Мчась по новому автобану со скоростью 130 км в час можно будет наконец оценить не только высокое качество шоссе европейского класса, но и мощность двигателя собственного автомобиля. Жители Владимирской области смогут первыми испытать удовольствие от легкой езды. Москва станет ближе к Владимиру, а Владимир – ближе к столице. Никому не стоит объяснять преимущества такого сближения, первого шага на пути расширения московского мегаполиса, в который через несколько десятилетий непременно войдет и Владимир.
От Европы до Западного Китая
Чтобы понять значимость строительства новой автодороги, нужно представлять, что М-12 – это вовсе не дублер нынешнего федерального шоссе М-7 «Волга». Это часть международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», «великого шелкового пути», который объединит Восток и Запад, и центром которого станет Россия.
Этот международный маршрут – один из самых масштабных проектов в мировом дорожном строительстве. Он состоит из нескольких основных участков: трассы от Москвы до Санкт-Петербурга, Центральной кольцевой автодороги, скоростной автодороги от Москвы до Казани (М-12) и участка, соединяющего М-12 с Казахстаном с новым мостом через Волгу. Этот международный автомобильный маршрут открывает невиданные ранее перспективы развития российских регионов и в первую очередь – Владимирской области.
Трасса пройдет в непосредственной близости от Владимира и Мурома – наших крупнейших промышленных центров. Невозможно переоценить ее важность для развития дальнейших партнерских отношений с великим восточным соседом России. Когда решение о строительстве нового спидвея еще только обсуждалось за закрытыми дверями высоких кабинетов, в Муром уже пришли китайские инвестиции, а теперь там планируется строительство второго китайского завода – по выпуску листового проката. Не нужно обладать большой фантазией, чтобы представить, насколько увеличится приток инвестиций в экономику нашего региона, когда по новой трассе пойдут большегрузы Yuan Cheng Auto, а навстречу им грузовики Volvo Track.
Оценить экономические выгоды от М-12 с точностью до рубля, разумеется, невозможно, но понятно, что речь идет о миллиардах, в том числе и за счет сокращения сроков доставки грузов. Строительство новой скоростной трассы станет стимулом для самых различных отраслей промышленности.
170 млрд рублей на трассу до Владимира
Автотрасса М-12 будет начинаться в Балашихе, обойдет Ногинск, дважды пересечет федеральную автодорогу М-7 во Владимирской области, перед Владимиром повернет на юг и пересечет границу с Нижегородской областью возле Мурома – здесь будет построен второй мост через Оку. А ведь совсем недавно здесь с одного берега на другой перебирались по понтонному мосту: как быстро меняется время!
Только на строительство участка трассы до Владимира до 2024 года будет потрачено около 170 млрд рублей. А на прокладку дороги от Владимира до Арзамаса (оно должно завершиться в 2025 году) предусмотрено финансирование в объеме 150 млрд рублей. В государственной компании «Автодор» «Владимирским ведомостям» рассказали, что значительная часть этих денег будет потрачена на закупку песка и щебня на карьерах нашего региона. Областные дорожные организации будут привлечены к строительству в качестве субподрядчиков. Можно сказать, что предстоящие несколько лет третьего десятилетия станут по-настоящему золотыми для предприятий дорожного строительства и добычи природных ископаемых. Расчистка полосы для магистрали даст стимул и для деревопереработчиков.
Возле строящейся трассы появятся небольшие заводы по производству бетона, битума, асфальта. Приток рабочей силы на строительство магистрали станет магнитом для местных предпринимателей: владельцев новых закусочных, кафе, небольших гостиниц, автотранспортных предприятий с новыми автобусными маршрутами. В местах крупных развязок еще строящейся трассы начнут появляться бензозаправочные станции, места для отдыха и ночлега. Выражение «дороги – кровеносные сосуды экономики» во время строительства магистрали приобретет буквальный смысл.
Под «каток» никто не попадет
Пройдет несколько лет, и ландшафт Владимирской области уже будет невозможно представить без трассы М-12. Как сейчас – без южного объезда Владимира. Если бы не его строительство, никакая «пекинка» не справилась бы с растущим потоком машин, так что транспортный коллапс во Владимире наступил бы уже несколько лет назад.
То же самое – и в случае с М-12. Без нее по шоссе Москва - Уфа лет через десять автомобили двигались бы со скоростью велосипедиста, а торговки пирожками и чаем кормили бы автомобилистов через водительское окошко. Относительно молодые люди не знают, что, кажется, совсем недавно – М-7 была двухполосной, но по вдрызг разбитой дороге, на которой по сравнению с нынешними временами почти не было машин, можно было довольно шустро доехать до МКАД, на которой, впрочем тоже было всего четыре полосы!
Кто-то из жителей придорожных деревень при реконструкции М-7 пострадал, кому-то пришлось покинуть насиженные места. Но тогда и личных автомобилей у граждан почти что не было. А сейчас по два авто на семью – обычное дело. Но без дорог автомашины бесполезны. Строительство М-12, разумеется, может привести к конфликту интересов – государственных и частных.
Спидвей не может вилять вокруг деревень, как старая дорога в Бараках между избами. Строительство новой дороги подтолкнет тех, кто опасается, что новая магистраль пройдет по их имениям, побыстрее зарегистрировать их в собственность, чтобы за нее выплатили полноценную компенсацию. За счет государства частный домик даже может быть перенесен на новое место. «Пострадавших быть не должно» – заверили в «Автодоре».
А тем, кто живет «семеро по лавкам», строительство новой дороги даст возможность получить новое жилье в соответствии с социальной нормой. Это довольно редкий шанс!
Точное прохождение трассы по территории Владимирской области пока не определено. «Автодор» находится на этапе предпроектной подготовки: продолжаются изыскательские и геодезические работы. Хотя часть конфликтов с жителями, протестующими против прохождения трассы рядом с их огородами, уже улажена, - как в Собинском районе. Пожелания от жителей поступают и рассматриваются. Так, в ЗАТО Радужный предложили проложить трассу не по уже намеченному маршруту рядом с деревней Коняево, а южнее города. Но этот вопрос требует дополнительных согласований с Минпромторгом и Минприроды.
Что даст М-12 гражданам?
Преимущества для автомобилистов в пояснениях не нуждаются: разгрузится федеральная трасса М-7, на которой наконец-то «рассосутся» пробки, а воздух в населенных пунктах вдоль «владимирки» станет чище. А желающие доехать до Москвы с ветерком завернут на платную М-12.
Да, скоростная дорога будет платной. Пока стоимость проезда по ней оценивается примерно в 1,5 рубля за километр. При наличии транспондера (электронного средства регистрации стоимости проезда) предусмотрены скидки. А в некоторые дни и часы проезд и вовсе будет бесплатным, так что пустовать дорога не будет.
Скорость перемещения из пункта А в пункт Б на М-12 будет в два раза выше, чем на М-7. Скажем, из Москвы в Казань можно будет добраться за 6,5 часа. Это в два раза быстрее, чем сейчас. Без пробок эта дорога занимает примерно 13-14 часов.
Поездка по М-12 будет куда комфортнее. Четырехполосная трасса будет расширяться до шести полос вблизи крупных населенных пунктов. Вдоль всей трассы будут предусмотрены водоотводы. На пересечениях с шоссе местной дорожной сети будут построены проезды через тоннели или акведуки.
Лось не выбежит из леса на трассу, огороженную защитной сеткой и не погибнет под колесами – к слову, об этом стоит напомнить защитникам животных. Для лесной живности будут предусмотрены экодуки – специально оборудованные переходы через дорогу.
Гражданкам не придется уходить далеко от обочины, чтобы «подкрасить губки». Через каждые 25-30 километров на трассе будут предусмотрены площадки отдыха с туалетами и придорожными кафе. Вдоль всей обеспечат стабильно работающие сотовую связь и интернет.
Прямая выгода бизнесу
Понятно, что вдоль скоростной трассы не будет бабушек с лукошками ягод или грибов. Здесь будут современные автозаправки, кафе, и, быть может – в местах крупных развязок – придорожные гостиницы. Все зависит от самих предпринимателей. Большая дорога – большие деньги.
Очевидно, что трасса потребует постоянного обслуживания: это не только уборка снега и замена светильников в фонарях, но и поддержание дорожной разметки, подкраска ограждений, устранение мелких повреждений дороги и устранение последствий ДТП (полностью их исключить невозможно). Что касается аварий, то, например, опыт эксплуатации платной трассы М-11 «Нева» показывает, что количество ДТП на ней сократилось в 5 раз.
Кроме того, все это даст дополнительные рабочие места для местных жителей и загрузку производственных мощностей автодорожных предприятий. А поскольку трасса федеральная, деньги на ее обслуживание тоже будут федеральные.
По оценкам экспертов, существенное сокращение времени в пути между Москвой и Владимиром даст почти адекватный прирост туристического потока. Причем увеличится число как индивидуальных, так и организованных в группы туристов. А это именно то, что нужно Владимиру – городу с тысячелетней историей и шедеврами древнего зодчества. Просто ему надо добавить немного скорости.
Читайте также: Во Владимире в ряде опасных мест отсутствуют дорожные знаки