29 ноября 2019 в 21:08

Трассировка скоростной автодороги М-12 продолжает обсуждаться

29 ноября в администрации Владимирской области врио заместителя губернатора Александр Байер провел совещание по вопросу строительства платной скоростной автодороги М-12 «Москва-Казань». Областные, муниципальные власти и инициативные жители обсудили с проектировщиками трассировку дороги, которую планируется проложить через 5 районов Владимирского региона.

Трассировка по районам

О проекте М-12 многим стало известно лишь недавно. Никаких публичных слушаний не проводилось. Все это вызвало вызвало возмущение жителей, узнавших о стройке, которая серьезно изменит их привычный уклад жизни.

В администрации по поводу М-12 создана рабочая группа во главе с Александром Байером. И вот прошло первое важное совещание в формате «круглого стола».

Байер сразу предоставил слово проектировщикам, к которым и у него было немало вопросов.

Директор департамента проектирования ГК «Автодор» Александр Черкасов напомнил, что будущая М-12 станет участком международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай».

Участок по Владимирской области длиной более 200 км затронет 5 районов: Петушинский, Собинский, Судогодский, Селивановский, Муром и выйдет через Оку в Нижегородскую область.

Черкасов представил проектировщиков, отметив их опыт: маршрут трассы до Лакинска будет разрабатывать компания «ГорКапСтрой», а от Лакинска до Мурома - институт «Стройпроект». Пока идет только предпроектная работа. Проектная документация будет разработана в будущем году. Ну а в 2024-2025 годах поставлена задача завершить строительство дороги по Владимирской области.

Главный инженер проекта ООО «ГорКапСтрой» Игорь Фельдшеров рассказал о том, как намечена трасса через Петушинский и часть Собинского района. Проектировщики активно взаимодействуют с местными властями.

У администрации Петушинского района есть, правда, вопросы к тому, как планируется дорога, затрагивающая поселок Городищи. Петушинцы настаивают и на строительстве развязки для съезда со скоростной автострады в их районе. Это нужно и шоколадной фабрике. Ориентировочная стоимость такого элемента дороги — около 1 млрд.рублей.

По Собинскому району прохождение дороги местные власти и проектировщики уже совместно продумали, возмущения жителей не наблюдается, что подтвердил глава администрации района Александр Разов.

Это касается и будущего участка дороги от Лакинска до Судогодского района, который входит в зону ответственности института «Стройпроект». Его представлял заместитель руководителя проекта Александр Каширин.

Зачем трассу «втискивать» ?

Самым сложным, спорным и возмутительным для жителей оказался участок трассировки М-12 по Судогодскому району.

Александр Каширин сказал, что трассу на этом участке пришлось «втиснуть» между деревней Гридино, особо охраняемыми природными территориями и ЗАТО город Радужный.

Это слово «втиснуть» задело многих участников совещания. Зачем «втискивать»? Неужели нет другого варианта?

- Главный проблемный узел - деревня Гридино, - признал Александр Байер.

Именно в этой деревне, по мысли проектировщиков, придется отдать для дороги минимум 7 участков строений и 18 земельных участков. А в 100-метровой охранной зоне вдоль М-12 - еще больше участков. Не говоря уже о 200 метровой зоне вдоль шоссе, где в нужных местах строители должны будут возвести шумозащитные экраны. При этом местность будет разрезана дорогой. Под угрозой и сельская школа в Гридине. Правда, проектировщики обещают школу дорогой не задевать, но сомнения у инициативной группы жителей остаются. Депутат ЗС Лариса Емельянова предупредила разработчиков проекта о том, какие сложные и болотистые почвы у Радужного.

Разошлись во мнениях проектировщики и с администрацией Судогодского района. После совещания в Судогде разработчики проекта посчитали, что трассировка через Гридино согласована муниципалитетом. А вот глава администрации Судогодского района Александр Смирнов заявил, что согласия не было. Значит, будет еще обсуждение.

Серьезные вопросы возникли к проектировщикам и у Александра Байера. Например, почему было не спланировать трассу южнее Радужного, в лесистой местности?

Александр Каширин объяснил, что там особо охраняемые природные территории, и по опыту известно, что стройка может вызвать протесты защитников природы и длительную экологическую экспертизу. Поэтому и решили пойти скоростной трассой по деревням.

Всем, дескать, не угодишь. (Поэтому, кстати, и публичные слушания по федеральным проектам не проводятся. Всегда кто-то недоволен.)

Южнее или севернее Радужного?

Байер считает, что границы ООПТ — не догма, их изменение и экологическая экспертиза могут и не затянуть стройку, как опасаются авторы проекта.

Вообще, Байер, по его словам, сторонник того, чтобы трасса прошла гораздо южнее Радужного и улучшила инфраструктуру тамошних «забытых» территорий.

А среди инициативных жителей на совещании оказался Владимир Сахаров, который предложил свой альтернативный вариант трассировки М-12 — гораздо южнее, по территории Гусь-Хрустального района. Сахаров уже прорисовал это маршрут на карте, и прямо на совещании показал Байеру и проектировщикам. Этот вариант решено изучить.

Лариса Емельянова спросила:

- Можно ли еще пересмотреть трассировку автодороги?

Байер сказал, что да, и обещал информировать инициативную группу о том, как пойдет обсуждение разных вариантов у специалистов.

Правда, есть еще вариант, о котором сказал президент региональной ТПП Иван Аксенов. Со ссылкой на мнения руководителей многих предприятий Аксенов убежден, что надо, наоборот, направить дорогу М-12 севернее Владимира, чтобы она прошла близ Суздаля и Коврова. Это помогло бы усилить более развитую экономику, привлечь еще туристов.

Но Байер сказал, что он противник этого северного варианта, что совсем забросить южные районы области, пусть и малонаселенные, — это не правильно.

- Надо, чтобы инфраструктура региона развивалась сбалансированно, - уверен Александр Байер.

Пошли далее отслеживать трассу по районам. По Селивановскому трасса особых вопросов не вызывает, проходя, в основном, по лесным участкам. А в Муромском районе - пока не известно, по какому варианту пройдет М-12 через Ковардицкое поселение.

Байер спросил, где М-12 пересечет Оку. Проектировщики планируют еще один мост севернее Муромского.

Денежный вопрос

Не раз возникал «монетарный» вопрос о сумме компенсаций в случаях, когда придется отдавать под стройку свои дома и земли.

Взялся отвечать Александр Черкасов из «Автодора». Но и он точных сумм на этом этапе не назвал. По словам специалиста, сначала должно пройти еще межевание по проекту. Когда все станет ясно с площадями изымаемых земель, будут считать стоимость построек и участков, исходя из их рыночной стоимости, по методике, предусмотренной законом. Но до этих расчетов Черкасов посоветовал собственникам всю недвижимость оформить по закону, землю поставить на кадастровый учет и т. д.

Новый «Шелковый путь»

Алкександр Байер сказал в завершение, что встреча не последняя, обсуждение трассы будет продолжаться. Александр Черкасов предложил оперативно контактировать в режиме видеоконфренций. На том пока и порешили.

Итак, очевидно, что администрация области и муниципалитеты продолжат работу с проектировщиками, и корректировка трассы вполне возможна.

Ну а сомнений в том, что М-12 Владимирской области необходима, у Байера нет. Он видит большой позитив и большую ответственность для региона в том, что международная скоростная автотрасса из Западной Европы в Китай пройдет по Владимирской области.

Врио вице-губернатора сравнил будущую международную автодорогу с Великим шелковым путем, по маршруту которого когда-то развивались города и целые государства.

Ранее мы сообщали: Опубликована предварительная схема платного автобана

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
30 минут назад В Ковровском районе госохотинспектор запечатлел птенцов совы ушастой в гнезде
Сова ушастая - один из многочисленных видов Совообразных во Владимирской области. Отличается от болотной совы большими ушными пучками, состоящими из шести перьев, более коротким первым маховым пером (короче четвёртого) и…
45 минут назад Во Владимире составлено два протокола за торговлю в неустановленных местах
Специалисты городского управления территориальной безопасности и муниципального контроля совместно с сотрудниками городского УМВД провели очередной рейд по ликвидации точек незаконной торговли на улицах Менделеева, Сакко…