2 августа 2020 в 09:56

Во Владимирской области проходят регулярные проверки мототранспорта

Фото: Наталья Ларина
Мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем автомобилисты, а их шанс погибнуть за рулем байка, по оценкам экспертов, составляет 1 к 860. Во Владимирской области в ДТП с участием мотоциклов, мопедов и велосипедов с начала года погибли 10 человек, ранены — 122. Экипажи областного УГИБДД еженедельно выезжают в районы с профилактическими рейдами — в помощь, так сказать, местным нарядам. В очередной такой рейд в Судогодский район, где прирост мотоаварийности в этом году составляет 62,5%, вместе с сотрудниками УГИБДД отправились корреспонденты «ВВ».

Байк-аварийность

Чаще всего аварии с мотоциклистами случаются в теплое время года, а самые опасные дни для них — выходные. Во Владимирской области с начала сезона-2020 (с 1 мая) уже выявлено 2,6 тысячи нарушений ПДД мотоциклистами, водителями мопедов и велосипедов. При этом 680 — в мае, когда вся область еще должна была находиться на самоизоляции!

Самый «урожайный» в плане аварий с мотоциклами, мопедами и велосипедами муниципалитет — город Владимир (316 нарушений). За ним следуют Ковровский (225), Камешковский (183) и Муромский (176) районы.

В семи территориях УГИБДД фиксирует снижение байк-аварийности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, еще в семи — повышение, в четырех показатели остались на прошлогоднем уровне.

При этом самое большое количество аварий по вине мотоциклистов, мопедистов и велосипедистов (по 6) зафиксировано в Гусь-Хрустальном, Судогодском и Петушинском районах. Кстати, в Петушинском год назад в то же самое время также было самое большое количество аварий по вине водителей байков — 11. Погибли во Владимирской области в ДТП с участием мотоциклов, мопедов и велосипедов 10 человек (год назад – 9), ранены — 122 (год назад 120).

Именно по этой причине экипажи ГИБДД практически еженедельно выезжают в районы с профилактическими рейдами.

«Намигали»

Интересно, что главной целью таких выездов Михаил Маслов, старший инспектор УГИБДД УМВД России по Владимирской области, называет вовсе не «поимку» нарушителей с последующими к ним санкциями, а профилактику аварийности:

- Задержав нетрезвого байкера, мы, прежде всего, спасаем ему жизнь, потому что кто его знает, куда он в таком состоянии приедет?

Инспектор прав. Мотоциклист на дороге — слабое звено, при столкновении практически с любым автомобилем у него априори очень скромные шансы сохранить здоровье или даже жизнь. А уж если он гонит на огромной скорости либо едет без шлема, либо в нетрезвом виде — все эти риски возрастают в разы. Для самого водителя - прежде всего. Не говоря уже о том, что он может навредить ни в чем не повинным пешеходам.

В нашей поездке были задействованы три автомобиля: машина пресс-службы с журналистами на борту, патруль из инспекторов Андрея Котова и Георгия Арчуадзе и — на легковушке без специальных обозначений — экипаж Дмитрия Матвеева и Вадима Субачева.

Такая машина просто необходима в рейдах по небольшим населенным пунктам, где при появлении авто ДПС сарафанное радио, паблики и банальное мигание фарами встречным водителям срабатывают в считанные минуты: «Через десять минут — святой город! Все соблюдают правила, на дорогах — ни одного «гонщика», пешеходы идут все строго по зебр», - констатирует Михаил Маслов.

Кстати, мигание фарами помешало нашей группе пообщаться с первыми из увиденных в поселке Головино нарушителей. Пока машины с символикой на подъезде к поселку ждали сигнала, «гражданский» автомобиль заехал в центр — и тут же обнаружил двух подростков на мопеде. Оба были без шлемов и, видимо, без прав. Ехали как раз в сторону патрулей. И - местного магазина. Экипаж под прикрытием аккуратно «вел» их — и вот тут-то одна из местных машин, заехавших в поселок, посигналила мальчишкам о близости нарядов ДПС. Те тут же свернули в проулок, а затем — удрали по лесной тропинке, куда не мог вписаться ни один автомобиль. Интересно, понимает ли тот, кто сигналил, что оказал пацанам медвежью услугу? Если они будут ездить так же, наплевав на правила, исход очевиден...

Звонок другу

В Головино мы приехали после Вяткино и Бараков — в первом инспекторы проверили документы у пожилого байкера, там все оказалось в порядке, мужчина ничего не нарушал, а в Бараках вообще на момент нашего визита была тишь на улицах — ни души, ни автомобиля, ни мотоцикла, ни велосипеда.

А вот за первым остановленным в Головино байком сразу «бинго»: местный 22-летний грузчик с мебельной фабрики, за спиной — подруга. Оба в шлемах, но у парнишки нет водительских прав, хотя водит мотоцикл он, по его же признанию, с 16 лет. «Но я в основном по проселочным дорогам! На работу только». Так, кстати, выступают многие мотоциклисты без прав и документов: мол, а что я сделал-то? В практике инспекторов даже был случай, когда нетрезвый водитель на «Урале» без шлема и документов на голубом глазу заявил им: «А я вообще стоял, а не ехал!» Это в то время, как его мотопробег засняли три видеокамеры. Когда он этот факт осознал, то изменил версию: «Да ладно вам! Я же просто в лес за грибами!» .

Перспектива эвакуатора — в придачу к потенциальному штрафу - грузчика не радует (а за руль ему больше нельзя), так что он делает «звонок другу» с действующим водительским удостоверением: мол, приезжай, отгони. Друг приезжает на битом «Жигуленке», оба ржут — мол, как так-то? - и безмятежно курят в сторонке. Спрашиваю этого приезжего друга в трениках: «А как же за машиной вернетесь, если сейчас мотоцикл погоните?» - «Пешком приду! Тут недалеко». И, извините, лыбится. Спрашивается — что мешало прийти пешком к мотоциклу? Или они просто хотят дождаться, когда наряды уедут?

Пока один экипаж оформлял документы по этой компании, второй проверил документы у проезжавшего мотоциклиста в охотничьих сапогах и шлеме танкиста. Все в порядке — гражданину пожелали счастливого пути.

Экипаж на «гражданской» машине, уехавший на продолжение патрулирования в поселок, тем временем сообщил по рации о новом «счастливчике» - мужчина на мотоцикле без номеров и без шлема промчался по Головино и припарковался у местного винного магазина. На просьбу предъявить документы (на себя и на транспортное средство) развел руками, предъявив только алкогольное амбре. Едем на место.

Пять нарушений «в одно лицо»

Там выясняется, что мотоциклист действительно сильно нетрезв — в алкотектор он надул 0,546 промилле. Документов у него с собой не было — вообще никаких, а в базе данных УГИБДД такой гражданин не числится. Во всяком случае, по имени, которым он изначально представился.

«У меня просроченные права», - бубнит.

«Даже просроченные были бы в нашей базе», - терпеливо объясняет ему инспектор.

Разбирательство с этим персонажем затянулось на несколько часов. Пока один экипаж ездил по месту жительства нарушителя за документами, которые, по его словам, вынесет отец, второй оформлял документы по всем пяти нарушениям. По ч. 3 статьи 12.8 КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления, чревато штрафом в 30 тысяч рублей. По статье 12.6 — управление без мотошлема, штраф 1 тысяча. По статье 12.3 — управление без документов и страховки, там тоже предусмотрен штраф. По ч.1 статьи 12.1 - управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, также санкция - штраф. Рядом терпеливо ждали понятые.

В процессе разговора с гражданином выясняется, что он - сотрудник одного из серьезных федеральных ведомств, и это несколько шокирует. Конечно, никто не говорит, что «человек на службе» должен быть святее папы римского и обходить алкомаркеты за версту, но что ему мешало дойти до магазина пешком и праздновать дальше, как душа пожелает, если все это происходит в его законный выходной? Ведь все четырехтысячное Головино от края и до края можно обойти минут за 20 пешком. Нет — позарез надо было, выпив, усесться на незарегистрированный мотоцикл без шлема и погнать до магазина по поселку, подвергая опасности и себя, и односельчан.

В разговоре с водителем эвакуатора, подъехавшим из Судогды, выясняем, во сколько «клиенту» обойдется возврат его железного коня. И то — силами кого-то из его родственников или друзей, у кого есть водительское удостоверение. Человеку без прав мотоцикл просто не отдадут. Так вот, цена эвакуации — 2 310 рублей, а затем начинает действовать тариф в 49,50 за один час. Так что каждый день хранения мотоцикла на штрафстоянке будет обходиться нашему «герою» в тысячу с лишним. Но инспекторы говорят, что далеко не все водители забирают свои транспортные средства со штрафстоянок. Не потому, что не хотят, а чаще «просто в запой уходят»...

Самое интересное, что мужчина явно не расстроился ни перспективами финансовых потерь, ни вполне реальной угрозой вылететь с работы (в том самом федеральном ведомстве к моральному облику сотрудников стараются относиться внимательно). Когда все документы были заполнены и подписаны, а мотоцикл увезли на штрафстоянку, товарищ после бодрого разговора с веселой компанией мужчин в тренировочных штанах, подошедших к магазину, сделал то, что, очевидно, собирался сделать еще до задержания: отправился в алкомаркет, где затарился полным пакетом «питья и закуски». Воистину, ничто не может сбить настоящего мужчину с великой цели...

Батон и сланцы

Снова рассеиваемся на подступах к поселку. Один из экипажей обнаруживает трех пацанов на мопеде — причем два пассажира без шлемов. Заметив ДПС, мальчишки совершили тот же маневр, что их более старшие предшественники — между кустами ломанулись в лес, специально в непроходимые места, где авто не проедет. Юный водитель так больше и не показался — видимо, затаился в лесу. А вот его пассажиры спустя время вышли и начали выяснять, почему одна из машин — без символики ГИБДД: «Это вы специально, да?»

Интересно, о чем думают родители 13-14-летних детей, покупая им мопеды и не контролируя процесс их использования? Неужели не боятся за детей?

При общении с водителями — все инспекторы в масках. Примета времени. Приезжаем в Лухтоново - у магазина видим мотоцикл. Отъезжаем в разные стороны, поскольку не знаем, куда поедет водитель. Он вскоре появляется — чинный сельский житель, в шлеме и — почему-то — в сланцах на босу ногу. Но документы у него в порядке, на опьянение — ни намека, а в магазинном пакете самая невинная покупка из всех возможных — батон дарницкого. Смеемся с инспекторами, пожелавшими мотоциклисту счастливого пути: «Наверное, мужчина подумал — ничего себе: за батоном съездил! На два патруля ДПС нарвался».

Позднее в Тюрмеровке инспекторы задержали пьяного мужчину за рулем автомобиля и несовершеннолетнего за рулем мотоцикла. Последнего передали сотрудникам ОПДН. Кстати, оформление всех бумаг в случае задержания несовершеннолетнего правонарушителя затягивается на 3-4 часа.

Читайте также: Почему владимирские велосипедисты оккупируют тротуары

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
10 минут назад Во Владимире водитель вазовской четверки снес дорожное ограждение на пекинке
В ночь со среды на четверг на перекрёстке трассы Р-132 «Золотое кольцо» и Бульвара Иванова любитель эффектной езды на автомобиле ВАЗ-2104 на полном ходу врезался в дорожное ограждение, установленное на федеральной трассе…
вчера в 18:22 Во Владимирской области проводят иммунизацию диких животных от бешенства
Специалисты Госохотинспекции Владимирской области с наступлением весны проводят иммунизацию от бешенства диких плотоядных животных.