На перроне Муромского вокзала был устроен настоящий праздник. Играл военный духовой оркестр, по периметру разместилась выставка продукции ведущих муромских предприятий. Но центром всеобщего внимания пассажиров и почетных гостей был сам новый рельсовый автобус РА-3.
Все с интересом осматривали его. В таком автобусе всего два головных моторных вагона, 150 сидячих мест, а общая вместимость до 195 человек. Люди делали «сэлфи» на разноцветных сиденьях рельсового автобуса. Современный дизайн, комфортно, просторно, но в то же время уютно и тепло. Есть два санитарных блока (туалета), в том числе один более просторный, которым могут воспользоваться инвалиды-колясочники. Отмечается экономичность и экологичность такого подвижного состава нового поколения.
В вагонах рельсового поезда уже начинали рассаживаться пассажиры, которые решили впервые проехать на нем из Мурома через Селиваново в Ковров.
А на перроне прозвучали напутственные слова. Губернатор Владимир Сипягин начал с благодарности компании «РЖД» и Горьковской железной дороге «за такой замечательный подарок жителям и гостям Муромского и Ковровского районов».
Губернатор особенно порадовался тому, что рельсовый автобус, который можно поставить в один ряд с современными импортными поездами,- это российская продукция завода «Метровагомаш».
- Очень важно, что повышение качества обслуживания пассажиров не скажется на стоимости проезда. Не изменится по сравнению с прежним поездом и график движения, людям не нужно привыкать к новому расписанию. Автобус следует от Мурома до Коврова с остановками 3 часа. Да, на автотранспорте быстрее, зато на рельсовом автобусе экологичнее и надежнее, – отметил Владимир Сипягин.
- Все, что касается улучшения качества перевозки пассажиров, – сказал начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, - это наша совместная задача с руководителями регионов, в том числе Владимирской области. К пассажирам только одна просьба – любить и сохранять этот комфортный транспорт.
Глава округа Муром Евгений Рычков напомнил, что железная дорога из Мурома в Ковров появилась даже раньше, чем дорога из Москвы. Поэтому так важно обновление подвижного состава. По собственному опыту поездок в прежних вагонах, Евгений Рычков признал, что новый рельсовый поезд несравнимо комфортнее.
И вот трогательный момент: под знакомую мелодию «Прощание славянки» новый рельсовый поезд впервые отправился в путь от муромского перрона.
А гости отправились знакомиться с еще одной новинкой - Центром продажи услуг ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок в Муроме. Анатолий Лесун напомнил, что железная дорога работает в жесткой конкуренции с автоперевозчиками. И потому новый Центр по принципу «одного окна» так важен. Он имеет региональное значение.
Заодно губернатор обсудил с руководством железнодорожников развитие транспортной инфраструктуры в регионе.
- В прошлом году в бюджет нашей области компания перечислила налогов на сумму свыше 930 миллионов рублей, ее инвестиции на территории региона составили 1,8 млрд рублей, - сказал Сипягин, отметив, что это значительно больше чем в предыдущем году. - Это и около 5 тысяч рабочих мест, которые РЖД создали во Владимирской области.
По словам Анатолия Лесуна и в этом году инвестиции в обновление железнодорожной инфраструктуры еще вырастут. В этом году инвестиции в различные объекты в 33-м регионе значительно вырастут и составят почти 2,2 млрд рублей.
Один из больших проектов, которые еще предстоит реализовать - капитальный ремонт и современное обновление вокзала во Владимире. Проект оценивается в 200 млн рублей. Сипягин поручил создать специальную рабочую группу по модернизации владимирского вокзала.
В завершение своего железнодорожного маршрута по Мурому Владимир Сипягин побывал в эксплуатационном локомотивном депо «Муром», ведущим свою историю с XIX века. Сначала глава региона почтил память погибших на войне железнодорожников у мемориала при депо, а затем осмотрел производство. В числе новинок там применяют импортозамещение для ремонта локомотивов чешского производства.
Читайте также: В Вязниковском районе появится новая дорога