2 декабря 2019 в 20:14
  1. Культура

Лядова и Вдовиченков натерпелись от нового сына

Актёры снова встретились в одном кино через пять лет после "Левиафана"

Фото: www.kinopoisk.ru
Когда наши кинематографисты работают «по вдохновению и наитию», у них выходят «Ликвидация», «Кука», «Нелюбовь» и «Аритмия». А вот когда начинают подражать Голливуду с его «Оменами» и «Дитями тьмы», мы получаем «Невесту», «Сталинграды» и такую вот «Тварь».

Картина с изначально высокими зрительскими ожиданиями – прежде всего из-за классного актёрского ансамбля (Лядова, Вдовиченков, Цыганов, Уколова, Хайруллина), на наш взгляд, разочаровывает больше, чем какая-либо другая новинка-2019. Актёры – за исключением бесталанного мальца Севастьяна Бугаева - прекрасны, но сценарий и постановочные провалы не дали им развернуться в полной мере. У не особо опытной режиссёрши Ольги Городецкой всё получилось слишком претенциозно, слишком вторично, слишком постановочно дешёво и, главное, скучно. А это уже диагноз. Это кино, которое вряд ли когда захочется пересматривать. Тем для нас удивительнее, что права на прокат «Твари» проданы более чем в 30 стран мира.

Конечно, в фильме есть моменты, на которых откровенно вздрагиваешь, так что слово «ужасы» в аннотации в целом оправдано. Однако в целом спецэффекты здесь – вчерашний день. Честно говоря, кажется, что на компьютерной графике создатели изрядно сэкономили, погрузив нас в занудный синий монохром.

По сюжету, любящая семейная пара теряет ребёнка – не из-за болезни, малыш бесследно пропадает. Все попытки выяснить, что случилось, не приводят к успеху. Особенно тяжело горе даётся жене. Но всё же они стараются жить дальше – и усыновляют одичавшего жуткого ребёнка из отдалённого готичного приюта, который начинает страшно (именно страшно) напоминать им их исчезнувшего сына. Мальчишка ластится к мамаше, но всё равно выглядит кошмарным созданием, которое, например, смотрит исподлобья, издаёт дикие звуки и жрёт сырое мясо (хотя жрёт он не только мясо, но и эмоции людей, потерявших близких). Муж беспокоится за жену: ведь она медленно, но верно начинает сходить с ума. Естественно, он начинает выяснять, что с мальчишкой не так и откуда он взялся. Забегая вперёд скажем, что интрига, к которой создатели подводят зрителей, окажется лишена той развязки, на которую они же так старательно намекали.

Другая проблема: кино визуально всё время слишком мрачное и холодное. Даже хуже, чем в самых жутких сценах гениального финчеровского триллера «Семь» или ужастиков «Тёмная вода» и «Впусти меня. Сага». Поневоле при просмотре думаешь – даже мистического ребёнка не надо, чтобы спятить в таком противном замогильном антураже. Кстати, у Городецкой супруги в итоге «поедут кукушкой» оба, но по очереди.

Заголовок в газете: "Тварь"
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Во Владимирской области назвали книгу года вчера в 18:16
По итогам областного конкурса "Владимирская книга года", лучшими произведениями признаны труды Магдалины Гладкой, посвященные белокаменной резьбе Дмитриевского собора.
Дуэт владимирских графиков приглашает на выставку вчера в 17:15
29 января в выставочном зале Детской школы искусств города Владимира откроется необычная выставка творческого дуэта двух членов Союза художников России Юрия Ткачева и Александра Петрова.
Владимирская вокалистка выиграла Гран-при международного конкурса 27 января в 14:38
Студия академического вокала владимирского муниципального "Камерного хора "Распев" представляла наш регион на международном конкурсе "Солнце круг", который проходил 25-26 января в Областном дворце культуры. Главный приз…