Во Владимирской области торговля держится на малом бизнесе и частных предпринимателях, но в последние годы количество предприятий и ИП такого рода сокращается. То ли крупные сети выживают «маленьких», то ли торговля ввиду большой конкуренции — торговля перестала быть выгодной... Вклад малых предприятий оптовой и розничной торговли в экономику региона тоже снижается: если в 2017 году оборот розницы составлял 23,2% от всего вклада малых предприятий в экономику региона, то в 2019-м - 21,9%. Оптовики тоже снизили обороты — с 39,1% до 30,5%.
Любопытно, что торговля признана одной из самых пострадавших от пандемии отраслей. Однако общий оборот розницы с начала года даже вырос на процент — до 95 млрд. При этом, 54,5% денег мы тратим именно на продуктовую розницу. В промтоварном сегменте сильнее всего в этом году просели продажи мебели — минус 71% к тому же периоду 2019 года, фотоаппаратуры и фототоваров — минус 66%, книг — минус 89%, газет и журналов — минус 67% и одежды — минус 62%.
Зато выросла торговля через интернет — почти в три раза по региону. Чаще всего онлайн покупали бытовую технику и электронику - 25% покупателей, одежду и обувь - 22%, продукты питания и средства личной гигиены — 5%. Но больше 18% жителей области (почти пятая часть!) старше 15 лет, которые не пользуются онлайн-заказами или почтой, признались, что даже не знают о такой возможности!
Что касается удовлетворенности людей торговым сервисом, то 92% им довольны. А недовольных, что характерно, больше в сельской местности (26% против 2,9% в городах). Основные причины недовольства: ограниченный ассортимент — 64% и уровень цен — 60%.
Читайте также: Больше тысячи владимирцев за три недели перешли в самозанятые