25 января 2020 в 12:00

Магистраль М-12 даст импульс развитию Владимирской области

Фото: Владимир Чучадеев
Уже к 2024 году из Владимира до Москвы можно будет добраться на личном автомобиле быстрее, чем за полтора часа. К этому времени планируется построить один из первых участков скоростной автотрассы М-12 «Москва - Казань» – от Москвы до Владимира (181,5 км), общая протяженность которой составит 729 километров, а объем инвестиций в строительство – более 730 млрд рублей.

Мчась по новому автобану со скоростью 130 км в час можно будет наконец оценить не только высокое качество шоссе европейского класса, но и мощность двигателя собственного автомобиля. Жители Владимирской области смогут первыми испытать удовольствие от легкой езды. Москва станет ближе к Владимиру, а Владимир – ближе к столице. Никому не стоит объяснять преимущества такого сближения, первого шага на пути расширения московского мегаполиса, в который через несколько десятилетий непременно войдет и Владимир.

От Европы до Западного Китая

Чтобы понять значимость строительства новой автодороги, нужно представлять, что М-12 – это вовсе не дублер нынешнего федерального шоссе М-7 «Волга». Это часть международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», «великого шелкового пути», который объединит Восток и Запад, и центром которого станет Россия.

Этот международный маршрут – один из самых масштабных проектов в мировом дорожном строительстве. Он состоит из нескольких основных участков: трассы от Москвы до Санкт-Петербурга, Центральной кольцевой автодороги, скоростной автодороги от Москвы до Казани (М-12) и участка, соединяющего М-12 с Казахстаном с новым мостом через Волгу. Этот международный автомобильный маршрут открывает невиданные ранее перспективы развития российских регионов и в первую очередь – Владимирской области.

Трасса пройдет в непосредственной близости от Владимира и Мурома – наших крупнейших промышленных центров. Невозможно переоценить ее важность для развития дальнейших партнерских отношений с великим восточным соседом России. Когда решение о строительстве нового спидвея еще только обсуждалось за закрытыми дверями высоких кабинетов, в Муром уже пришли китайские инвестиции, а теперь там планируется строительство второго китайского завода – по выпуску листового проката. Не нужно обладать большой фантазией, чтобы представить, насколько увеличится приток инвестиций в экономику нашего региона, когда по новой трассе пойдут большегрузы Yuan Cheng Auto, а навстречу им грузовики Volvo Track.

Оценить экономические выгоды от М-12 с точностью до рубля, разумеется, невозможно, но понятно, что речь идет о миллиардах, в том числе и за счет сокращения сроков доставки грузов. Строительство новой скоростной трассы станет стимулом для самых различных отраслей промышленности.

170 млрд рублей на трассу до Владимира

Автотрасса М-12 будет начинаться в Балашихе, обойдет Ногинск, дважды пересечет федеральную автодорогу М-7 во Владимирской области, перед Владимиром повернет на юг и пересечет границу с Нижегородской областью возле Мурома – здесь будет построен второй мост через Оку. А ведь совсем недавно здесь с одного берега на другой перебирались по понтонному мосту: как быстро меняется время!

Только на строительство участка трассы до Владимира до 2024 года будет потрачено около 170 млрд рублей. А на прокладку дороги от Владимира до Арзамаса (оно должно завершиться в 2025 году) предусмотрено финансирование в объеме 150 млрд рублей. В государственной компании «Автодор» «Владимирским ведомостям» рассказали, что значительная часть этих денег будет потрачена на закупку песка и щебня на карьерах нашего региона. Областные дорожные организации будут привлечены к строительству в качестве субподрядчиков. Можно сказать, что предстоящие несколько лет третьего десятилетия станут по-настоящему золотыми для предприятий дорожного строительства и добычи природных ископаемых. Расчистка полосы для магистрали даст стимул и для деревопереработчиков.

Возле строящейся трассы появятся небольшие заводы по производству бетона, битума, асфальта. Приток рабочей силы на строительство магистрали станет магнитом для местных предпринимателей: владельцев новых закусочных, кафе, небольших гостиниц, автотранспортных предприятий с новыми автобусными маршрутами. В местах крупных развязок еще строящейся трассы начнут появляться бензозаправочные станции, места для отдыха и ночлега. Выражение «дороги – кровеносные сосуды экономики» во время строительства магистрали приобретет буквальный смысл.

Под «каток» никто не попадет

Пройдет несколько лет, и ландшафт Владимирской области уже будет невозможно представить без трассы М-12. Как сейчас – без южного объезда Владимира. Если бы не его строительство, никакая «пекинка» не справилась бы с растущим потоком машин, так что транспортный коллапс во Владимире наступил бы уже несколько лет назад.

То же самое – и в случае с М-12. Без нее по шоссе Москва - Уфа лет через десять автомобили двигались бы со скоростью велосипедиста, а торговки пирожками и чаем кормили бы автомобилистов через водительское окошко. Относительно молодые люди не знают, что, кажется, совсем недавно – М-7 была двухполосной, но по вдрызг разбитой дороге, на которой по сравнению с нынешними временами почти не было машин, можно было довольно шустро доехать до МКАД, на которой, впрочем тоже было всего четыре полосы!

Кто-то из жителей придорожных деревень при реконструкции М-7 пострадал, кому-то пришлось покинуть насиженные места. Но тогда и личных автомобилей у граждан почти что не было. А сейчас по два авто на семью – обычное дело. Но без дорог автомашины бесполезны. Строительство М-12, разумеется, может привести к конфликту интересов – государственных и частных.

Спидвей не может вилять вокруг деревень, как старая дорога в Бараках между избами. Строительство новой дороги подтолкнет тех, кто опасается, что новая магистраль пройдет по их имениям, побыстрее зарегистрировать их в собственность, чтобы за нее выплатили полноценную компенсацию. За счет государства частный домик даже может быть перенесен на новое место. «Пострадавших быть не должно» – заверили в «Автодоре».

А тем, кто живет «семеро по лавкам», строительство новой дороги даст возможность получить новое жилье в соответствии с социальной нормой. Это довольно редкий шанс!

Точное прохождение трассы по территории Владимирской области пока не определено. «Автодор» находится на этапе предпроектной подготовки: продолжаются изыскательские и геодезические работы. Хотя часть конфликтов с жителями, протестующими против прохождения трассы рядом с их огородами, уже улажена, - как в Собинском районе. Пожелания от жителей поступают и рассматриваются. Так, в ЗАТО Радужный предложили проложить трассу не по уже намеченному маршруту рядом с деревней Коняево, а южнее города. Но этот вопрос требует дополнительных согласований с Минпромторгом и Минприроды.

Что даст М-12 гражданам?

Преимущества для автомобилистов в пояснениях не нуждаются: разгрузится федеральная трасса М-7, на которой наконец-то «рассосутся» пробки, а воздух в населенных пунктах вдоль «владимирки» станет чище. А желающие доехать до Москвы с ветерком завернут на платную М-12.

Да, скоростная дорога будет платной. Пока стоимость проезда по ней оценивается примерно в 1,5 рубля за километр. При наличии транспондера (электронного средства регистрации стоимости проезда) предусмотрены скидки. А в некоторые дни и часы проезд и вовсе будет бесплатным, так что пустовать дорога не будет.

Скорость перемещения из пункта А в пункт Б на М-12 будет в два раза выше, чем на М-7. Скажем, из Москвы в Казань можно будет добраться за 6,5 часа. Это в два раза быстрее, чем сейчас. Без пробок эта дорога занимает примерно 13-14 часов.

Поездка по М-12 будет куда комфортнее. Четырехполосная трасса будет расширяться до шести полос вблизи крупных населенных пунктов. Вдоль всей трассы будут предусмотрены водоотводы. На пересечениях с шоссе местной дорожной сети будут построены проезды через тоннели или акведуки.

Лось не выбежит из леса на трассу, огороженную защитной сеткой и не погибнет под колесами – к слову, об этом стоит напомнить защитникам животных. Для лесной живности будут предусмотрены экодуки – специально оборудованные переходы через дорогу.

Гражданкам не придется уходить далеко от обочины, чтобы «подкрасить губки». Через каждые 25-30 километров на трассе будут предусмотрены площадки отдыха с туалетами и придорожными кафе. Вдоль всей обеспечат стабильно работающие сотовую связь и интернет.

Прямая выгода бизнесу

Понятно, что вдоль скоростной трассы не будет бабушек с лукошками ягод или грибов. Здесь будут современные автозаправки, кафе, и, быть может – в местах крупных развязок – придорожные гостиницы. Все зависит от самих предпринимателей. Большая дорога – большие деньги.

Очевидно, что трасса потребует постоянного обслуживания: это не только уборка снега и замена светильников в фонарях, но и поддержание дорожной разметки, подкраска ограждений, устранение мелких повреждений дороги и устранение последствий ДТП (полностью их исключить невозможно). Что касается аварий, то, например, опыт эксплуатации платной трассы М-11 «Нева» показывает, что количество ДТП на ней сократилось в 5 раз.

Кроме того, все это даст дополнительные рабочие места для местных жителей и загрузку производственных мощностей автодорожных предприятий. А поскольку трасса федеральная, деньги на ее обслуживание тоже будут федеральные.

По оценкам экспертов, существенное сокращение времени в пути между Москвой и Владимиром даст почти адекватный прирост туристического потока. Причем увеличится число как индивидуальных, так и организованных в группы туристов. А это именно то, что нужно Владимиру – городу с тысячелетней историей и шедеврами древнего зодчества. Просто ему надо добавить немного скорости.

Читайте также: Во Владимире в ряде опасных мест отсутствуют дорожные знаки

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Александр Авдеев провел переговоры с делегацией Республики Вьетнам
12 ноября глава региона встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Социалистической Республики Вьетнам в Российской Федерации Данг Минь Кхой, сообщает пресс-служба правительства Владимирской области.
вчера в 18:50 Фонд «Шередарь» запускает программу реабилитации для детей с травматическим опытом
13 ноября в реабилитационном центре «Шередарь», расположенном в одноименном реабилитационном центре в поселке Сосновый Бор Петушинского района, стартует новая программа психолого-социальной реабилитации. В наш регион при…