29 ноября 2019 в 21:08
  1. Общество

Трассировка скоростной автодороги М-12 продолжает обсуждаться

29 ноября в администрации Владимирской области врио заместителя губернатора Александр Байер провел совещание по вопросу строительства платной скоростной автодороги М-12 «Москва-Казань». Областные, муниципальные власти и инициативные жители обсудили с проектировщиками трассировку дороги, которую планируется проложить через 5 районов Владимирского региона.

Трассировка по районам

О проекте М-12 многим стало известно лишь недавно. Никаких публичных слушаний не проводилось. Все это вызвало вызвало возмущение  жителей, узнавших о стройке, которая серьезно изменит их привычный уклад жизни.

В администрации по поводу М-12 создана рабочая группа во главе с Александром Байером. И вот прошло первое важное совещание в формате «круглого стола».

Байер сразу предоставил слово проектировщикам, к которым и у него было немало вопросов.

Директор департамента проектирования ГК «Автодор» Александр Черкасов напомнил, что будущая М-12 станет участком международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай».

Участок по Владимирской области длиной более 200 км затронет 5 районов: Петушинский, Собинский, Судогодский, Селивановский, Муром и выйдет через Оку в Нижегородскую область.

Черкасов представил проектировщиков, отметив их опыт: маршрут трассы до  Лакинска будет разрабатывать компания  «ГорКапСтрой», а от Лакинска до Мурома - институт «Стройпроект». Пока идет только предпроектная работа. Проектная документация будет разработана в будущем  году. Ну а в 2024-2025 годах поставлена задача завершить строительство дороги по Владимирской области.

Главный инженер  проекта ООО «ГорКапСтрой» Игорь Фельдшеров рассказал о том, как намечена трасса через Петушинский и часть Собинского района. Проектировщики активно взаимодействуют с местными властями.

 У администрации Петушинского района есть, правда, вопросы к тому, как планируется дорога, затрагивающая поселок Городищи. Петушинцы настаивают и на строительстве развязки для съезда со скоростной автострады в их районе. Это нужно и шоколадной фабрике. Ориентировочная стоимость такого элемента дороги — около 1 млрд.рублей.

По Собинскому району прохождение  дороги местные власти и проектировщики уже совместно продумали, возмущения жителей не наблюдается, что подтвердил глава администрации района Александр Разов.

Это касается и будущего участка дороги от Лакинска до Судогодского района, который входит в зону ответственности института «Стройпроект». Его представлял заместитель руководителя проекта Александр Каширин.

Зачем трассу «втискивать» ?

Самым сложным, спорным и возмутительным для жителей оказался участок трассировки М-12 по Судогодскому району.

Александр Каширин сказал, что трассу на этом участке пришлось «втиснуть» между деревней Гридино, особо охраняемыми природными территориями и ЗАТО город Радужный.

Это слово «втиснуть» задело многих участников совещания. Зачем «втискивать»? Неужели нет другого варианта?

- Главный проблемный узел - деревня Гридино, - признал Александр Байер.

Именно в этой деревне, по мысли проектировщиков, придется отдать для дороги минимум 7 участков строений и 18 земельных участков. А в 100-метровой охранной зоне вдоль М-12 - еще больше участков. Не говоря уже о 200 метровой зоне вдоль шоссе, где в нужных местах строители должны будут возвести шумозащитные экраны. При этом местность будет разрезана дорогой. Под угрозой и сельская школа в Гридине. Правда, проектировщики  обещают школу дорогой не задевать, но сомнения у инициативной группы жителей остаются. Депутат ЗС Лариса Емельянова предупредила разработчиков проекта о том, какие сложные и болотистые почвы у Радужного.

Разошлись во мнениях проектировщики и с администрацией Судогодского района. После совещания в Судогде разработчики проекта посчитали, что трассировка через Гридино согласована муниципалитетом. А вот глава администрации Судогодского  района Александр Смирнов заявил,  что согласия не было. Значит, будет еще обсуждение.

Серьезные вопросы возникли к проектировщикам и у Александра Байера. Например, почему было не спланировать трассу южнее Радужного, в лесистой местности?

Александр Каширин объяснил, что там особо охраняемые природные территории, и по опыту известно, что стройка может вызвать протесты защитников природы и длительную экологическую экспертизу. Поэтому и решили пойти скоростной трассой по деревням.

Всем, дескать, не угодишь. (Поэтому,  кстати, и публичные слушания по федеральным проектам не проводятся. Всегда кто-то недоволен.)

Южнее или севернее Радужного?

Байер считает, что границы ООПТ — не догма, их изменение и экологическая экспертиза могут и не затянуть стройку, как опасаются авторы проекта.

Вообще, Байер, по его словам, сторонник  того, чтобы трасса прошла гораздо южнее Радужного и улучшила инфраструктуру тамошних «забытых» территорий.

А среди инициативных жителей на совещании оказался Владимир Сахаров, который предложил свой альтернативный вариант трассировки М-12 — гораздо южнее, по территории Гусь-Хрустального района. Сахаров уже прорисовал это маршрут на карте, и прямо на совещании показал Байеру и проектировщикам. Этот вариант решено изучить.

Лариса Емельянова спросила:

- Можно ли еще пересмотреть трассировку автодороги?

Байер сказал, что да, и обещал информировать инициативную группу о том, как пойдет обсуждение разных вариантов у специалистов.

Правда, есть еще вариант, о котором сказал президент региональной ТПП Иван Аксенов. Со ссылкой на мнения руководителей многих предприятий Аксенов убежден, что надо, наоборот, направить дорогу М-12 севернее Владимира, чтобы она прошла близ Суздаля и Коврова. Это помогло бы усилить более развитую экономику, привлечь еще туристов.

Но Байер сказал, что он противник этого северного варианта, что совсем забросить южные районы области, пусть и малонаселенные, — это не правильно.

- Надо, чтобы инфраструктура региона развивалась сбалансированно, - уверен Александр Байер.

Пошли далее отслеживать трассу по районам. По Селивановскому трасса особых вопросов не вызывает, проходя, в основном, по лесным участкам. А в Муромском районе -  пока не известно, по какому варианту пройдет М-12 через Ковардицкое поселение.

Байер спросил, где М-12 пересечет Оку. Проектировщики планируют еще один мост севернее Муромского.

Денежный вопрос

Не раз возникал «монетарный» вопрос о сумме компенсаций в случаях, когда придется отдавать под стройку свои дома и земли.

Взялся отвечать Александр Черкасов из «Автодора». Но и он точных сумм на этом этапе не назвал. По словам специалиста, сначала должно пройти еще межевание по проекту. Когда все станет ясно с площадями изымаемых земель, будут считать стоимость построек и участков, исходя из их рыночной стоимости, по методике, предусмотренной законом. Но до этих расчетов Черкасов посоветовал собственникам всю недвижимость оформить по закону, землю поставить на кадастровый учет и т. д.

Новый «Шелковый путь»

Алкександр Байер сказал в завершение, что встреча не последняя, обсуждение трассы будет продолжаться. Александр Черкасов предложил оперативно контактировать в режиме видеоконфренций. На том пока и порешили.

Итак, очевидно, что администрация области и муниципалитеты продолжат работу с проектировщиками, и корректировка трассы вполне возможна.

Ну а сомнений в том, что М-12 Владимирской области необходима, у Байера нет. Он видит большой позитив и большую ответственность для региона в том, что международная скоростная автотрасса из Западной Европы в Китай пройдет по Владимирской области. 

Врио вице-губернатора сравнил будущую международную автодорогу с Великим шелковым путем, по маршруту которого когда-то развивались города и целые государства.

Ранее мы сообщали: Опубликована предварительная схема платного автобана

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
На выплаты владимирским врачам, борющимся с Covid-19, дополнительно выделено 108,8 млн рублей 1 минуту назад
Эти средства поступили во Владимирскую область из федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 № 3118-р. Губернатор Владимир Сипягин распорядился распределить их ме…
Владимирцы просят вернуть обычные переходы через «пекинку» 21 минуту назад
Региональное отделение общественной организации «Народный контроль» совместно с представителями ГИБДД обследовала надземный переход через улицу Лакина (автодорогу «Волга») во Владимире возле ее пересечения с улицей Горьк…
Народный артист РФ Николай Горохов награжден «Знаком великого князя Андрея Боголюбского» 36 минут назад
Художественный руководитель Театра-студии Владимирского областного академического драматического театра Николай Горохов награжден «Знаком великого князя Андрея Боголюбского».