Основные характеристики проекта бюджета города на 2020-2022 годы таковы:
Наименование (тыс. руб.) | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
Доходы всего: | 8012623,1 | 7944580,8 | 7220066,1 |
в том числе налоговые и неналоговые | 3922210 | 3842151 | 3965762 |
- межбюджетные трансферты | 4090413,1 | 4102429,8 | 3254304,1 |
Расходы всего: | 8208733,1 | 8224814,8 | 7513494,1 |
Дефицит (-), профицит (+) | -196110 | -280234 | -293428 |
Бюджет города сохранит свою социальную направленность — 72 процента его расходной части направят на финансирование образования, культуры, физкультуры и спорта, социальную и молодежную политику.
Планируется, что в 2020 году из суммы общего объема доходов бюджета города (8 млрд. 013 млн. руб.) более половины, свыше 4 млрд. 740 млн. руб., т. е. почти 58 процентов — будут направлены в сферу образования. По сравнению с 2019 годом расходы городского бюджета на образование в 2020 году вырастут более чем на 215 млн. руб. (на 4,7%). Это связано, прежде всего, с выполнением майских Указов Президента РФ по повышению зарплаты педагогическим работникам, индексацию зарплат работников этой сферы, которые не попадают под действие данных Указов.
Кроме того, в бюджете предусмотрены средства на содержание и обслуживание 4-х новых яслей на территории детских садов №№ 4, 62, 66 и 87, а также нового детского сада №9 в мкр. Юрьевец.
За счет средств городского бюджета планируется продолжить работы по замене оконных блоков и ремонт кровель в детских дошкольных учреждениях города. Также будет отремонтирован плавательный бассейн в средней школе №48 в мкр. Лесной.
В 2020 году на каждого обучающегося в школах ученика будет приходиться 52,1 тыс. руб. в год бюджетного финансирования. Этот параметр на 1 ребенка, посещающего дошкольное учреждение, составит 76 тыс. руб. в год. Сохранены все бюджетные обязательства по организации горячего питания в школах города для учащихся 1-4 классов, в том числе — по оплате стоимости горячего питания для льготных категорий граждан.
В рамках адресной инвестиционной программы — ее объем в сфере образования составит более 511,6 млн. руб. - продолжится строительство новых детских садов и школ. В том числе выделяются средства на строительство детского сада в мкр. Сновицы-Веризино на 115 мест (более 112 млн. руб.) и двух детских яслей на 50 мест каждый в районе ул. Тихонравова (свыше 54 млн. руб.) и в мкр. Сновицы-Веризино (около 53,7 млн. руб).
На продолжение строительства школы в микрорайоне Коммунар бюджет запланировал около 286,7 млн. руб. Также за счет средств городского бюджета будут проведены проектно-изыскательские работы для строительства яслей-сада на 108 мест в мкр. №13 юго-западного планировочного района и яслей-сада на 108 мест в районе улицы Тихонравова (по 1,5 млн. руб.). На проектно-изыскательские работы, необходимые для строительства новой школы в мкр. Сновицы-Веризино запланированы 2 млн. руб.
Сфера городской культуры получит в следующем году почти 307,1 млн. руб. Это 3,7 процента от общей суммы расходов бюджета. По сравнению с 2019 годом, финансирование культуры вырастет более чем на 15 млн. руб. Рост в основном вызван повышением оплаты труда работников культуры в соответствии с «майскими» указами Президента РФ.
На физкультуру и спорт в 2020 году город потратит около 247,9 млн. руб. Это 3 процента от общей суммы расходов бюджета. По сравнению с 2019 годом, финансирование физкультуры и спорта вырастет более чем на 16,1 млн. руб. Рост в основном вызван индексацией зарплат работникам муниципальных спортивных учреждений и выделением средств (субсидия вышестоящего бюджета и городское софинансирование) на развитие спортивной и художественной гимнастики во Владимире.
Расходы на сферу социальной политики в 2020 году составят почти 616,9 млн. руб. Это почти на 14 млн. руб. больше, чем в 2019 году. Рост связан с увеличением стоимости единого социального проездного билета (бюджету необходимо будет компенсировать перевозчикам большую сумму, чем ранее,) и числа получателей единого социального проездного билета.
Что же касается бюджетирования сфер градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, то они обсуждались 3 декабря на совместном заседании комитета по градостроительству, архитектуре, земельным отношениям и комитета по экономической политике, имущественному комплексу, развитию предпринимательства и потребительского рынка.
В частности, депутаты интересовались в каком состоянии находится загородный детский лагерь «Березка». Начальник финансового управления ответила, что в проекте бюджета не предусмотрены расходы по данной статье, но вопрос обсуждается. Так как лагерь круглогодичный, то на его содержание требуются значительные средства. На данный момент ведутся ремонтные работы, а именно укрепляется чаша бассейна. Капитального ремонта не запланировано. В текущем году будет решен вопрос о пожарной безопасности.
Управлению административными зданиями предусмотрено выделение около 2 млн руб. на ремонт зданий, находящихся на балансе. Возможно деньги будут направлены и на ремонт КТОСов.
Что касается крупных дорожных проектов, то конкретики на сей счет пока немного. В частности, неясно, будут ли отремонтированы съезды к капитально отремонтированной «пекинке».
А вот перемычка к улице Чапаева, судя по всему, появится через 2 года. В 2020 году планируется реализация подготовительного этапа: вывод всех инженерных коммуникаций, в 2021 году будут произведены основные работы по благоустройству.
Депутаты комитетов одобрили проект бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов во втором чтении.
Читайте также: Генплан Владимира принят с нарушениями