Об отсутствии разметки уже молчим. Об этом подробно здесь. Поехали по городу искать места, где не хватает знаков, регулирующих дорожное движение! Но, начиная наш рейд, не можем не остановиться на перекрёстке многострадальной улицы Диктора Левитана с проспектом Ленина. Здесь администрация города на днях установила на светофоре стрелку для правого поворота с Левитана на Ленина, которая загорается на несколько секунд раньше основной секции светофора.
Это не только не дало ожидаемого эффекта, но и навредило. Поясняю. На ул. Диктора Левитана перед светофором две полосы. На левую полосу водители в здравом уме встают лишь для левого поворота на проспект. Если же едешь прямо, но окажешься в левом ряду, потом будешь мучительно пытаться объехать справа авто, стоящие на левый поворот, и вклиниться в правый ряд. Таким образом, на правой полосе перед светофором встают и те, что едут прямо, и которые поворачивает направо. Последние, когда загорается стрелка, начинают нервно сигналить. Напрасно сигналят – знаки и разметка движения по полосам отсутствуют.
Стрелка горит, но транспортный поток стоит.
В отсутствие выделенной полосы для правого поворота стрелка оказалась не только бессмысленной, но и вредной, так как создаёт опасную сумятицу на дороге. Любому здравомыслящему человеку ясно, что прежде чем устанавливать стрелку на светофоре, здесь надо было сначала построить выделенную полосу для правого поворота – место, кстати, позволяет.
Но вернёмся к основной цели экспедиции – к знакам дорожного движения. Если запреты на остановку и стоянку во Владимире расставлены в изобилии, то знаки приоритета, напротив, зачастую отсутствуют там, где они необходимы, что приводит к авариям.
Хотите примеров? Пожалуйста! Т-образный перекрёсток на выезде с ул. Вокзальной на Урицкого между домами 26 и 28. Движение интенсивное с обеих сторон. В отсутствие знака приоритета автомобили, двигающиеся по Урицкого, должны пропускать транспорт, выезжающий справа с Вокзальной, руководствуясь правилом помехи справа, но, как правило, не делают этого, так как принимают перекрёсток за выезд со двора. На днях по этой причине здесь произошло лёгкое ДТП. Виновным признан водитель, двигавшийся по Урицкого и не уступивший дорогу автомобилю, выезжавшему с Вокзальной.
Выезд на ул. Урицкого с Вокзальной. Знаки приоритета отсутствуют.
Знаки «уступи дорогу» отсутствуют также на выездах на ул. Балакирева со стороны ул. Лакина, в том числе с дорог, которые, согласно генплану Владимира, являются дорогами общего пользования: напротив гостиницы «Золотое кольцо» и у дома 25 (около отделения «Почты России»).
Выезд на ул. Балакирева. Знак «уступи дорогу» отсутствует.
И здесь тоже регулярно случаются ДТП, при этом возникают спорные ситуации из-за отсутствия знаков приоритета. Причём возле «Золотого кольца» на Балакирева стоит знак «главная дорога», не видимый с второстепенной дороги, однако на выезде с последней отсутствует знак «уступи дорогу». Таким образом, здесь в случае ДТП оба водителя будут правы, а вина должна быть возложена на администрацию города, не установившую необходимый знак.
Ещё один, в принципе неопасный, но становящийся опасным из-за отсутствия знаков приоритета, перекрёсток находится прямо около нашей редакции. Это пересечение ул. Пичугина с улицами Разина и Офицерской. Основной поток машин здесь движется с Офицерской на Разина. Поэтому водители зачастую не замечают автомобили, выезжающие на перекрёсток с ул. Пичугина со стороны проспекта Ленина. Но они должны пропускать их как помеху справа, поскольку знаки приоритета отсутствуют, соответственно, здесь перекрёсток равнозначных дорог, хотя, конечно же, такие знаки здесь должны быть.
Выезд на перекрёсток с ул. Пичугина. Знак приоритета отсутствует.
Можно назвать также места, где на пересечении интенсивных потоков транспорта и пешеходов отсутствуют пешеходные переходы. Например, на ул. Чайковского на пути следования пешеходов от остановки «Площадь Победы» к остановке «Рябинка» при пересечении ул. Ново-Ямской.
Здесь пересекаются интенсивные потоки пешеходов и автомобилей. Переход отсутствует.
В данной публикации приведена не более, чем одна десятая доля всех упущений городских дорожных служб. Все они достаточно легко устранимы. Возможности есть. Очевидно, отсутствует лишь острота зрения либо воля у руководства администрации города.
Читайте также: Шохин: строительство нового дошкольного учреждения в Коммунаре не планируется