Литературную основу постановки режиссер Владимир Кузнецов тоже создавал сам — по мотивам булгаковского романа «Мастер и Маргарита» - и явно хотел, чтобы мы, как и при прочтении романа, поразмышляли о том, что могло на самом деле случиться с героями «после Бала», потому что ответ на этот вопрос далеко не универсален...
Более того: у каждого зрителя с самого начала будут свои собственные предположения о том, кто эти женщины. И если с героиней Ариадны Брунер ясность появляется очень быстро, то с персонажем польской актрисы Камиллы Камински у меня даже «после занавеса» четкого мнения не сложилось — несмотря на конкретику в аннотации о якобы второй ипостаси все той же Маргариты. Она временами больше похожа на бессмертного эмоционального манипулятора с мистическими способностями (понимаете, о ком я?), чем на «второе я» - пусть особенной, но все равно земной женщины. Сразу скажу — обе девушки в этом спектакле хороши.
Музыкальное сопровождение Кузнецов тоже подбирал сам, особенно удивив темой из «Интерстеллара». Хотя с другой стороны — чего удивляться? Любовь, о которой мы все грезим (правда, встретив, обычно бездарно упускаем) и о которой так вдохновенно на характере Маргариты писал Булгаков, это тоже в своем роде космос...
А вот сценография — заслуга Татьяны Видановой, умудрившейся придумать, как визуально, «в лобовую» показать обнаженную душу Маргариты на фоне то ли пепелища, то ли опавших листьев, и иезуитство той, которая с ней на сцене говорила, меняя наряды, и будто развлекалась болезненным разладом в душе счастливой и несчастной одновременно женщины - с пушистыми сияющими волосами и с той самой любопытной сумасшедшинкой, в истории Булгакова очаровавшей даже Его — сами знаете кого.
В самом театре «Обмануть дьявола» называют экспериментом. Идти на малой сцене он будет раз в два-три месяца. Камински специально намерена приезжать для этого во Владимир. Плюс — на фестивальные выезды. Директор театра Борис Гунин пока не заявлял о планах участия с этой постановкой на театральных форумах, но у «Обмануть дьявола» настолько явный и мощный фестивальный потенциал, что это кажется само собой разумеющимся.
Правда, вынуждены разочаровать юных театралов: этот спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет.
Ранее мы сообщали: Во Владимирском театре внедряют сурдоперевод спектаклей