На совещание под руководством Романа Годунина прибыли и.о. начальника «Управления автомагистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» Александр Лукашук и его заместитель Дмитрий Климов. Были представлены и Заксобрание, и департамент транспорта и дорожного хозяйства области, и управление ГАИ по региону.
Важнейшими участниками разговора стали, конечно, представители муниципалитетов, где люди жалуются на различные неудобства из-за приведения дороги М-7 к стандартам трассы 1-й категории.
Сначала обсудили болевые точки во Владимире. И, прежде всего, перегруженный транспортом перекресток улицы Горького с «Пекинкой» (выезд на Юрьев-Польский).
Позицию мэрии Владимира выражал замглавы администрации города Сергей Литвинкин.
Оказывается, что в настоящий момент и федеральные дорожники, и мэрия используют ручной режим управления светофорами. По словам Александра Лукашука, поток транспорта регулируется по текущему трафику. В этом поможет видеонаблюдение за потоками транспорта. Ремонт на этом участке планируют завершить к концу октября.
Дмитрий Климов возлагает надежды на постройку Северного объезда Владимира. Эта новая дорога поможет заметно сократить трафик на злополучном перекрестке
Принципиальное решение на уровне правительства уже практически принято, но когда дойдет до строительства?
Роман Годунин считает, что уже сейчас можно и нужно продолжать поиск решения проблем на сложном перекрестке, не дожидаясь пока появится Северный объезд.
Годунин спросил Литвинкина и о создании необходимой для садоводов пешеходной дорожки близ дома 175 по улице Лакина. По словам Литвинкина, городская администрация планирует до конца года дорожку исполнить в щебне, а позже благоустроить.
У «НИКТИДа» дорога будет расширена для организации автобусной остановки.
Идет совместная работа и над тем, чтобы сделать более безопасным левый поворот с М-7 на бульвар художника Иванова, где пока водители вынуждены проезжать через АЗС.
К проблемным участкам трассы М-7 в Гороховецком районе привлек внимание глава районной администрации Дмитрий Наумов.
Он «вооружился» слайдами, которыми иллюстрировал трудные участки. Одним из них стала невозможность проезда сельхозтехники по слишком низким прогонам под федеральной дорогой. Район предлагает свои варианты решения, максимально щадящие для местного небогатого бюджета.
Один из слайдов из Гороховецкого района показывает, как пожилые женщины перелезают посреди трассы через отбойник, перекрывший разрыв для пешеходного перехода. Прямо «зебру» пополам перерезало!
Район заявляет, что надземные переходы нужны в деревнях Слободищи и Крутово на 316 и 317 километрах дороги М-7. Федеральные дорожники сказали, что до конца года сообщат муниципалитету, где смогут установить модульные надземные переходы.
Гороховецкий глава Дмитрий Наумов поднял тему и будущего объезда города Гороховца, упирая на то, что это исторический город, где много старины, и памятники Гороховца сейчас уже на стадии включения в объекты ЮНЕСКО. М-7 по Гороховцу идет по слишком узкой проезжей части, которую надо расширять. Идея объезда города уже обсуждалась, Наумов показал на очередном слайде намеченный маршрут дороги, огибающей Гороховец с юга.
Роман Годунин поддержал этот вариант, и поручил департаменту транспорта помочь району и проработать перспективу строительства обхода Гороховца.
Александр Лукашук в свою очередь пообещал помочь гороховчанам с продвижением этого решения через правительство. Но напомнил, на проектирование нужно два года , да еще могут возникнуть задержки с выделением земли. Так что при при наилучшем раскладе начало строительства объезда Гороховца возможно не раньше 2025 года...Поэтому представители Управления автомагистрали дороги все-таки настаивают на том, чтобы одновременно улучшать условия проезда транзитного транспорта через Гороховец и готовиться к строительству объезда.
Дошла очередь и до Камешковского района, который представляла первый замглавы администрации Людмила Гуреева. Проблемный участок трассы М-7 в районе - у деревень Марьинка и Пирогово. Люди просят устроить более безопасный пешеходный переход и остановки для автобуса. Пока, чтобы проехать на машине, (например, на мусоровозе) из одной деревни в другую, надо развернуться, сделав крюк в 32 км!
Дорожники сразу разочаровали: остановки автобуса на федеральной трассе в данном месте невозможны. Если только автобус будет заезжать в деревню. А сократить путь из деревни в деревню помогут только новые разворотные петли.
Роман Годунин и в этом случае дал задание директору транспортного департамента Алексею Косилову проанализировать ситуацию в Камешковском районе, и вместе с райадминистрацией подготовить предложения по строительству самых разворотных петель, которые сократят путь из Марьинки в Пирогово.
Читайте также: Принято решение о строительстве северного объезда Владимира