Во Владимире в последнее время участились наезды на пешеходов со смертельным исходом на переходах. Конечно, в каждом случае есть конкретный виновный. Но существуют и системные проблемы с организацией самих переходов, и это уже ответственность администрации города.
Гибель пешеходов прямо запрограммирована мэрией на нерегулируемых переходах через дороги шириной четыре и более полос. На таком переходе рано или поздно обязательно кого-нибудь собьют, потому что, когда останавливается один ряд машин, чтобы пропустить человека, в другом ряду этого могут не заметить. Таких переходов во Владимире – десятки.
Начнём с улицы Горького. Дорога шириной 4-6 полос. На ней – аж пять нерегулируемых переходов, два из которых расположены вблизи школ и ещё один – возле городской больницы скорой помощи.
Около 19-й и 25-й школ городские власти устроили якобы «островки безопасности», которые на самом деле стали источниками смертельной опасности. Установленные здесь пластмассовые конструкции не смогут защитить пешеходов, но при этом создают серьёзную помеху обзору перехода. Ребёнка за столь объёмным ограждением не видно, поэтому он появляется перед автомобилями совершенно неожиданно для водителей! Соответственно, и школьнику трудно разглядеть, остановились машины, чтобы пропустить его, или нет – приходится выглядывать из-за конструкции.
Школа № 19.
Школа № 25.
Это величайшая глупость городских властей! Не случайно же правила дорожного движения запрещают остановку транспорта перед переходами – это сделано именно для обеспечения хорошего обзора.
Для сведения «мудрецов» из мэрии: островки безопасности устанавливают на переходах через широкие улицы, оборудованные светофорами, с той целью, чтобы, если пешеход не успеет перейти обе стороны дороги на зелёный сигнал, он мог бы спокойно дожидаться зелёного света на островке безопасности. Вот как это выглядит в восточной части Лыбедской магистрали.
При отсутствии же светофора островок безопасности лишён смысла и лишь создаёт дополнительную опасность, ухудшая обзор перехода.
Совершенно очевидно, что около школ и возле больницы необходимо установить светофоры, как и на остановке общественного транспорта «Содышка» на той же улице Горького. Здесь крайне опасное место – интенсивное движение как транспорта, так и пешеходов.
Причём пешеходы не собираются группами, а переходят дорогу спонтанно, по одному, по двое, что создаёт дополнительную опасность и снижает пропускную способность дороги. Светофор позволяет отрегулировать движение не только машин, но и пешеходов.
Перенесёмся на проспект Ленина. Даже на этой, самой загруженной, дороге города есть нерегулируемый переход, возле примыкания к проспекту ул. Ставровской. Здесь – огромная новостройка, дети ходят в школу, расположенную через проспект. О чём думают в администрации города? Ждут очередной трагедии?
Четыре нерегулируемых перехода есть на Октябрьском проспекте, один – на широкой части ул. Дзержинского.
Октябрьский проспект.
ул. Дзержинского.
Много нерегулируемых переходов на дорогах с интенсивным движением и в восточном районе города, есть на Верхней Дуброве, на проспекте Строителей, Судогодском шоссе, на рокадке, где недавно под колёсами погибла беременная женщина. Даже на новой Лыбедской магистрали оставили два нерегулируемых перехода – около примыкания улиц Гороховой и Батурина.
При этом на той же Лыбеди на другом переходе установлен светофор с кнопкой для пешеходов, что абсолютно правильно.
Чем этот переход лучше двух других на магистрали, оставленных нерегулируемыми? Непонятно. Кстати, на целом ряде переходов нужны именно такие светофоры, с кнопками, – там, где пешеходы достаточно редки (и это тем более для них опасно!). Чтобы не останавливать там впустую поток машин, как раз и нужны кнопки.
А в некоторых, наиболее проблемных, местах, как, например, на перекрёстке проспекта Ленина с улицей Диктора Левитана, необходимо строить подземные переходы для разгрузки дорог от пробок. Да, установка большого количества светофоров и, тем более, строительство подземного перехода потребует денег. Но разве жизнь и здоровье людей не важнее?
Сейчас реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги», безопасность пешеходов – его ключевое звено. В рамках нацпроекта владимирская агломерация получает немалые средства. Почему же со стороны мэрии ничего не делается для оснащения всех опасных переходов светофорами и строительства подземных переходов? Вопрос Андрею Станиславовичу Шохину.
Ранее мы сообщали: Большинство пешеходных переходов на М-7 во Владимире - опасны