Главным номером программы стали полька и танго из балета Дмитрия Шостаковича «Болт», впервые показанного советским гражданам в 1931 году. Он – о первых советских пятилетках, ударном труде и борьбе с пьяницами и тунеядцами, комсомольцах и красноармейцах, о больной с похмелья голове. В общем, новогодний. Прошло 90 лет, а как свежо звучит!
Настоящей примой концерта стала солистка Виолетта Стрельцова с песней Бабаджаняна на слова Дементьева «Люблю тебя». Все помнят, как ее пела Анна Герман. «Уж так случилось все, я невиновна...», – мастерски исполнила Виолетта Стрельцова, и ей подпевал весь зал. Так уж случилось.
Был аншлаг. Жены пришли с мужьями и детьми, бабушки с внуками, яблоку негде было упасть. Публика аплодировала, не жалея ладоней, а крики «браво» раздавались почти после каждого концертного номера. Арии из опер на «бис» исполнили Василий Хорошев и Анастасия Хорошева.
На экране – за оркестром – замелькали кадры из бессмертного фильма 1957 года классика саспенса Альфреда Хичкока «Vertigo» («Головокружение»), а оркестр заиграл Бернарда Херрманна, написавшего музыку к этому триллеру. Как сейчас говорят, саундтреку. Причем один в один как в фильме: чтобы удостовериться в этом пришлось немедленно в двадцать первый раз посмотреть этот шедевр мирового кинематографа. И убедиться, что исполнение было абсолютно аутентичным, как в Сан-Франциско, когда он был поменьше нынешнего Владимира. Там, как и у нас, уже были Золотые ворота – но у них так назвали мост через залив.
А потом на сцену вышел наш прославленный солист эстрады Сергей Горшков. И пропел про «зеленый цвет твоих любимых глаз» композитора Игоря Крутого.
Под занавес все солисты и оркестр исполнили новогодние «Пять минут» Анатолия Лепина из рязановской «Карнавальной ночи» 1956 года. Хотя пели сразу пять солистов, но Людмилу Гурченко им переплюнуть не удалось. Это же почти сакральное, можно сказать, святое: Рязанов, Гурченко, имперский стиль, затмевавший Голливуд. Были времена! Шлягер «Красная розочка»... Но оркестр играл как по нотам. «Пять минут, пять минут!».
В гардеробе какой-то музыковед стал мне доказывать, что и за Анну Герман браться не стоило. Но я возразил: а чем хуже наша Стрельцова? Да ничем! Кто знает, может, тоже станет народной артисткой. Я бы голосовал «за».
Читайте также: Николай Савенков из Александрова 46 лет учит детей игре на скрипке