27 февраля 2020 в 11:00

Экспертный совет оценит все варианты прохождения трассы М-12

К середине марта станет известен маршрут прохождения скоростной трассы М-12 Москва –  Нижний Новгород – Казань. Как заверили в Автодоре, мнения местных жителей и экологов учтут.

Первый заместитель председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Игорь Астахов заявил, что сейчас Автодор рассматривает все варианты прохождения трассы. По его словам, предложения поступили как от жителей прилегающих к дороге территорий, так и от проектных организаций, экологов. Автодор разрабатывает оптимальный вариант, который бы удовлетворил всех заинтересованных лиц: «Строительство должно быть выгодным для экономики Владимирской области и одновременно не мешать гражданам, которые проживают в районе прохождения трассы». Не позднее чем через месяц на экспертном совете будет принято окончательное решение по прохождению трассы М-12.

- Мы готовимся к экспертному совету, который назначен на середину марта, и уверены, что тот вариант, который мы там рассмотрим и совместно обсудим, будет принят, и мы сможем дальше продолжать проектирование этой дороги, - говорит Игорь Астахов. - На совет обязательно пригласят жителей прилегающих территорий, которые обеспокоены прохождением этой трассы неподалеку от их домов, квалифицированных экспертов, опытных проектировщиков, экономистов, экологов. Будут рассмотрены все аспекты прохождения трассы с участием всех этих экспертов.

Напомним: 30 января на совещании в администрации Владимирской области был предложен еще один – уже пятый по счету – проект прохождения М-12 по территории Владимирской области. На этом совещании главный инженер Московского филиала АО «Институт Стройпроект» Александр Крайник заверил, что проектировщики делают все, что в их силах, и уже начали рассматривать вариант строительства дороги без сноса домов.

Проект строительства новой скоростной магистрали заложен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России на период до 2024 года. Он утвержден распоряжением Правительства РФ (от 30.09.2018 № 2101-р) и является составной частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Помимо транзитного перемещения грузов через территорию РФ он позволит обеспечить бесперебойное скоростное автосообщение между Центральным и Приволжским федеральными округами и четырьмя крупнейшими российскими агломерациями – Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.

Четырехполосная скоростная автотрасса (ограничение скорости – 120 км в час) длиной 794,4 км пройдет по территориям Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии и Республике Татарстан. Строительство начнется в 2021. и завершится в 2027-м. До 2024 года должно завершиться строительство участка от Орехова-Зуева до Лакинска (116,1 км), а до 2025 года – от Лакинска до Мурома и Арзамаса (122,9 км). По новой автотрассе время в пути от Москвы до Казани сократится c 12 до 5,5 часа!

В Автодоре отмечают важные социальные составляющие строительства новой дороги: повышение транспортной доступности российских регионов, улучшение экологической ситуации на трассах М-7 и М-5 - за счет снижения транспортной нагрузки, выбросов в атмосферу окиси углерода и уровня шумности, увеличение пропускной способности всей дорожной сети. М-12 примет на себя значительную часть транспортной нагрузки: ежедневно по ней будет проходить порядка 30 тысяч транспортных средств.

Пуск новой автодороги приведет к снижению транспортных издержек как в экономике в целом, так и для предприятий и частных лиц. Дорога обеспечит высокий уровень безопасности и сохранность грузов, создаст привлекательные и конкурентные условия для передвижения граждан и транзитных перевозок. Кроме того, строительство открывает новые перспективы для отечественного автомобилестроения и дорожной отрасли: она станет современным «полигоном» для внедрения и технологической обкатки новых перспективных технологий.

Общий экономический эффект от строительства спидвея М-12 оценивается в 2,5 трлн рублей (объем инвестиций в строительство – более 730 млрд рублей). Макроэкономический эффект для Владимирской области оценивается в 50 млрд рублей. Расчеты социально-экономического эффекта строительства автотрассы М-12 получили положительное заключение Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», а также Хозяйственного партнерства «Новый экономический рост».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:35 Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
Один из крупнейших музыкальных форумов России, который ежегодно собирает сотни тысяч слушателей, проходит уже в 23-й раз. Жители Владимирской области смогли услышать виртуозов Мариинки в зале владимирского ОДКиИ 26 апрел…
вчера в 18:16 1 мая во Владимире на линию выйдет праздничный троллейбус в ретро-стиле
Он будет следовать по маршруту № 8. Весь день проезд для пассажиров будет бесплатный. Инициатором акции выступает Владимирское областное объединение организаций профсоюзов. Мероприятие проводится при участии АО «Владими…