25 января в 12:00
  1. Общество

Магистраль М-12 даст импульс развитию Владимирской области

Фото: Владимир Чучадеев
Уже к 2024 году из Владимира до Москвы можно будет добраться на личном автомобиле быстрее, чем за полтора часа. К этому времени планируется построить один из первых участков скоростной автотрассы М-12 «Москва - Казань» – от Москвы до Владимира (181,5 км), общая протяженность которой составит 729 километров, а объем инвестиций в строительство – более 730 млрд рублей.

Мчась по  новому автобану со скоростью 130 км в час можно будет наконец оценить не только высокое качество шоссе европейского класса, но и мощность двигателя собственного автомобиля. Жители Владимирской области смогут первыми испытать удовольствие от легкой езды. Москва станет ближе к Владимиру, а Владимир – ближе к столице. Никому не стоит объяснять преимущества такого сближения, первого шага на пути расширения московского мегаполиса, в который через несколько десятилетий непременно войдет и Владимир.

От Европы до Западного Китая

Чтобы понять значимость строительства новой автодороги, нужно представлять, что М-12 – это вовсе не дублер нынешнего федерального шоссе М-7 «Волга». Это часть международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», «великого шелкового пути», который объединит Восток и Запад, и центром которого станет Россия.

Этот международный маршрут – один из самых масштабных проектов в мировом дорожном строительстве. Он состоит из нескольких основных участков: трассы от Москвы до Санкт-Петербурга, Центральной кольцевой автодороги, скоростной автодороги от Москвы до Казани (М-12) и участка, соединяющего М-12 с Казахстаном с новым мостом через Волгу. Этот международный автомобильный маршрут открывает невиданные ранее перспективы развития российских регионов и в первую очередь – Владимирской области.

Трасса пройдет в непосредственной близости от Владимира и Мурома – наших крупнейших промышленных центров. Невозможно переоценить ее важность для развития дальнейших партнерских отношений с великим восточным соседом России. Когда решение о строительстве нового спидвея еще только обсуждалось за закрытыми дверями высоких кабинетов, в Муром уже пришли китайские инвестиции, а теперь там планируется строительство второго китайского завода – по выпуску листового проката. Не нужно обладать большой фантазией, чтобы представить, насколько увеличится приток инвестиций в экономику нашего региона, когда по новой трассе пойдут большегрузы Yuan Cheng Auto, а навстречу им грузовики Volvo Track.

Оценить экономические выгоды от М-12 с точностью до рубля, разумеется, невозможно, но понятно, что речь идет о миллиардах, в том числе и за счет сокращения сроков доставки грузов. Строительство новой скоростной трассы станет стимулом для самых различных отраслей промышленности.

170 млрд рублей на трассу до Владимира

Автотрасса М-12 будет начинаться в Балашихе, обойдет Ногинск, дважды пересечет федеральную автодорогу М-7 во Владимирской области, перед Владимиром повернет на юг и пересечет границу с Нижегородской областью возле Мурома – здесь будет построен второй мост через Оку. А ведь совсем недавно здесь с одного берега на другой перебирались по понтонному мосту: как быстро меняется время!

Только на строительство участка трассы до Владимира до 2024 года будет потрачено около 170 млрд рублей. А на прокладку дороги от Владимира до Арзамаса (оно должно завершиться в 2025 году) предусмотрено финансирование в объеме 150 млрд рублей. В государственной компании «Автодор» «Владимирским ведомостям» рассказали, что значительная часть этих денег будет потрачена на закупку песка и щебня на карьерах нашего региона. Областные дорожные организации будут привлечены к строительству в качестве субподрядчиков. Можно сказать, что предстоящие несколько лет третьего десятилетия станут по-настоящему золотыми для предприятий дорожного строительства и добычи природных ископаемых. Расчистка полосы для магистрали даст стимул и для деревопереработчиков.

Возле строящейся трассы появятся небольшие заводы по производству бетона, битума, асфальта. Приток рабочей силы на строительство магистрали станет магнитом для местных предпринимателей: владельцев новых закусочных, кафе, небольших гостиниц, автотранспортных предприятий с новыми автобусными маршрутами. В местах крупных развязок еще строящейся трассы начнут появляться бензозаправочные станции, места для отдыха и ночлега. Выражение «дороги – кровеносные сосуды экономики» во время строительства магистрали приобретет буквальный смысл.

Под «каток» никто не попадет

Пройдет несколько лет, и ландшафт Владимирской области уже будет невозможно представить без трассы М-12. Как сейчас – без южного объезда Владимира. Если бы не его строительство, никакая «пекинка» не справилась бы с растущим потоком машин, так что транспортный коллапс во Владимире наступил бы уже несколько лет назад.

То же самое – и в случае с М-12.  Без нее по шоссе Москва - Уфа лет через десять автомобили двигались бы со скоростью велосипедиста, а торговки пирожками и чаем кормили бы автомобилистов через водительское окошко. Относительно молодые люди не знают, что, кажется, совсем недавно – М-7 была двухполосной, но по вдрызг разбитой дороге, на которой по сравнению с нынешними временами почти не было машин, можно было довольно шустро доехать до МКАД, на которой, впрочем тоже было всего четыре полосы!

Кто-то из жителей придорожных деревень при реконструкции М-7 пострадал, кому-то пришлось покинуть насиженные места. Но тогда и личных автомобилей у граждан почти что не было. А сейчас  по два авто на семью – обычное дело. Но без дорог автомашины бесполезны. Строительство М-12, разумеется, может привести к конфликту интересов – государственных и частных.

Спидвей не может вилять вокруг деревень, как старая дорога в Бараках между избами. Строительство новой дороги подтолкнет тех, кто опасается, что новая магистраль пройдет по их имениям, побыстрее зарегистрировать их в собственность, чтобы за нее  выплатили полноценную компенсацию. За счет государства частный домик даже может быть перенесен на новое место. «Пострадавших быть не должно» – заверили в «Автодоре».

А тем, кто живет «семеро по лавкам», строительство новой дороги даст возможность получить новое жилье в соответствии с социальной нормой. Это довольно редкий шанс!

Точное прохождение трассы по территории Владимирской области пока не определено. «Автодор» находится на этапе предпроектной подготовки: продолжаются изыскательские и геодезические работы. Хотя часть конфликтов с жителями, протестующими против прохождения трассы рядом с их огородами, уже улажена, - как в Собинском районе. Пожелания от жителей поступают и рассматриваются. Так, в ЗАТО Радужный предложили проложить трассу не по уже намеченному маршруту рядом с деревней Коняево, а южнее города. Но этот вопрос требует дополнительных согласований с Минпромторгом и Минприроды.

Что даст М-12 гражданам?

Преимущества для автомобилистов в пояснениях не нуждаются: разгрузится федеральная трасса М-7, на которой наконец-то «рассосутся» пробки, а воздух в населенных пунктах вдоль «владимирки» станет чище. А желающие доехать до Москвы с ветерком завернут на платную М-12.

Да, скоростная дорога будет платной. Пока стоимость проезда по ней оценивается примерно в 1,5 рубля за километр. При наличии транспондера (электронного средства регистрации стоимости проезда) предусмотрены скидки. А в некоторые дни и часы проезд и вовсе будет бесплатным, так что пустовать дорога не будет.

 

Скорость перемещения из пункта А в пункт Б на М-12 будет в два раза выше, чем на М-7. Скажем, из Москвы в Казань можно будет добраться за 6,5 часа. Это в два раза быстрее, чем сейчас. Без пробок эта дорога занимает примерно 13-14 часов. 

Поездка по М-12 будет куда комфортнее. Четырехполосная трасса будет расширяться до шести полос вблизи крупных населенных пунктов. Вдоль всей трассы будут предусмотрены водоотводы. На пересечениях с шоссе местной дорожной сети будут построены проезды через тоннели или акведуки.

Лось не выбежит из леса на трассу, огороженную защитной сеткой и не погибнет под колесами – к слову, об этом стоит напомнить защитникам животных. Для лесной живности будут предусмотрены экодуки – специально оборудованные переходы через дорогу.

Гражданкам не придется уходить далеко от обочины, чтобы «подкрасить губки». Через каждые 25-30 километров на трассе будут предусмотрены площадки отдыха с туалетами и придорожными кафе. Вдоль всей обеспечат стабильно работающие сотовую связь и  интернет.

Прямая выгода бизнесу

Понятно, что вдоль скоростной трассы не будет бабушек с лукошками ягод или грибов. Здесь будут современные автозаправки, кафе, и, быть может – в местах крупных развязок –  придорожные гостиницы. Все зависит от самих предпринимателей. Большая дорога – большие деньги.

Очевидно, что трасса потребует постоянного обслуживания: это не только уборка снега и замена светильников в фонарях, но и поддержание дорожной разметки,  подкраска ограждений, устранение мелких повреждений дороги и устранение последствий ДТП (полностью их исключить невозможно). Что касается аварий, то, например, опыт эксплуатации платной трассы М-11 «Нева» показывает, что количество ДТП на ней сократилось в 5 раз.

Кроме того, все это даст дополнительные рабочие места для местных жителей и загрузку производственных мощностей автодорожных предприятий. А поскольку трасса федеральная, деньги на ее обслуживание тоже будут федеральные.

По оценкам экспертов, существенное сокращение времени в пути между Москвой и Владимиром даст почти адекватный прирост туристического потока. Причем увеличится число как индивидуальных, так и организованных в группы туристов. А это именно то, что нужно Владимиру – городу с тысячелетней историей и шедеврами древнего зодчества. Просто ему надо добавить немного скорости.

Читайте также: Во Владимире в ряде опасных мест отсутствуют дорожные знаки

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Частные клиники получат госсубсидии за лечение пациентов с COBID-19 7 минут назад
Во Владимирской области 5 негосударственных медицинских организаций получат субсидию на доплаты сотрудникам, работавшим с инфицированными коронавирусом. Соответствующее постановление подписано и. о. губернатора Александр…
15 молодых профессионалов Владимирской области участвуют в WorldSkills Russia 53 минуты назад
1 августа стартовал отбор на чемпионат "Молодые профессионалы". В условиях пандемии соревнования проходят в онлайн-формате. Владимирцы, среди которых трое школьников-юниоров, выступают в 13 компетенциях.
Во Владимирской области за выходные поймали 32 пьяных водителя два часа назад
За минувшую неделю сотрудники подразделений ГИБДД УМВД России по Владимирской области поймали на дорогах региона 96 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения либо отказавшихся от…