Об этом сообщил Константин Демидов, директор департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области.
Более того, в стране, и во Владимирской области в частности, отлажен постоянный мониторинг товарно-продуктовых запасов не только в торговле. Даже наличие сырья для производственных предприятий в оперативных штабах анализируют. А локальные проблемы отдельных регионов, например, в оперштабе при Минсельхозе решают сразу: если где-то чего-то не хватает, там быстро подбирают поставщиков, готовых работать, — и связывают их с местными оптовиками. Так что никаких серьезных перебоев с обеспечением людей всем необходимым не будет.
Однако цены, увы, на отдельные позиции подросли, признают эксперты. Например, на продукты мясной группы — на 10%, по словам Константина Демидова. Впрочем, мясопроизводители тем самым лишь отыграли минимальные цены, которые сложились ранее из-за низкого спроса, чтобы хоть немного повысить рентабельность бизнеса. На 4% растут в цене хлебобулочные изделия, и связано это с увеличением цен на зерно и муку.
В целом у подорожания некоторых продуктов питания есть объективные причины — если при их производстве используются импортные оборудование и тем более сырье. Но пока у местных производителей «больших всплесков» оптовых цен не было. Так что если есть накрутки в рознице — это вовсе не их «заслуга». Демидов говорит, что УФАС отслеживает неоправданный или слишком внушительный рост цен и выясняет, на каком этапе продукт стал «золотым». Нарушители же рискуют «влететь» на штрафы от оборота.
Читайте также: Во Владимирской области инфляция ушла от «базового сценария»