По данным пресс-службы УМВД России по Владимирской области, материальный ущерб составляет от 4 до 200 тысяч рублей в каждом конкретном случае. Самые крупные хищения были зафиксированы у жителей города Владимира и Вязников.
В частности, 41-летний житель областного центра сообщил лже-работнику банка реквизиты своей карты, после чего лишился 200 тысяч рублей. Аналогичная история случилась и в городе Вязники, местная жительница которого согласилась на предложение застраховать свой вклад.
Лже-работники банка умело рассказывают о будущих возможностях, предлагая якобы новые банковские продукты. И звонят о с номера-двойника банка или же шлют сообщения о блокировке карты. Эти способы мошенничества являются достаточно новыми.
Схема очевидна: злоумышленники оформляют облачную АТС на одноразовую сим-карту, а затем через веб-интерфейс меняют телефонный номер своей станции на телефонный номер банка. Представляясь сотрудниками банка, преступники обзванивают клиентов и под различными предлогами выясняют у них номера карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по банковским картам.
Как только потерпевший сообщает номер карты и ПИН-код, преступники получают возможность управлять счетом.
В свою очередь, сотрудники полиции напоминают, что нельзя никому сообщать реквизиты карты. Представители банка их знают. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код и CVC-код.
Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
Читайте также: Владимирцам рекомендуют на звонки банка всегда перезванивать самим