22 мая 2020 в 16:25

Работникам культуры Владимирской области дадут льготную ипотеку

Фото: Владимир Чучадеев
Новый законопроект, который дает право деятелям культуры региона на льготную ипотеку, вступит в силу с января 2021 года. Такое решение приняли депутаты ЗС Владимирской области на майском заседании комитета по социальной политике и здравоохранению.

По данным пресс-службы ЗС, депутаты одобрили получение льготной ипотеки культурными работниками. Теперь деятели культуры смогут получить льготы по аналогии с медиками, которые пользуются преимуществом при приобретении жилья вот уже четыре года.

Право на льготную ипотеку будут иметь работники государственных и муниципальных урчеждений культуры Владимирской области не старше 45 лет. Нуждающихся в субсидировании первоначального взноса (не более 400 тыс. руб.) и погашении банковских процентов (не более 5 тыс. руб. в месяц) уже 39 человек.

Данная мера, по мнению депутатов, позволит привлечь в отрасль специалистов. На сегодняшний день в региональной культуре свободно 100 вакансий.

Читайте также: Об увольнениях в культуре Владимирской области сообщили президенту

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 16:04

Владимирское «Торпедо» добилось ничьей в матче с раменским «Леон Сатурном»

26 апреля владимирские торпедовцы встретились в гостях с командой «Леон Сатурн» в Раменском Московской области. В течение встречи хозяева поля активно атаковали, «Торпедо» сыграло от обороны и впервые в этом сезоне не пропустило ни одного гола. Интенсивная скоростная игра завершилась со счетом 0:0.

«Леон Сатурн», команда с громкой футбольной историей и мощным фан-клубом, считалась фаворитом в этом матче. Тем более что находится выше «Торпедо» в турнирной таблице группы 2 Второй лиги Б.

Торпедовцы выбрали тактику игры от обороны с острыми выпадами. Раменские игроки волнами накатывались на оборонительные порядки гостей из Владимира. Очень активные болельщики «Леон Сатурна» подгоняли своих футболистов песнями и кричалками. Особенно впечатлило исполнение боевого танца хака всеми болельщиками «Леон Сатурна» на трибунах. 

Но и владимирские кричалки были слышны: немалая группа фанатов «Торпедо» приехала в Раменское поддержать свою команду. 

Не раз спасал ворота «Торпедо» вратарь Андрей Кулагин, бравший мячи, летевшие, казалось, с убойных позиций, в упор! В атаке у черно-белых был ближе всего к успеху Ярослав Сычев.

Несмотря на большое преимущество во владении мячом, хозяевам поля за весь матч удалось лишь 4 раза пробить в створ ворот. Торпедовцы нанесли ударов в створ ворот соперника не на много меньше - 3 раза, хоть играли «вторым номером». 

Финальный свисток зафиксировал ничью - 0:0. 

Футболисты «Торпедо» заработали второе очко в сезоне. Даже чуть приподнялись в турнирной таблице с 14-го на 13-е место.  И это была первая игра сезона, где они оставили свои ворота «сухими». 

Так что в плане обороны тренерскую установку выполнили.

- Мы понимали, что нам будет противостоять хорошая команда, собранная из молодых перспективных футболистов, которые еще в том сезоне показали, что в этой лиге готовы сражаться за наивысшие места. Надо признать, над нами довлел результат, потому что планировали старт сезона один, а получился он немножко другой. Четыре тура сыграли, в каждом пропустили, за 4 матча - 9 мячей! Пора бы уже хотя бы начать с того, чтобы «ноль» был сзади. Готовились всю неделю. Ребята меня услышали, всё, что просил, выполняли. Немножко было сумбура, но в целом «ноль» сзади сохранили. Осталось ещё использовать свои моменты, которых у нас не так много, откровенно говоря, было, но они были. Надо забивать, и тогда можно рассчитывать на победу, - поделился на послематчевой пресс-конференции Денис Евсиков.

Следующий матч владимирское «Торпедо» проведет 4 мая на своем поле с «Коломной».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 13:59

Юлия Кузнецова: «Интернет и соцсети становятся третьим родителем наших детей»

Фото: из архива героини публикации
В новой рубрике на страницах «ВВ» Юлия Кузнецова, председатель Родительского комитета Владимирской области, спикер Российского общества «Знание», выпускник «Мастерской новых медиа» и эксперт с 20-летним опытом работы в СМИ и PR, рассказывает о современных информационных вызовах, когнитивных искажениях и ловушках мышления, в которые мы попадаем из-за развития соцмедиа и искусственного интеллекта.

В пилотном интервью Юлия поднимает острые вопросы информационной гигиены, а также роли родителей и школы в формировании у подрастающего поколения навыков критического мышления. По ее мнению, в условиях информационной войны важно не только самому разбираться в потоках информации, но и учить этому детей, чтобы защитить их от манипуляций и дезинформации.

Началась наша беседа с вопроса о том, как Юлия пришла к изучению темы информационных войн и почему решила стать просветителем общества «Знание». Медиаэксперт поделилась показательным случаем из жизни и рассказала о важности фильтрации информации:

- Лет семь назад во Владимир приезжала сборная Бразилии по пауэрлифтингу. А во Владимире живет один из лучших тренеров по пауэрлифтингу – Сергей Иванов. В один из вечеров Сергей Викторович мне говорит: «Юля, помоги, пожалуйста. Займи гостей на вечер. Я просто сегодня вообще никак не могу с ними позаниматься». Приезжаю, говорю: «Сейчас мы пойдем гулять по нашему замечательному городу Владимиру». Смотрю, ребята начали перешептываться, и капитан сборной Давид говорит мне: «Нет, мы не пойдём». Оказалось, что им страшно. Потому что они уверены, что в России небезопасно. Ребята стали мне рассказывать совершенно невероятные вещи о жизни в нашей стране, а потом показали видео, которые распространяются у них – страхи стали понятны. Но это было откровенной ложью. Для меня тогда это стало своеобразным триггером. Я углубилась в изучение информационных войн. И, в общем-то, оказалось, то, какие мы и как нас преподносят – это совсем разные вещи. Причем иногда негативный образ формируется очень тонко и на первый взгляд неочевидно. Потом я не раз в этом убеждалась и продолжаю убеждаться.

Мне посчастливилось найти единомышленников – четыре года назад я прошла обучение в «Мастерской новых медиа». Это самый мощный образовательный проект для пиарщиков и медийщиков в нашей стране. И главное, что это не просто обучение, это сообщество. И вот уже четыре года мы постоянно на связи: встречаемся, обсуждаем темы, тенденции, новые подходы, формы работы. Почему это важно? Потому что мы все понимаем проблему одинаково, формируем общие решения и подходы. И объясняем людям, как в этом море информации искать правду и ценностные ориентиры. 

Российское общество «Знание» открыло для меня новые возможности – теперь я могу делиться информацией с представителями разных сфер. Я выступаю в учебных заведениях, госучреждениях, организациях. И для каждой целевой аудитории стараюсь подобрать понятные слова, донести информацию и помочь разобраться. Далеко не все понимают, например, что такое «умная лента» или «информационный пузырь», как отличить фейк от правды. Моя главная задача – научить людей безопасности во всем этом новом цифровом мире, подсказать взрослым, как обезопасить подрастающее поколение.

– Какие темы вы освещаете на лекциях?

– Прежде всего – это информационные войны, информационная безопасность, фейкньюс и фактчекинг. В разговорах со школьниками или студентами мы разбираем информационные войны на примере литературы, фильмов, игр. Важно понимать, кто стоит за тем или иным контентом (тексты, фильмы, книги, игры). То есть кто заказчик и какие у него интересы. Как раз здесь и включается критическое мышление: мы можем определить, зачем нам дают те или иные посылы, зачем вызывают эмоции. У меня 15-летний сын, когда мы с ним смотрим фильмы или что-то читаем, потом проговариваем. Спрашиваю: «Посмотри внимательно: а почему вот так? А что тебе хотели сказать? А нужно тебе это или нет? А как на это реагировать? А чтобы ты сделал для того, чтобы твоя модель поведения отличалась от этой?» 

В последнее время я занимаюсь и изучением нейросетей и их проникновением в нашу жизнь. Как раз сегодня читала лекцию на эту тему. ИИ настолько интегрировался в нашу жизнь – что с ним приходится считаться. Как у председателя Родительского комитета региона у меня есть определенные опасения. Они связаны с развитием детей. Важно, чтобы сначала они научились мыслить, анализировать, самостоятельно работать с информацией, а только потом обращались к помощи нейросетей. Об этом тоже мы обязательно будем говорить на ресурсах «ВВ» в рамках нашей рубрики. 

– Одна из ключевых тем, которую вы исследуете – информационная гигиена. Что это такое и почему информационная гигиена становится важным навыком для современных школьников?

– Говоря простыми словами, информационная гигиена – это свод определенных правил, которые помогают защитить себя от недостоверной информации. Нужно их придерживаться. Это также важно, как чистить зубы по утрам и мыть руки перед едой. 

Почему же мы говорим о важности информационной гигиены? Ребенок больше времени общается и с интернетом, и в интернете. Когда я говорю «общается с интернетом», подразумеваю, что он больше смотрит и воспринимает контент, который формирует его интеллектуальная лента. Этот контент чаще всего не полезен. Как правило, это что-то развлекательное. Например, с участием популярных блогеров, которые могут формировать модели поведения или мышления. Более того, в интернете много фейковой информации, особенно широко она стала распространяться после начала СВО. То есть кто-то может рассказывать нашим детям выгодную ему точку зрения на процессы, происходящие в мире, и ребенок будет верить. Интернет и социальные сети, всё глобальное пространство, по сути, сейчас стало третьим родителем, который воспитывает наших детей. Мама, папа и всемирная паутина. 

Здесь важно родителям понимать алгоритмы работы соцсетей и интеллектуальных лент, понимать опасности и угрозы, говорить с детьми и разбирать контент, включать критическое мышление и выбирать достоверную информацию, правильные ценности. А какие ценности правильные? Конечно, которые вырабатывают здоровое отношение к семье, к своей Родине, к здоровью, к труду, к образованию…

– Как родители могут помочь ребенку отличить достоверную информацию от фейков или манипулятивного контента?

– Проблема в том, что родители чаще сами не могут отличить фейк от настоящей новости. Здесь важно знать принцип построения фейка: в начале фейка всегда идет эмоция. На нее-то мы и реагируем. Именно поэтому, даже когда мы видим опровержение какой-то фейковой новости впоследствии, мы ее запоминаем, потому что она задела нас за живое. В структуре фейка обязательно есть небольшая доля правды, чтобы связать фейковую новость с тем, что человеку уже известно, и вызвать доверие. И длинный хвост вымысла, который кому-то выгоден. У каждого фейка есть заказчик. И когда вы читаете тот или иной новостной ресурс, вы должны понимать, кто его владелец и какие у него интересы. Поэтому так важно читать не анонимные ресурсы, а информацию от известных авторов, которые не скрывают свое имя и свою позицию. 

Фактчекинг – это проверка информации. Новость можно проверить на информационном ресурсе, которому вы доверяете. «Эмоциональное» фото не сложно прогнать через фотоархив. Если известна дата снимка – сверить по архивам карт погоды (если в городе не было дождя в этот день, а на фото светит солнце – стоит задуматься о достоверности кадра). Еще удобно некоторые новости проверять через паблики – уж там-то, как правило, есть информация о любом происшествии. 

– Какую роль школа должна играть в обучении детей информационной гигиене и критическому мышлению?

– Школа – это место, где ребенок проводит большое количество времени, общается со сверстниками, формирует свое отношение ко многим процессам. Сейчас в школах введен курс «Разговоры о важном». Я тоже иногда прихожу на эти уроки и разговариваю с детьми на темы, про которые мы сегодня говорили. (Собственно, на это нас ориентируют и коллеги из Всероссийского родительского комитета.) Считаю, что школе нужно больше привлекать заинтересованных экспертов. Чтобы не только учителя говорили с детьми, но и люди, которые глубоко погружены в те или иные темы. Знаю, что в преддверии юбилея Великой Победы наши бойцы – участники СВО – встречаются со школьниками, и считаю, что это действительно важно. 

Но, к сожалению, один человек не может дойти до каждой школы нашей области и встретиться с каждым классом. Как раз поэтому я и хочу делиться важной информацией в рамках рубрики, чтобы больше людей могли прочитать и воспользоваться моими знаниями.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 16:04 Владимирское «Торпедо» добилось ничьей в матче с раменским «Леон Сатурном»
26 апреля владимирские торпедовцы встретились в гостях с командой «Леон Сатурн» в Раменском Московской области. В течение встречи хозяева поля активно атаковали, «Торпедо» сыграло от обороны и впервые в этом сезоне не пр…
сегодня в 13:59 Юлия Кузнецова: «Интернет и соцсети становятся третьим родителем наших детей»
В новой рубрике на страницах «ВВ» Юлия Кузнецова, председатель Родительского комитета Владимирской области, спикер Российского общества «Знание», выпускник «Мастерской новых медиа» и эксперт с 20-летним опытом работы в С…

Новости партнеров
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.