- Мотоциклы в моей жизни были практически с рождения, - улыбается Андрей. - Я никогда не хотел ходить пешком, мне надо было на чём-то ездить. И я выбрал мотоцикл, потому что он круче машины. Если гонять на машине, то играет роль техническая составляющая и твой бюджет. А на мотоцикле человеческий фактор на первом месте. И не важно, насколько крутой у тебя байк - если за рулём гонщик лучше, то у него больше шансов на победу. Плюс, на машинах люди рискуют больше. Как ни странно. А на мотоцикле рисковать нельзя — сразу полетишь мимо.
- Вы помните вашу первую гонку?
- Я всегда мечтал попасть на кольцевые гонки на мотоциклах, но думал, что это только в кино бывает. В 2005 году моя мечта осуществилась. В рамках чемпионата России проходили любительские заезды. Я тогда тренировался в Москве, мне предложили поехать. Сначала засомневался, ведь это другой уровень, чемпионат, но потом решил: «Что я теряю? Надо ехать». За день до заезда приехал на тренировку, во время которой упал и «расколбасил» мотоцикл, всю ночь его ремонтировал. На следующий день пошел дождь, но я подумал: «Зря, что ли, все эти приключения?». Поехал. Ехал вторым, но упал и на финише стал четвертым. После этого стал больше тренироваться. А на следующий год уже получил лицензию и поехал на Кубок России. В 2006 году стал бронзовым призёром.
- Что для вас самое захватывающее в гонках?
- Когда на протяжении всего заезда происходит борьба с крутыми «чуваками». Возня, обгоны, размены - вот это самое весёлое. Тут уже не думаешь о том, сколько тебе осталось кругов, а просто мчишь и воюешь с соперником. Меня не сильно волнует, каким я приеду — первым, вторым, третьим или восьмым. Я ориентируюсь на собственные достижения и пытаюсь с каждым годом стать круче. Стараюсь выжать максимум из своих возможностей, и всё получается: с каждым годом я еду всё быстрее. Секрет тут простой: нужно много шин, много бензина, много тренировок. Все просто.
- Что может байк рассказать о своём владельце?
Все байки сделаны по одному и тому же принципу. Просто у каждого нюансы. Например, если байк сильно «натёртый», то, скорее всего, на нём никто не падает и не газует. А если на нём дорогие ручки, то это машина мажора, который не едет на результат. Потому что у всех топовых пилотов стоят дешёвые ручки, они их ломают почти каждую тренировку, а сами мотоциклы ободранные.Гоночные мотоциклы собраны из таких деталей, которые легко отлетают и легко ставятся назад, поэтому они недорого стоят. Лично мои байки все ободранные. Я не успеваю их «нафуфыривать». Зимой могу что-то подкрасить, тогда они красивые. Но в сезон они опять побитые.
- Свой стиль езды охарактеризуете?
- Раньше я ездил очень агрессивно, ко мне даже боялись подъезжать. Я всех «щемил». У меня было много выездов за границу, а там все так ездят. Ты привыкаешь, что все толкаются, и начинаешь толкаться сам. Сейчас я езжу «лайтово», потому что мне очень не хочется ремонтировать мотоцикл. У меня в начале сезона сломался мой любимый боевой байк, я езжу на запасном. Поэтому уже не так «пыжусь», так как этот мотоцикл уступает гоночному. Падать не хочу, потому что ремонта одного мотоцикла мне достаточно. За последние два сезона у меня минимум падений и максимум стабильности. А стиль - обычно, последние круги у меня всегда быстрее.
- Когда у вас возникла идея создать свою мотошколу?
- Я всегда тренировал кого-то, особенно когда попал в большой спорт. За счёт этого и получалось ездить: ты тренируешь, тем самым оплачиваешь себе заезд. Каждый день трека стоит серьёзных денег. Сейчас у меня растёт дочка, которой нравится ездить. Я набираю для нее конкурентов, потому что для развития нужны конкуренты. Она с ними воюет и становится круче. Это — плюс для всех.
- Каждый может стать мотогонщиком?
- Каждый может, но нужно трудиться, не бояться сложностей, падений, аварий, финансовых трудностей. У меня есть очень много примеров, когда дети не очень болели мотоспортом, их приводили родители, которые сами «недоиграли». В итоге дети вырастали в чемпионов России. Упорство, тренировки приводили их к победе.
- У вашей дочки интерес к мотоциклам от вас?
Марта чуть ли не с рождения ездит со мной на гонки, видит всю эту атмосферу, видит детей, которые гоняют. Она в теме. Один раз приняла участие в соревнованиях по беговелу — это отличная школа перед мотоциклом, потому что все азы проходятся на нём: падения, руление, перекладки. После она участвовала и в других соревнованиях, у неё появились друзья отовсюду. Кубков у неё уже больше, чем у меня. В итоге она в три года села на мотоцикл и начала тренироваться.
Блиц с Мартой Черновой
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Мотогонщицей. Мне нравятся и мотоциклы, и беговел. Беговел - это такой велосипед без педалей. Но мотоциклы я люблю больше.
Что тебе нравится в гонках?
Быстро ехать, чтобы выиграть. Когда выигрываю, радуюсь.
У тебя есть своя тактика в гонках?
Придерживаю газ, а потом открываю. Тогда мотоцикл быстрее едет.
Дашь совет начинающим юным гонщикам?
Если падаете, держите руль до конца падения. Тогда больше шансов не упасть. Но я падать не боюсь, потому что уже всё умею.
Читайте также: Евгения Кузнецова: «Фирменное ката должно быть зрелищным!»