владимира с выходом на объездную дорогу Суздаля – это 45 километров трассы, – рассказал Алексей Косилов. – При реализации этого проекта «пекинка» станет дорогой регионального значения, и область, и муниципалитет смогут сами решать, какой будет схема движения по ней. «Пекинка» станет сначала областной дорогой, потом муниципальной. Это будет уже обычная городская дорога. А пока это федеральная трасса».
Читайте также: Владимирцам рассказали о дальнейших переменах на «пекинке»