2 декабря 2019 в 20:14
  1. Культура

Лядова и Вдовиченков натерпелись от нового сына

Актёры снова встретились в одном кино через пять лет после "Левиафана"

Фото: www.kinopoisk.ru
Когда наши кинематографисты работают «по вдохновению и наитию», у них выходят «Ликвидация», «Кука», «Нелюбовь» и «Аритмия». А вот когда начинают подражать Голливуду с его «Оменами» и «Дитями тьмы», мы получаем «Невесту», «Сталинграды» и такую вот «Тварь».

Картина с изначально высокими зрительскими ожиданиями – прежде всего из-за классного актёрского ансамбля (Лядова, Вдовиченков, Цыганов, Уколова, Хайруллина), на наш взгляд, разочаровывает больше, чем какая-либо другая новинка-2019. Актёры – за исключением бесталанного мальца Севастьяна Бугаева - прекрасны, но сценарий и постановочные провалы не дали им развернуться в полной мере. У не особо опытной режиссёрши Ольги Городецкой всё получилось слишком претенциозно, слишком вторично, слишком постановочно дешёво и, главное, скучно. А это уже диагноз. Это кино, которое вряд ли когда захочется пересматривать. Тем для нас удивительнее, что права на прокат «Твари» проданы более чем в 30 стран мира.

Конечно, в фильме есть моменты, на которых откровенно вздрагиваешь, так что слово «ужасы» в аннотации в целом оправдано. Однако в целом спецэффекты здесь – вчерашний день. Честно говоря, кажется, что на компьютерной графике создатели изрядно сэкономили, погрузив нас в занудный синий монохром.

По сюжету, любящая семейная пара теряет ребёнка – не из-за болезни, малыш бесследно пропадает. Все попытки выяснить, что случилось, не приводят к успеху. Особенно тяжело горе даётся жене. Но всё же они стараются жить дальше – и усыновляют одичавшего жуткого ребёнка из отдалённого готичного приюта, который начинает страшно (именно страшно) напоминать им их исчезнувшего сына. Мальчишка ластится к мамаше, но всё равно выглядит кошмарным созданием, которое, например, смотрит исподлобья, издаёт дикие звуки и жрёт сырое мясо (хотя жрёт он не только мясо, но и эмоции людей, потерявших близких). Муж беспокоится за жену: ведь она медленно, но верно начинает сходить с ума. Естественно, он начинает выяснять, что с мальчишкой не так и откуда он взялся. Забегая вперёд скажем, что интрига, к которой создатели подводят зрителей, окажется лишена той развязки, на которую они же так старательно намекали.

Другая проблема: кино визуально всё время слишком мрачное и холодное. Даже хуже, чем в самых жутких сценах гениального финчеровского триллера «Семь» или ужастиков «Тёмная вода» и «Впусти меня. Сага». Поневоле при просмотре думаешь – даже мистического ребёнка не надо, чтобы спятить в таком противном замогильном антураже. Кстати, у Городецкой супруги в итоге «поедут кукушкой» оба, но по очереди.

Заголовок в газете: "Тварь"
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Никас Сафронов привезет в Суздаль свою картину 30 мая в 08:57
13 июня в городе-музее стартует новый арт-проект "Выставка одной картины". Первым известным творцом-участником, который откроет новый художественный сезон, станет Никас Сафронов. Он привезет во Владимирскую область неизв…
Ковровский суд рассмотрит дела об увольнениях в культуре 26 мая в 15:02
На защиту нарушенных трудовых прав уволенных директоров муниципальных учреждений культуры города Коврова встала прокуратура. В суд подано 7 исков с требованием о восстановлении в должности.
Владимирские актеры работают на виртуальной сцене 25 мая в 13:38
Практически весь май в режиме самоизоляции артисты Владимирского академического театра драмы осваивали новые для себя формы общения со зрителем. Как сказала “ВВ” актриса Валерия Емельянова (Ольга из “Трех сестер”, Маргар…