Самая особенная школа
Лухтоновская школа-интернат стала одной из восьми коррекционных школ, которые в этом году получили новое оснащение по региональному проекту «Современная школа» в рамках нацпроекта «Образование». Эта часть проекта направлена на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
И все-таки Лухтоновская школа-интернат отличается от подобных заведений региона. Ведь это не просто интернат, а детский дом для оставшихся без попечения родителей. Около 50 детей с различными особенностями развития (многие из них - инвалиды) не только учатся, но и живут здесь постоянно. Им стараются создать домашнюю обстановку в спальных, игровых и санитарных комнатах, на кухнях.
Новинки от нацпроекта
Директор Лухтоновской школы-интерната Елена Виноградова показывает в деле ценные приобретения школы по нацпроекту.
Первая супер-новинка - учебный мультимедиа-комплекс для классной комнаты, который здесь просто называют «умным классом». В нем создано место педагога с интерактивной проекционной системой (очень удобной для коррекционных занятий, при которых так важно демонстрировать детям дидактические материалы). Система проецирует все нужные изображения на интерактивную доску - по сути, большой сенсорный экран компьютера. У каждого ученика на столе — ноутбук. Ребята хорошо управляются с этой электроникой. Возможностей у этого «умного класса» так много, что учителя еще сами их изучают, чтобы использовать как можно лучше.
Очень обогатился коррекционно-развивающий комплекс школы, где педагог-психолог Инна Павлухина и дети показали нам удивительные возможности коррекционных занятий. Например, с сенсорным проектором в сочетании с песочной терапией: изображения и развивающие игры появляются перед ребенком на песке. Выполняя задания, ребенок соприкасается с песком, что очень полезно для его моторики и одновременно успокаивает. Еще один сенсорный экран помогает психологу корректировать координацию движений.
Для отдыха и релаксации, которые тоже необходимы особенным детям, в школе появились сухой бассейн с шариками, воздушно-пузырьковая колонна, электрический массажный коврик с пультом управления.
В кабинете для логопедических занятий воплощена мечта многих специалистов —здесь установлен новый интерактивный стол логопеда с сенсорным экраном, зеркалом и даже небольшой песочницей.
В швейной мастерской — новая супер-машинка, манекены и другое оборудование. Кроме основ профессии швеи (на уровне 2 разряда), здесь традиционно готовят по специальностям столяра и овощевода.
Кстати, упор в нынешнем проекте по осовремениванию коррекционных школ сделан именно на профессиональную подготовку и разностороннее развитие детей с особенностями.
Двое старшеклассников рассказали нам, что уже выбрали для себя колледжи, где хотят учиться после школы. Девушка планирует освоить профессию повара, а юноша намерен стать маляром.
- Пока не во всех школах-интернатах у нас такое оборудование, но будем добиваться того, чтобы оно появилось повсеместно, - сказала директор областного департамента образования Ольга Беляева, которая высоко оценивает работу Лухтоновской школы-интерната.
Трудолюбивый коллектив
Так мы увидели, что новое оборудование по нацпроекту дополняет и усиливает возможности сильного коллектива.
Почему, например, некоторые девушки и даже парни здесь хотят быть поварами? Да потому что учитель социально-бытовой ориентировки Ольга Евграфова и воспитатели приучают детей готовить. И не только на уроке, а просто - по жизни, как дома, как в семье.
Сильна Лухтоновская школа и спортивными успехами. Кроме общей физической подготовки физрук Олег Крылов успешно культивирует футбол, дзюдо и самбо. Есть успехи в легкой атлетике и других видах. Спортивные дипломы и медали наиболее успешных воспитанников тут исчисляются не штуками, а... килограммами! Юноши и девушки из Лухтоновской школы успешно выступают на российских и международных соревнованиях. По завоеванным наградам можно повторять географию России, Европы и мира.
А благодаря мастерству учителя Надежды Никитиной одним из самых любимых предметов в школе особенные дети называют математику. Согласитесь, такое бывает не часто.
Еще один принцип «особенной» школы — ее открытость для контактов с внешним миром.
Школе помогает материально не только государство, но и спонсоры. А в работе с ними секрет доверия и долгой дружбы состоит в том, чтобы спонсоры видели, как и для чего используются их средства.
Дети здесь заняты чем-то полезным весь день.
- У нас очень трудолюбивый коллектив педагогов и такие же трудолюбивые дети, - делится еще одним ноу-хау Лухтоновской школы-интерната Елена Виноградова.
Цифры и суммы
Всего в 2019 году 8 коррекционных школ-интернатов области стали участниками регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования». Всего более 1600 особенных учеников Владимирского региона с 1 сентября 2019 года получили возможность учиться в современных условиях и на современном оборудовании.
На эти цели из федерального бюджета региону по результатам конкурсного отбора Минпроса направлено более 30 млн рублей, еще около 626 тысяч рублей добавил областной бюджет. Лухтоновской специальной школе-интернату выделено около 4 млн рублей.
Ранее мы сообщали: Владимир Сипягин открыл "Точку роста" в Вяткинской школе