20 июня 2019 в 12:29

Владимирцам рекомендуют на звонки банка всегда перезванивать самим

Фото: из архива редакции
Плохая новость для всех клиентов банков - киберпреступники научились благодаря специальному ПО маскировать свои номера под официальные телефоны банков. Но бороться с этим можно, уверены в Отделении Владимир ГУ Банка России по ЦФО.

Первое, что нужно сделать в случае «звонка от банка» - уточнить, действительно ли это банк: попросите звонящего представиться, назвать должность и скажите, что перезвоните позже. А затем сами наберите официальный номер своего банка (он всегда выбит сверху на обороте карты) и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную!

Еще один важный нюанс — жулики обычно звонят по вечерам, ночью или ранним утром. Считается, что в это время человек не может быстро сориентироваться. Особенно когда собеседник говорит уверенно, использует профессиональные термины, а еще фоном включают звуки, имитирующие работу колл-центра и называет вас по имени и отчеству.

Зачастую мошенники торопят клиента, давят на эмоции и уверяют, что случится что-то непоправимое. Например, «по карте проводится подозрительный платеж, чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты или одноразовый пароль из СМС, а то деньги уйдут к жуликам». В реальности банки сразу приостанавливают подозрительные транзакции - на срок до двух суток, за которые вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее.

- Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, код из СМС и ПИН-код. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка. Если же Вы сообщите преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится, - подчеркивает управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова.

Ранее мы сообщали, что основная целевая аудитория кибермошенников в России — это уже совсем не пенсионеры, а люди 25-40 лет. Именно они - самые активные потребители финансовых услуг.

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 16:14 Ольга Хохлова поделилась впечатлениями от пресс-конференции Президента
Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Ольга Хохлова считает, что озвученные в ходе прямой линии и пресс-конференции инициативы Владимира Путина должны максимально оперативно трансформироваться в кон…
сегодня в 14:19 Вязниковские зубры привели к кормушкам в заповеднике целый «детский сад»
Обычно в это время года тропа к зубрам уже укутана белым покрывалом, а сейчас вместо пушистых сугробов – серая сырость. Но тем не менее жизнь в зубрином стаде идет своим чередом, рассказывают сотрудники Дирекции особо ох…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.