Подобный формат в регионе уже практиковался в пилотных школах, в ходе обучения детей-инвалидов, во время карантинных мероприятий по ОРВИ и гриппу.
Как сообщает департамент образования, в области есть возможности для организации такого процесса с использованием региональной системы электронного и дистанционного образования, развернутой на защищённых и аттестованных серверах Регионального центра обработки данных и платформах, рекомендованных Министерством просвещения России.
В системе электронного дистанционного образования есть все необходимые для организации учебного процесса инструменты: лекции, тесты, интерактивные задания, обмен сообщениями, возможность загружать файлы и делать ссылки на внешние ресурсы сети Интернет, в том числе включать в уроки ресурсы «Российской электронной школы», Яндекс-учебника и других платформ и интернет-ресурсов, открытых для организации дистанционного обучения.
Методическую поддержку по работе с системой оказывает Центр цифровой трансформации образования на базе Владимирского института развития образования. Для оперативной помощи администраторам и педагогам создана «горячая линия» на сайте https://rcito.viro33.ru/, где имеются необходимые инструкции и руководства по работе с системой в формате текста и обучающего видео. Открыта «горячая линия» для родителей и детей, осваивающих дистанционные технологии. Через специальную форму можно направить обращение, оставить предложения и замечания по работе портала.
Важно, что при такой организации учебного процесса ученики могут находиться дома, что позволит им не нарушать режим обязательной самоизоляции.
Проведённый по поручению губернатора мониторинг показал, что часть детей не имеет необходимого оборудования для обучения. К решению этого вопроса подключены органы местного самоуправления. Школы предоставляют во временное пользование своим ученикам имеющееся оборудование. Такие решения приняты в Коврове и Радужном, в Александровском, Гусь-Хрустальном, Собинском и Юрьев-Польском районах.
Кроме традиционных дистанционных технологий обучения в регионе будут применяться и другие форматы. Так, преподаватели могут взаимодействовать с учениками с помощью электронной почты, электронного дневника, мессенджеров и других дистанционных способов передачи информации. Исходя из текущей ситуации, задача каждого педагога будет состоять в том, чтобы установить в соответствии с расписанием контакт с ребёнком, дать ему задание для самообразования и установить возможность обратной связи для того, чтобы корректировать образовательную траекторию детей, сообщает пресс-служба АВО.
Особое внимание будет уделено учащимся 9 и 11 классов. Для них подготовлены методические рекомендации, демонстрационные материалы.
Также во Владимирской области работают три образовательные платформы, функционирующие дистанционно для организации занимательного досуга детей: детский технопарк «Кванториум», региональный сайт «WikiВладимир» и группа РДШ в социальной сети «ВКонтакте».
Ранее мы сообщали: Общественный транспорт переходит на сокращенный режим работы