Проект решения “О проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района” был представлен депутатам районного совета в ходе заседания комиссии по социальной политике в понедельник, 20 июля.
По словам депутата СНД Камешковского района, председателя комиссии по вопросам местного самоуправления и законности Александра Назарова, инициатива о проведении досрочных выборов “район-менеджера” принадлежит администрации Камешковского района:
Согласно представленным на комиссии документам, администрация района выходит с инициативой о проведении в августе конкурса по избранию главы администрации и утверждению главы администрации депутатами шестого (то есть действующего) созыва Совета народных депутатов Камешковского района. Юрист администрации подтвердила, что это предложение именно администрации Камешковского района.
Так, районные чиновники предлагают провести первый этап конкурса 25 августа, второй этап конкурса – 28 августа, после чего в течение 10 дней утвердить нового главу администрации Камешковского района голосованием депутатов районного совета.
По мнению Александра Назарова, решение избрать главу администрации действующим составом депутатов незаконно и прямо противоречит Уставу Камешковского района:
Согласно статьи 44 Устава Камешковского района, главой администрации Камешковского района является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета народных депутатов. Исходя из положений этой статьи Главного юридического документа района, которые не имеют иной интерпретации, я считаю, что действия администрации прямо противоречат Уставу.
Я считаю, что проведение конкурса по выбору кандидатов на должность главы районной администрации возможно депутатами и действующего созыва, но выбирать нового главу администрации должны депутаты, которые будут избраны в новый состав Совета по результатам голосования 13 сентября. Эту позицию я озвучил на комиссии 20 июля и буду ей придерживаться на заседании райсовета 27 числа.
Подобному мнению придерживается и другой депутат районного совета Александр Леонтьев. По его словам, предложения администрации Камешковского района противоречат основам 131 Федерального закона о местном самоуправлении. Права назначаемого по контракту главы администрации защищены формулировкой о сроках его полномочий, которые определены как “контракт заключается не менее, чем на два года”. При этом в другой части этой формулировки прямо указано, что контракт заключается на срок полномочий Совета. В случае же, если депутаты СНД Камешковского района шестого созыва выберут главу администрации за несколько дней до истечения их полномочий, то новому составу Совета придется работать как минимум два года с главой администрации, которого им навяжут. По мнению Александра Леонтьева, это может привести в конечном итоге к многочисленным конфликтам между представительной и исполнительной ветвями власти.
Нет никакой проблемы в том, что в переходный период между передачей полномочий от одних депутатов к другим, а также на время проведения конкурсных процедур, обязанности главы администрации будет исполнять один из заместителей в статусе временно исполняющего обязанности главы администрации. Такая схема уже в течение трех месяцев действует в Коврове, где временно исполняет обязанности мэра Андрей Наумов. Поэтому не вижу никакой необходимости в спешке, - добавил Александр Леонтьев.
Депутат районного Совета и бывший глава Камешковского района Дмитрий Бутряков в свою очередь считает, что действия районной администрации направлены на попытку незаконного захвата власти в муниципалитете.
Во-первых это попытка рейдерского захвата власти. Более того, я считаю, что и сейчас Анатолий Курганский занимает должность главы районной администрации незаконно. Потому что решение, на основании которого он сейчас сидит в своем кабинете, было официально опубликовано и вступило в законную силу 27 октября 2017 года, а кресло главы администрации он занял в июле 2017 года.
Во-вторых я считаю, что это неправильно по отношению к жителям Камешковского района, которых лишают права на демократический выбор. Также это по-человечески неправильно по отношению и к членам “его команды” - лояльным ему депутатам Камешковского райсовета. Узнав, что на выборы, которые состоятся 13 сентября, практически по всем округам выдвинулись кандидаты от народа, Анатолий Захарович решил себя подстраховать. Курганский решил сделать из своих депутатов “расходный материал” - вне зависимости от того, поддержат или не поддержат избиратели членов его команды, сам он останется у власти. Это своего рода предательство команды.
Ну и в-третьих, я считаю, что желание Курганского во что бы то ни стало остаться в своем кресле продиктовано необходимостью выполнения ранее взятых на себя обязательств по продаже имущества Камешковского района. В частности, для того, чтобы пустить с молотка объекты Камешковской электросети. В настоящий момент по инициативе нескольких депутатов райсовета прокуратура Владимирской области остановила процесс реализации объектов электросетевого хозяйства района. Если Курганский останется у власти, он сделает всё для того, чтобы приватизация состоялась и горсеть была продана в несколько раз ниже своей реальной стоимости заинтересованным лицам.
О процессе продажи объектов Камешковской электросети можно прочитать в материале Леонида Новикова “Камешковские депутаты одобрили ликвидацию «Горэлектросети»”.