25 сентября в 12:38
  1. Общество

Для чего ООО «Хартия» использует московские автомашины

Компания-оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Хартия» столкнулась на днях с необоснованными, как утверждают в компании, обвинениями в социальной сети в том, что на автомашинах с московскими номерами якобы возит московский мусор на полигон ТКО у деревни Бабанино Петушинского района. Ответить на эту клевету в ООО «Хартия» решили очень просто: показать журналистам областных СМИ, как на самом деле работают автомашины на производственном участке компании, расположенном в городе Покрове Петушинского района.

База на улице Штольверка

Напомним, что ООО «Хартия» с 2019 года взяла на себя обязанности одного из операторов по обращению с твердыми бытовыми отходами во Владимирской области. «Хартия» стала обслуживать территории 6 районов Александровского, Кольчугинского, Юрьев-Польского, Собинского, Киржачского и Петушинского.

Недавно в Интернете появился искусно смонтированный видеоролик, из которого следует, что грузовики «Хартии» едут из Московской области во Владимирскую на полигон в Бабанино Петушинского района. На этом, как объясняют в «Хартии» правда заканчивается, потому что авторы провокационного ролика неверно утверждают, что возит «Хартия» сюда московский мусор.

И вот мы приехали на производственный участок №2 филиала «Владимирский» ООО «Хартия» в промзоне города Покрова, на улице Франца Штольверка. По сути это местная логистическая база, использующая различные виды грузовиков для транспортировки мусора.

То и дело в ворота базы въезжают бункеровозы или мусоровозы, а затем выезжают пустыми. Реже сюда приезжает громадный пустой грузовик со специальным устройством — мультилифт. Этот мультилифт может сам сгружать с машины и прицепа и снова поднимать огромные контейнеры, чтобы везти их на полигон в Бабанино.

Руководитель производственного участка Алексей Китаев подробно рассказал и наглядно продемонстрировал, как все работает . Стало ясно, почему регоператор использует грузовики с московскими номерами для транспортировки мусора, и что это за мусор.

Главная задача нашего участка— сбор и вывоз бытового мусора на полигон в Бабанино с территории Петушинского района полностью, - объяснил Алексей Китаев. - Петушинский район - очень обширный, растянут географически на большое расстояние. А расстояние до полигона от нашего производственного участка и обратно составляет 100 км.

Мультилифты: эффективные, но дефицитные

С резким увеличением объемов мусора на Покровском участке филиала ООО «Хартия» столкнулись в апреле. Люди массово приехали на дачи, начали обустраивать свой быт, начали ремонты. И все это в условиях самоизоляции и карантина. А при этом параллельно продолжается ремонт федеральной трассы М-7 «Волга». И там нередко возникают пробки.

Один бункеровоз может привезти в день на базу 8 бункеров, которых в просторечии называют «лодками». Но отвезти их прямо на полигон физически не сможет, - говорит Алексей Китаев. - Поэтому решено было здесь на участке в Покрове, перегружать мусор из мусоровозов и бункеров в машины типа мультилифт, которые транспортируют отходы на полигон.

Плюсы очевидны: грузовик-мультилифт с прицепом в своих огромных контейнерах может перевезти 64 кубометра мусора за один рейс. А это суммарный объем с 8-ми бункеров обычных контейнеровозов.

ТБО с обычных контейнерных площадок перевозится на участок в Покрове и мусоровозами.

Все бункера и контейнерные площадки пронумерованы, и цепочка доставки отходов с них контролируется с помощью программного обеспечения, - сказал Алексей Китаев, и показал, как это работает: диспетчеры и он сам, руководитель, видят в режиме реального времени, куда и зачем движется каждый автомобиль.

Мультилифты призваны уменьшить затраты предприятия. Экономия идет и на количестве рейсов, на расходе ГСМ, и на числе занятых автомашин и работников.

На территории Петушинского района ежедневно наполняются мусором примерно 200 бункеров, размещенных по району с учетом плотности населения. И количество рейсов с каждым бункером может быть от двух раз и выше в день.

Но есть проблема в том, что мультилифтов своих Владимирскому филиалу не хватает.

Автомобилями с мультилифтами нас начали оснащать только недавно, тем более что для работы на них требуются водители особой квалификации, да и сами мультилифты очень дорогостоящие, - добавляет Алексей Китаев. Поэтому, к сожалению, на двух наших производственных участках всего пока только два таких автомобиля. Один у нас в Покрове, и другой в Киржаче. Их не хватает. И остальные такие автомобили-мультилифты мы получаем из нашего головного офиса в Москве, заказывая их в зависимости от нагрузки.

Что это означает? Прежде всего то, что каждый московский мультилифт въезжает на территорию Владимирской области с пустыми, «оборотными» контейнерами, по словам Алексея Китаева. Машина их снимает на базе в Покрове, а берет с базы мусор, подчеркнем, «владимирский» мусор - и везет на полигон.

На базе в Покрове при помощи машин с манипуляторами отходы перегружаются в емкости мультилифтов для отправки на полигон.

Московский грунт для полигона

Автомобили с грузом на полигон в Петушинском районе из Москвы и Московской области могут идти только в одном случае – если они везут грунт. Подчеркнем снова, - грунт, а не отходы. Ведь технологический процесс производства на полигоне предполагает пересыпку мусора грунтом. И объемы грунта нужны большие.

Сейчас во Владимирской области грунта либо не хватает, либо слишком высока цена. А его нужно много. Усиленным поиском его источников в нашем регионе занимаются сотрудники, которые эксплуатируют полигон. Пока приходится задействовать ресурсы грунта из Московской агломерации.

Водитель-земляк

Знакомимся с одним из водителей Владимирского филиала ООО «Хартии». Он наш земляк, Константин Аникин, работает на грузовике МАЗ с манипулятором-погрузчиком. 

Кстати, грузовик постоянно «приписан» к Владимирскому филиалу, но тоже имеет подмосковный номер. На этой машине Константин вывозит с контейнерных площадок крупногабаритный мусор, а на производственном участке сам с помощью манипулятора ведет погрузку-разгрузку ТБО.

Он забирается на верх машины, к манипулятору. И начинает перегружать в пустой бункер для мультилифта отходы, доставленные очередным мусоровозом.

Тем временем, прибыла пустая автомашина-мультилифт, сняла с себя пустые огромные бункера, оставила их для загрузки, а затем приняла на себя заполненные емкости и отправилась на полигон в Бабанино.

Компания «Хартия» постоянно совершенствует логистику обращения с ТКО на территориях обслуживания. Это очень непросто. Тем более что коллективу предприятия, как и всем петушинцам, очень трудно пришлось во время эпидемиологического карантина в районе.

А на те нападки, что появились в соцсети, здесь отвечают открытостью. И предлагают не строить догадки и обвинения, а просто узнать, как работает Владимирский филиал ООО «Хартия».

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Во Владимире Центр классической музыки отменяет концерты вчера в 19:07
Намеченное на 23 сентября открытие сезона переносится. На официальном сайте учреждения появилось уведомление о вынужденной концертной паузе.
В Собинке прокуроры в суде добились предоставления квартиры сироте вчера в 18:41
В ходе проверки надзорники выяснили, что девочка, 2001 года рождения,  в 13-летнем возрасте после смерти одинокой матери была передана на опеку близкой родственнице. В 2016 году ее поставили в очередь на получение жилья…
Во Владимире открывается проезд по улице Чайковского вчера в 18:20
Здесь с 15 сентября шла масштабная реконструкция магистрального трубопровода. Тепловики заменили 506 метров трубопровода, в том числе под проезжей частью улицы Чайковского, с заменой старых труб на новые, в пенополиурета…