17 января в 16:49
  1. Общество

Транспортный коллапс на ул. Диктора Левитана: мэрия бездействует

Администрация г. Владимира планирует увеличение транспортной нагрузки на улицу Диктора Левитана, которая уже сейчас в часы пик глухо стоит в пробках. Ещё жёстче – на пересекающихся с ней улицах. Мэрия не принимает необходимых мер, которые давно можно было реализовать.

На своей недавней пресс-конференции глава администрации г. Владимира Андрей Шохин сообщил о прогрессе в реализации плана строительства дороги-перемычки из микрорайона ЮЗ-8 на ул. Диктора Левитана (далее Д. Л.). Уже готова предпроектная документация, следующий этап – разработка проекта.

Однако мы видим, что Д. Л., а также пересекающие её и примыкающие к ней улицы Разина и Красная уже сейчас в часы пик глухо стоят в пробках.

В 8 утра пробка на Д. Л. порой растягивается от проспекта Ленина до автозаправки, а это более километра! Утром – полная безнадёга на Красной и Разина со стороны Большого проезд, а вечером – на Разина с противоположного направления, где на 300-метровом участке от ул. Пичугина до Д. Л. можно застрять на 20 минут.

Дорожная ситуация на Д. Л. вскоре ещё более усугубится и без строительства перемычки с ЮЗ-8: в этом году начинается заселение крупного жилого комплекса «Династия». Это будет целый квартал из трёх домов на 1024 квартиры – добавится до 300 новых автомобилей. Бедная Д. Л.!

Нельзя сказать, чтобы мэрия вовсе не замечала обозначенную проблему и ничего не планировала. Отвечая на вопрос корреспондента «ВВ», Шохин рассказал о планах расширения Д. Л. до четырёх полос. Редакция также получила письменный ответ из администрации города на наш запрос. В нём дублируется сообщение, что строительство новой дороги от ул. Нижняя Дуброва до Д. Л. «предусматривает расширение и, соответственно, увеличение пропускной способности дорожного участка» на Д. Л.

Но если поверхностность ответа на пресс-конференции ещё как-то объяснима и оправдана форматом, то письменный ответ предполагает всё же большую глубину анализа проблемы. Например, понимания того, что само по себе расширение Д. Л. до четырёх полос – при увеличении дорожного трафика, оценочно, в 3-4 раза (кстати, хотелось бы, чтобы мэрия показала эти расчёты, если они, конечно, выполнялись, в чём есть большие сомнения) – проблему не решит. Ведь её корень – в пропускной способности не самой Д. Л., а перекрёстка с проспектом Ленина, на котором Д. Л. достаётся примерно 10% светофорного времени, и его невозможно увеличить, так как проспект в часы пик тоже стоит, также имеется продолжительная пешеходная фаза светофора. После расширения Д. Л. улица будет так же стоять, как и сейчас, но не в одну полосу, а в две.

Транспортный узел, известный в городе как «Руслан» и «Людмила», уже сейчас – главный тромб на всём протяжении проспекта Ленина, а что здесь будет твориться при троекратном увеличении трафика на Д. Л. и, в дальнейшем, реализации заложенного в генплане города магистрального направления по оси юг – север в сторону ул. Красноармейской, страшно даже представить.

Судя по ответам на вопросы «ВВ», в администрации города об этом вообще не думают. Такая страусиная позиция объясняется, возможно, тем, что решение данной проблемы хронологически выходит за рамки горизонта планирования действующего сити-менеджера.

Не претендуя на то, чтобы отнимать хлеб у профессионалов из управления градостроительства и архитектуры, предложу несколько идей. Во-первых, на перекрёстке у «Руслана» уже перезрело строительство подземного перехода. Ликвидация пешеходной фазы светофора позволит вдвое увеличить её для Д. Л., что даст не меньший, а то и больший эффект, чем расширение улицы.

Что ещё? Давно пора установить светофоры на перекрёстках Д. Л. с улицами Разина и Красной (где хвалёная «эффективность» действующей в городе управленческой команды?). Установить светофоры на этих перекрёстках необходимо без промедления. Крайне напряжённый транспортный трафик во все стороны сочетается здесь с плотным потоком пешеходов, соседством с областным дворцом культуры, музыкальной школой и колледжем. Когда машины, простояв 20 минут в пробке, пытаются проскочить с второстепенных улиц на главную или через неё, а кругом нерегулируемые переходы, водители в этой толчее вполне могут не заметить пешехода, и тогда – беда…

Третье. Необходимо открыть дополнительные выезды с Д. Л. в восточном направлении, в сторону Садовой площади. Например, построить 200-метровую перемычку на ул. Офицерской между авиамеханическим колледжем и железнодорожной больницей. Несмотря на то, что в створе дороги безответственно построены два дома – один ещё при коммунизме, другой – уже при капитализме (как видим, в пофигистском отношении к общегородским интересам мало что изменилось), магистраль здесь всё ж имеется на генплане.

Для строительства дороги возле дома № 16 придётся забетонировать верховье оврага, но это решаемо.

Есть возможность открыть, причём практически бесплатно, ещё один проезд с Д. Л. в сторону ЖК «Танеево-парк». От дома мирового правосудия (Д. Л, дом 27-а) едем вниз по Полевому проезду, после сауны на Сущёвской поворачиваем налево, через гаражи едем на ул. Учительскую. Дальше следуют узкие улочки и крутые подъёмы, однако плюс в том, что их много, целая разветвлённая сеть. Нужно будет организовать одностороннее движение на разных улочках в разные стороны.

Генплан. Транспортная схема. 1 - необходимая перемычка на улице Офицерской; 2 - незаконно перекрытый проезд на улицу Учительскую.

Самое интересное, что проезд через гаражи на Учительскую, согласно генплану города, является дорогой общего пользования. Однако мэрия, похоже, забыла о нём – 200-метровый участок не заасфальтирован, а в начале Учительской кто-то (очевидно, владелец ближайшего дома), самовольно положил бетонный блок, то есть совершил самоуправство, перекрыв дорогу общего пользования.

Ну что сказать? В мэрии не ловят мышей, там царит полный пофигизм, никому ничего не надо. Заасфальтируйте 200-метровый участок городской дороги – затраты минимальные, уберите незаконно установленный бетонный блок, пригрозите наказанием самоуправцу, и уже одно это несколько разгрузит как саму Д. Л., так и ул. Разина со стороны Танеева в вечерний час пик.

Это то, что видно невооружённым, как говорится, взглядом. Но ведь в управлении градостроительства и архитектуры работают высочайшие профессионалы, и их пытливый взгляд вооружён и очень опасен. Чего им не хватает для того, чтобы раскрыть свои таланты? Очевидно, отсутствие мотивации со стороны руководства администрацией – никто не заставляет думать, как расшить дорожную проблему Д. Л. уже сейчас, не дожидаясь её расширения в неопределённом будущем. Что ж, придётся подключать общественное мнение.

Читайте также: В регионе появились камеры фиксации нарушений ПДД нового типа

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Жители Владимирской области передали 7 тысяч фотографий в галерею «Дорога памяти» вчера в 21:07
Она откроется в мае этого года в подмосковном парке «Патриот». В ней будут собраны имена и фотографии участников Великой Отечественной войны.
Губернатор поздравил со столетием фронтовика Николая Тыновского вчера в 18:55
К дому участника Великой Отечественной войны, комсорга авиационного полка, полковника в отставке 18 февраля приехал большой праздничный кортеж. Вместе с Владимиром Сипягиным к нему поднялись директор департамента соцзащи…
Пешеходный переход в Юрьевце останется до начала весны вчера в 18:04
«Сериал» с его отложенным закрытием продолжается. Упрадор «Москва – Нижний Новгород» анонсировал новую дату, после которой движение пешеходов будет возможно только по подземному переходу .Теперь это должно произойти 1 ма…