Почему решили копать в сентябре и когда Чайковского «поедет»? Эти вопросы сегодня самые актуальные. Попробуем разобраться.
С 7 утра и до 10 вечера идут работы по реконструкции улицы Чайковского. Этот факт «ВВ» подтвердили продавцы магазинов, которые теперь оказались на краю большого котлована.
- Приходим - роют, уходим — они все в траншеях сидят, - рассказала одна из них.
За месяц тепловики должны заменить 500 м сети, в том числе 441 м труб под проезжей частью.
Этот трубопровод был проложен в 1988 году. Когда в этом году стали проводить гидравлические испытания, то выявили несколько утечек. Трубы лежали без изоляции, видимо, затекала вода от ливневок, поэтому они сильно пострадали от коррозии. В некоторых местах даже насквозь видны дыры. Поэтому было решено не латать отдельные участки, а провести реконструкцию.
Срок службы новых труб (в полиуретановой изоляции) - 25 лет. Они оснащены системой диспетчерского контроля для своевременного установления места протечки, если таковая будет.
Работы идут по графику, - заверили нас специалисты компании, - делается все, чтобы сократить срок перекрытия улицы.
И глядя на то, как активно здесь даже не идет, а, действительно, кипит работа, соглашаешься с тепловиками. Вопрос только один: почему в сентябре, а, к примеру, не в августе, когда в городе все же меньше машин, перекрыли трассу?
Ресурсники говорят, что сроки работ были согласованы с мэрией аж за месяц до начала реконструкции. У них в этом году подготовка к отопительному сезону была горячей: во Владимире капремонт сетей шел на 18 объектах. Одномоментно раскопать и заменить все и везде, естественно, невозможно. Тепловики признаются, что нет смысла искать какую-то политическую подноготную в решении мэрии дать добро на перекрытие Чайковского после 13 сентября (дня голосования по выбору горсовета). Настало время здесь и сейчас менять трубопровод, тем более что компания может себе позволить потратить 40 млн рублей еще и на этот объект.
Жители Чайковского довольно равнодушно отнеслись к изменению пейзажа за окном. Их отношении к происходящему типичное.
Ну и чего, они постоянно где-то копают, - буркнул один из мной опрошенных мужчин, не сбавляя ходу.
Действительно, в прошлом году тепловики заменили на Чайковского (в районе сквера) 750 метров магистрального трубопровода.
Как и на остальных участках, замена магистральной сети пройдет без отключения потребителей. Ремонтные работы компания проводит без ущерба для качества теплоснабжения. С этой целью прокладываются шунтирующие трубопроводы. Потребители остаются с горячей водой, а когда будет включено отопление, то и с горячими батареями. Отключения возможны, но они будут кратковременными, предупреждают в компании.
Тем временем горожане и автолюбители запасаются терпением. В первый день после перекрытия гигантские пробки были на улицах Казарменной, Ново-Ямской, 9 Января, Садовой, Красноармейской. Учитывая, что первые три — узенькие двухполоски — водителям автобусов приходится быть виртуозами, чтобы войти в повороты под углом 90 градусов.
Заметим, что первый день был самым трудным. Это произошло еще и потому, что оповестили горожан о закрытии привычного маршрута всего за 14 часов. Поэтому в первые дни кондукторы, не жалея голосовых связок, кричали об изменении маршрута недоумевающим пассажирам. А потом еще и выслушивали от людей все, что они думают по этому поводу.
Сейчас автолюбители по возможности выбирают пути объезда. Однако типичная картина этих дней - еле двигающийся поток по Казарменной, Ново-Ямской, 9 Января...
Уже после того, как город встал, мэрия анонсировала одностороннее движение на улицах Алябьева, Сурикова, Стасова. Как уверяет пресс-служба администрации, специалисты городского отдела транспорта и связи «проверяют работу общественного транспорта, который вынужден объезжать дорожный участок, перекрытый на время ремонта федеральными концессионерами».
Однако с большой долей вероятности можно констатировать, что ни в ближайшие несколько недель, ни в ближайшие годы ничего не изменится на улице Чайковского и на прилегающих улицах. Потому как после того, как движение по улице восстановят, о проблемах затруднительного движения в этом районе в случае подобных форс-мажоров чиновники и не вспомнят. У города Владимира есть схема маршрутов городского общественного транспорта, а вот транспортной схемы у столицы региона нет. Меняются общественные пространства, ремонтируется асфальтовое покрытие, сдаются новые дома и даже жилые комплексы, но при этом, по ощущениям, у мэрии нет представления о том, как увеличить пропускную способность улиц Владимира. Эта работа требует участия профессионалов, взаимодействия с жителями, с общественниками и, естественно, финансовых вложений. Поэтому пока горожанам только приносят извинения за доставленные неудобства.
Ранее мы сообщали: В администрации Владимирской области обсудили проблемы трассы М-7