Первый заместитель председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Игорь Астахов заявил, что сейчас Автодор рассматривает все варианты прохождения трассы. По его словам, предложения поступили как от жителей прилегающих к дороге территорий, так и от проектных организаций, экологов. Автодор разрабатывает оптимальный вариант, который бы удовлетворил всех заинтересованных лиц: «Строительство должно быть выгодным для экономики Владимирской области и одновременно не мешать гражданам, которые проживают в районе прохождения трассы». Не позднее чем через месяц на экспертном совете будет принято окончательное решение по прохождению трассы М-12.
- Мы готовимся к экспертному совету, который назначен на середину марта, и уверены, что тот вариант, который мы там рассмотрим и совместно обсудим, будет принят, и мы сможем дальше продолжать проектирование этой дороги, - говорит Игорь Астахов. - На совет обязательно пригласят жителей прилегающих территорий, которые обеспокоены прохождением этой трассы неподалеку от их домов, квалифицированных экспертов, опытных проектировщиков, экономистов, экологов. Будут рассмотрены все аспекты прохождения трассы с участием всех этих экспертов.
Напомним: 30 января на совещании в администрации Владимирской области был предложен еще один – уже пятый по счету – проект прохождения М-12 по территории Владимирской области. На этом совещании главный инженер Московского филиала АО «Институт Стройпроект» Александр Крайник заверил, что проектировщики делают все, что в их силах, и уже начали рассматривать вариант строительства дороги без сноса домов.
Проект строительства новой скоростной магистрали заложен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России на период до 2024 года. Он утвержден распоряжением Правительства РФ (от 30.09.2018 № 2101-р) и является составной частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Помимо транзитного перемещения грузов через территорию РФ он позволит обеспечить бесперебойное скоростное автосообщение между Центральным и Приволжским федеральными округами и четырьмя крупнейшими российскими агломерациями – Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.
Четырехполосная скоростная автотрасса (ограничение скорости – 120 км в час) длиной 794,4 км пройдет по территориям Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии и Республике Татарстан. Строительство начнется в 2021. и завершится в 2027-м. До 2024 года должно завершиться строительство участка от Орехова-Зуева до Лакинска (116,1 км), а до 2025 года – от Лакинска до Мурома и Арзамаса (122,9 км). По новой автотрассе время в пути от Москвы до Казани сократится c 12 до 5,5 часа!
В Автодоре отмечают важные социальные составляющие строительства новой дороги: повышение транспортной доступности российских регионов, улучшение экологической ситуации на трассах М-7 и М-5 - за счет снижения транспортной нагрузки, выбросов в атмосферу окиси углерода и уровня шумности, увеличение пропускной способности всей дорожной сети. М-12 примет на себя значительную часть транспортной нагрузки: ежедневно по ней будет проходить порядка 30 тысяч транспортных средств.
Пуск новой автодороги приведет к снижению транспортных издержек как в экономике в целом, так и для предприятий и частных лиц. Дорога обеспечит высокий уровень безопасности и сохранность грузов, создаст привлекательные и конкурентные условия для передвижения граждан и транзитных перевозок. Кроме того, строительство открывает новые перспективы для отечественного автомобилестроения и дорожной отрасли: она станет современным «полигоном» для внедрения и технологической обкатки новых перспективных технологий.
Общий экономический эффект от строительства спидвея М-12 оценивается в 2,5 трлн рублей (объем инвестиций в строительство – более 730 млрд рублей). Макроэкономический эффект для Владимирской области оценивается в 50 млрд рублей. Расчеты социально-экономического эффекта строительства автотрассы М-12 получили положительное заключение Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», а также Хозяйственного партнерства «Новый экономический рост».