29 мая 1860 года во Владимире состоялось торжественное освящение места и закладки здания Владимирской станции Московско-Нижегородской дороги. Вокзал был отрыт через год и произвел большое впечатление на современников. Один из них писал: «Вокзал этот устроенный к открытию железной дороги, лучший из всех существующих по этой линии, как по обширности, так и по удобству и, можно сказать, по изяществу всех помещений; в особенности хороша зала 1-го класса, замечательная по убранству и грандиозным размерам…». Другой отмечал: «Красивое, длинное здание, одноэтажное с 3 надстройками посредине и по бокам; 5 пассажирских зал…, вверху квартиры служащих».
Тот вокзал прослужил более 100 лет. На него приезжали Ленин, Николай II. Несмотря на историческую ценность, в связи с ускоренным развитием туризма в 1970-е, годы старый вокзал был снесен, а вместо него построен новый.
Ровно в тот же день, но в 1900 году в городе торжественно заложили здание Владимирского губернского исторического музея. Проект в популярном тогда русском стиле выполнил архитектор Петр Беген. На месте, избранном для музея, состоялся молебен. Прозвучал акт о закладке здания, после чего документ поместили в стеклянный цилиндр и каменный ящик, который замуровали в основание будущей восточной стены здания.
Музей Владимирской ученой архивной комиссии (ВУАК) был открыт в 1906 году. Сегодня здесь по-прежнему исторический музей. Кстати, единственное здание во Владимире, построенное изначально как музейное.
Читайте также: Владимирский губернатор задействовал против эпидемии эскадрон гусар