21 августа 2020 в 19:31

Владимирский драматический театр восстановят за 600 миллионов

Фото: Владимир Чучадеев
По предварительным расчетам, восстановление владимирского академического театра драмы обойдется в 600 млн рублей. Из них примерно пятая часть уйдет на работы, которые вызваны не пожаром, а изношенностью элементов построенного 50 лет назад здания.

Большую часть этих денег региональные власти надеются получить из федерального бюджета. Благо - Минкультуры идею восстановления театра поддерживает. Об этом сказал Михаил Романычев, директор областного департамента строительства и архитектуры. Отчет с экспертным заключением по повреждениям региональное проектно-изыскательское архитектурно-планировочное бюро подготовило в рекордные сроки. Но Романычев подчеркивает — цифры самые что ни на есть предварительные. Окончательная смета будет зависеть от видов работ — то ли это будет реконструкция, то ли реконструкция с реставрацией. В числе самых дорогих задач спикер назвал приведение в порядок камня-известняка, из которого построено здание («он весь прокоптился, отчистить сложно»), реставрацию паркета, заказ копии занавеса, стоившего 10 миллионов, замену части оборудования.

Мы знаем: ФАПы будут!

Но восстановление театра — не единственная забота департамента. Строительство ФАПов теперь тоже его дело, после состоявшегося перераспределения функционала, согласно которому стройками больше не будут заниматься ни школы, ни больницы - только профильные структуры. Изначально в этом году планировали сдать 24 ФАПа, но по итогу будет 38. Цена вопроса в целом — 409,8 млн рублей, из них 188 млн — федеральные деньги, остальные — региональные.

Задержка строек ФАПов была во многом связана с пандемией и остановкой работ в некоторых компаниях, а также — в отдельных случаях - недобросовестностью выигравших подрядчиков. Сейчас стройки и торги идут по скорректированному плану: 15 ФАПов и одна амбулатория в работе, по 13 прошли торги плюс 9 ФАПов - на стадии торгов или проектирования.

Спрос на жилье не падает

Что касается строительства жилья, то изначальный план региона на этот год — 860 тысяч квадратных метров. Для сравнения: год назад построили 745 тысяч «квадратов» при плане в 772 тысячи.

В начале года, по словам Романычева мы входили в ТОП-16 рейтинга Минстроя по темпам строительства, а по итогам первого полугодия — в ТОП-25. Однако пандемия, конечно, в итоге сказалась. Владимирские застройщики — согласно данным Единой информационной системы жилищного строительства — даже перенесли сдачу части запланированных на этот год объектов на следующий год, всего около 170 тысяч квадратных метров. Региональные власти уже встречались с застройщиками по этому поводу, чтобы напрямую выяснить у них, чем помочь, чтобы темпы строек не падали.

Пока из построенных в области 359 тысяч «квадратов» 112 тысяч — это многоквартирные дома. Остальные метры — индивидуальное жилищное строительство.

Еще одна новость от Михаила Романычева: область договорилась с городом Владимиром о разработке нового генплана областного центра. Обойдется он в 14-15 млн рублей, из них примерно две трети оплатит региональный бюджет. Предполагается, что в новом генплане будет превалировать не надоевшая жителям точечная застройка, а комплексные проекты новых микрорайонов.

На вопрос «ВВ», стоит ли гнаться за планами по росту сдаваемого жилья при общей тенденции снижения покупательского спроса, Михаил Романычев ответил так: «Прогнозы обоснованы расчетами. Если бы квартиры не продавались, они бы не строились, тем более учитывая состоявшийся переход на проектное финансирование».

Ранее мы сообщали: Во владимирском драмтеатре заменят остекленный фасад

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:30

Юрлица во Владимирской области смогут регистрировать недвижимость только онлайн

Фото: автора
С 1 марта 2025 года юридические лица могут подавать документы на кадастровый учет и регистрацию недвижимости только в электронном виде. Это требование закреплено в новом законе (от 26 декабря 2024 г. № 487-ФЗ). Заявления и прилагаемые документы нужно направлять через портал Госуслуг, личный кабинет на сайте регистрирующего органа или другими способами, указанными в законодательном документе. Про все нюансы нововведений рассказали представители Управления Росреестра по Владимирской области на пресс-конференции 10 апреля.

Исключение сделано только для случаев, когда одной из сторон сделки является физическое лицо. Однако если речь идет о регистрации права собственности участников долевого строительства на квартиры, застройщики обязаны будут взаимодействовать с регистрирующим органом исключительно в электронном формате, независимо от того, кто участвует в сделке. Кроме того, застройщики теперь несут прямую ответственность за регистрацию права собственности дольщиков на переданные им объекты.

До 1 января 2026 года некоторые категории юридических лиц, такие как крестьянские (фермерские) хозяйства, садоводческие и огороднические товарищества, гаражные, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, а также товарищества собственников жилья, смогут подавать документы на бумажных носителях. Также возможность подачи документов на бумаге сохранится для всех юридических лиц, если возникнут временные технические сложности с электронным взаимодействием.

Услуги Росреестра в электронном формате развиваются постепенно, и если проанализировать статистику за последние пять лет, то видно значительный прогресс, подчеркнул руководитель регионального Управления Росреестра Алексей Сарыгин:

«Начиная с 2020 года, с 15% на сегодняшний момент, если мы берем по стране, то [теперь] 58% услуг поступает в Росреестр в электронном виде. Во Владимирской области показатель чуть-чуть меньше – он 52 процента. Но это показатель, который позволяет осуществлять муниципальные, в том числе, услуги в более короткие сроки. По одной простой причине: те услуги, которые в Росреестре перешли в «электронику», они освободили окна приема в МФЦ. И сейчас, если вы посмотрите, при приходе в МФЦ вы сможете сразу попасть в окно и получить услугу быстро и качественно».

С момента запуска электронной регистрации действуют сокращенные сроки оказания услуг. При подаче документов онлайн их рассмотрение занимает всего сутки. Это объясняется тем, что заявления через электронные каналы поступают напрямую в Росреестр, минуя посредников. Такая система позволяет не только оптимизировать работу регистрирующих органов, но и обеспечить более оперативное предоставление услуг гражданам.

Заместитель руководителя регионального Управления Росреестра Александр Киреев отметил, что среди заявителей выделяются две основные категории: физические и юридические лица. К последним относятся органы власти, местного самоуправления, банковский сектор, а также нотариат.

– С нотариатом мы уже давно работаем в электронном виде. С 1 февраля 2019 года, у нас все сделки с недвижимостью, которые удостоверяет нотариус, – они непосредственно на регистрацию передаются в электронном виде. В принципе, система отлажена, и проблем с этим мы не имеем, – констатировал Киреев. – Следующая категория, которая переходила на взаимодействие с Росреестром исключительно в электронном виде, – это были органы власти местного самоуправления. Отправной точкой стало 1 января 2023 года, уже буквально два года как мы с органами власти также взаимодействуем в электронном виде исключительно. 100-процентные показатели мы уже достигли в конце прошлого года, соответственно, проблем в этой части мы тоже никаких не видим.

Теперь законодатель обратил внимание на профессиональных участников рынка недвижимости, обязывая их активно использовать электронные сервисы. Это касается не только частных фирм, но и ключевых игроков рынка: банковского сектора, застройщиков и других организаций, связанных с оборотом недвижимости. Основные требования закреплены в Федеральном законе № 218. Одно из них – наличие усиленной электронной подписи. Документы должны быть оформлены исключительно в электронной форме, а представители организации (руководители или уполномоченные лица) обязаны действовать в соответствии с доверенностью или иными удостоверяющими документами.

Для работы с личным кабинетом на сайте Россреестра юридическому лицу необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Представитель организации должен быть авторизован и привязан к юридическому лицу как его сотрудник или представитель. После этого весь функционал становится доступным. Единственное требование – выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи, которая используется для подписания документов и направления их на рассмотрение в Росреестр. УКЭП выдается только при личном обращении в удостоверяющий центр. Сертификат хранится на электронном носителе, который действует в течение года.

– Этот инструмент [личный кабинет] исключает необходимость оплаты за подачу заявления. И второе, что исключает сервис, – это необходимость обеспечения [дополнительных] защищенных каналов связи. Есть другие сервисы, обобщённо они называются сервисы прямого доступа к направлению обращения в Росреестр для рассмотрения. Для этого заключается определённое соглашение. В разделе «Открытая служба» портала Росреестра есть отдельная страничка, посвящённая теме взаимодействия с Росреестром путём заключения любым юридическим лицом без исключения соглашения, для того чтобы потом взаимодействовать в электронном виде, – отметил Киреев. 

Есть важный нюанс: юридическое лицо может выбрать один из двух вариантов взаимодействия. Первый – использование адаптера электронного взаимодействия, разработанного Росреестром совместно с публично-правовой компанией «Роскадастр». После заключения лицензионного договора на использование этого адаптера организация получает возможность бесплатно готовить пакеты документов для взаимодействия с Росреестром. Этот способ имеет дополнительное преимущество: каналы передачи данных полностью защищены, а адаптер обеспечивает безопасную передачу информации. Второй вариант – заключение соглашения с использованием внешней информационной системы. Такой подход особенно распространен среди банков, которые сотрудничают с партнерами, предоставляющими собственные информационные системы. Эти системы позволяют организациям эффективно обрабатывать и передавать данные в Росреестр.

Многие организации допускают ключевую ошибку при переходе на электронный документооборот. Проблема заключается в непонимании разницы между бумажными и электронными документами с точки зрения требований законодательства. Простое оцифровывание бумажного договора, подписанного двумя сторонами, не соответствует требованиям закона. Для Росреестра документ изначально должен быть создан в электронном виде.

На данный момент законодательство допускает два формата электронных документов, которые обрабатываются Росреестром. Первый – это XML-формат, который давно используется для подготовки документов, таких как технические планы, межевые планы или акты обследования. Второй – PDF-формат, который стал стандартом для сделок с участием юридических лиц. При этом договор должен быть составлен в текстовом редакторе, переведен в PDF и заверен усиленной подписью всех участников сделки. 

Преимущества электронного взаимодействия очевидны. Это скорость обработки информации, так как исключается необходимость посещения офисов МФЦ и стояния в очередях. Также это возможность совершать сделки в любое время и из любой точки страны.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:41

Любовь Кукушкина покинула пост министра социальной защиты населения

Фото: Владимир Чучадеев
Сегодня исполняется 70 лет одному из опытнейших управленцев госсферы Владимирской области, руководителю социальной службы региона - Любови Евгеньевне Кукушкиной. Ее общий трудовой стаж - более полувека, при этом на руководящей должности она работает 23 года.

Сегодня же и ее последний день работы на посту министра социальной защиты населения Владимирской области.

Губернатор Александр Авдеев тепло поздравил ее с юбилеем, отметив, что в этой обаятельной хрупкой женщине столько сил и характера, что она любого мужчину удивит своей работоспособностью.

Она пользуется безграничной поддержкой и уважением коллег. При ней социальная служба региона пережила и ковид, и массу нововведений. Любовь Евгеньевна блестяще справилась как опытный хозяйственник с эпохой больших ремонтов в своей сфере, запустила массу пилотных проектов, который потом были внедрены на уровне страны. В 2024 году  соцсфера области вошла в топ-10 регионов России по результатам ежегодного рейтинга Агентства стратегических инициатив.

Буквально в начале апреля мы сообщали о том, что министр награждена медалью "За заслуги перед Владимирской областью". 

Александр Авдеев предложил ей должность советника, отметив, что рассчитывает на то, что её колоссальный управленческий и жизненный опыт по-прежнему будут служить на благо Владимирской области. Сама же Любовь Кукушкина в отпуске. О том, как она распорядится поступившим предложением, будет известно позже. 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:36 В Муроме сотрудники ФСБ накрыли фабрику по производству контрафактных сигарет
Управление ФСБ России по Владимирской области вечером в четверг, 10 апреля, сообщает о результатах крупной межведомственной операции по пресечению деятельности производства контрафактных сигарет. Масштаб впечатляет: по о…
вчера в 19:30 Юрлица во Владимирской области смогут регистрировать недвижимость только онлайн
С 1 марта 2025 года юридические лица могут подавать документы на кадастровый учет и регистрацию недвижимости только в электронном виде. Это требование закреплено в новом законе (от 26 декабря 2024 г. № 487-ФЗ). Заявления…

Новости партнеров
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.