11 сентября 2020 в 15:49

Сергей Чернышев: «Сельская школа должна уметь бегать!»

Директор Вяткинской школы Сергей Чернышев родом из семьи инженеров. Любит информатику, электронные «фишки» и - стихи Сергея Есенина. Увлекается спортивным туризмом, волейболом и теннисом, а еще играет на фортепиано и успевает заниматься с двумя маленькими дочками – Дашей и Викой.

- Сергей Михайлович, как готовились к новому учебному году и как он начался? Соскучились ли дети по школе после нескольких месяцев дистанционки и каникул?

- Мы заранее готовились к новому учебному году. Эта подготовка стала особенной. С апреля начали ремонтные работы и сделали гораздо больше, чем обычно. В десяти помещениях провели хороший ремонт - в кабинетах, коридорах. Двери новые поставили, окна заменили на пластиковые. Финансировалось все это за счет бюджета и частично – спонсоров. Конечно, дети по школе и учителям очень соскучились. Сейчас работаем в особенном режиме. Перемены у классов в разное время. Кабинеты закреплены за каждым. Потоки практически не пересекаются. И все равно, даже в таких условиях, дети не могут друг с другом наговориться!

- Сколько лет вы работаете с детьми и сколько из них - директором?

- Мой педагогический стаж уже 20 лет. Я начал работать с детьми с 17-ти лет, вожатым в лагере. Потом учился в колледже и университете, а параллельно трудился учителем информатики в школе. Директором Вяткинской школы меня назначили шесть лет назад.

- Руководить трудно?

- Модная формула работы 24х7 — это про директоров школ. Директор отвечает абсолютно за все и перед всеми! Только надзорных органов, если посчитать, у нас 46. И все контролируют! Но многие, правда, приходят не просто для того, чтобы найти нарушение и убежать. А наоборот — стараются подсказать и помочь.

- Какой школа была на момент вашего прихода на должность?

- Обычной сельской школой! Не могу сказать, что руководители ничего не делали. Это не так. Сделано очень много. Просто в 90-е годы школы не получали вообще ничего на развитие. А чтобы сегодня выйти на современный уровень, необходимо не идти, а бежать бегом. Вот мы и стараемся бежать, чтобы не отстать! За шесть лет работы директором я просмотрел все помещения, каждый кабинет, сделал все необходимое, чтобы улучшить условия. И сейчас вся школа отремонтирована. Даже коммуникации. Везде есть интернет.

- Сколько учеников и учителей?

- За шесть лет число учеников у нас выросло в полтора раза: от 200 человек до 322-х. В этом году мы набрали 39 первоклассников и сформировали два класса. В прошлом было 49. В целом средняя наполняемость классов по школе – 17 человек. Это для сельской школы неплохой результат. Все ставки учителей закрыты, вакансий нет. Если вдруг нужен какой-то специалист, то сам ищу лично - среди лучших. Из опытных учителей за эти шесть лет ушли всего три человека. Набираю, в основном, молодежь. Более 60% учителей в школе - моложе 35 лет. Остальные с большим опытом, и такие педагоги тоже очень нужны в коллективе.

- Каким, по-вашему, сегодня должен быть учитель?

- Человеком, способным вести за собой и не только научить предмету, но еще стать образцом в поведении, мышлении, интересах. Лидером. Но желающим работать с детьми.

- Как отзываются о вашей школе дети и родители?

- Нахваливать никого не хочу. Но в целом отзывы хорошие. Иногда во Владимире наши родители рассказывают, какая хорошая у нас школа. Многие, кто переезжает в город, кстати, продолжают возить своих детей в Вяткинскую школу. Вообще рейтингов для школ сегодня много. Невозможно везде быть впереди. Мы на хороших позициях по оснащенности, уровню квалификации учителей и охвату горячим питанием.

Кстати, я принципиально убрал буфет из школы – с булочками, чипсами, пиццей и газировкой. И все дети начали нормально кушать, здоровую пищу. С этого года у нас очень хорошие завтраки. Их стоимость увеличилась с 30 до 60 рублей, но вся начальная школа питается бесплатно. Если в городе есть наценка от комбинатов питания, то у нас своя столовая, свои поставщики и все деньги идут на набор продуктов. Я этот процесс контролирую.

Родители учеников финансово не участвуют в решении школьных проблем. Это моя принципиальная позиция. Все кружки и секции – за счет бюджета школы. Платных услуг нет.

- Как работает центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» на базе школы?

- Для сельской школы такие проекты очень важны. В 2017 году мы запустили медиацентр, современный компьютерный класс, дополненный средствами аудио и визуализации. В 2018 году добавили к этому соседнее помещение, где располагается школьный технопарк. Здесь проходят занятия по робототехнике, оборудованы лаборатории для проведения опытов. А в 2019 году запустили «Точку роста». Теперь в школе совершенно по-новому проходят такие предметы как технология, информатика, ОБЖ. Каждый день в Центре идут занятия по 3D-моделированию, 3D-графике, интеллектуальным играм, управлению квадрокоптером, дизайну среды, шахматам. К примеру, недавно закончили сборку робота, «выплевывающего» теннисные шарики для игры. По подсчетам, он может подать целое ведро шаров. В этом году откроем учебный полигон. Это универсальное помещение для проведения практических и лабораторных работ. По химии, физике, астрономии, робототехнике. Так что прямо на базе школы ребята начинают проектировать со 2-го класса, сначала с помощью конструктора «Лего». К старшим классам они уже выходят на платформу «Ардуино», где реализуют серьезные проекты – приспособления, машины, гаджеты. По сути - готовятся к поступлению в вузы по техническим специальностям.

- Как ваши выпускники сдали ЕГЭ в этом году?

- Средний бал по математике, русскому языку, информатике и обществознанию по итогам ЕГЭ у нас высший среди школ Судогодского района. И выше среднего по области. Все наши выпускники года — пятеро - поступили в ВлГУ.

- Проблемы есть?

- Современные реалии образования - цифровая трансформация. Сегодня мы уже не дискутируем на тему, что лучше: мел или планшет. Мы дискутируем по поводу выбора гаджетов, моделей цифровой среды, необходимости учителя быть «на одной волне» с поколением продвинутых детей. Педагогам тоже надо осваивать новые технологии! У старшеклассников кружок по робототехнике ведет учитель математики. И мальчишкам, интересующимся роботами, приходится теперь и математику учить. Потому что учителю-то уже неудобно сказать «не выучил» и «не подготовился». В целом проблем всегда много. Но мы их решаем. Наверное, я затем и работаю, чтобы этим заниматься. Сейчас это касается создания особых условий по рекомендациям Роспотребнадзора, ради которых надо составить особое расписание, найти автобусы для подвоза школьников и средства на антисептики.

- Что с зарплатами преподавателей?

- Растут. По школе средний уровень зарплаты - больше 34 тысяч рублей. А с 1 сентября вводятся доплаты по 5 тысяч за классное руководство. Также в областной ипотечной программе для учителей приняли участие три наших педагога. Все уже живут в новых квартирах.

Читайте также: Мобильный технопарк «Кванториум» сделал остановку в Собинке

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:34 Ольга Хохлова предложила расширить возможности для использования маткапитала
Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Ольга Хохлова приняла участие в работе комиссии по вопросам социальной политики Совета Законодателей в Санкт-Петербурге. На мероприятии обсуждались вопросы повы…
вчера в 18:55 Двое жителей Юрьев-Польского организовывали фиктивные браки для иностранцев
Юрьев-Польский районный суд вынес приговор в отношении двух местных жителей. Мужчину и женщину признали виновными в организации незаконного пребывания в РФ иностранных граждан. Подробности дела сообщает пресс-служба Прок…