Эта задача сформулирована в Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021-2030 годы, утвержденной президентским указом.
- В этой стратегии пять приоритетов. И основной из них – совершенствование механизмов привлечения казачьих обществ к несению государственной и иной службы, - напомнил Лякишев.
Одно из направлений такой службы – участие в охране общественного порядка, помощь правоохранительным органам, МЧС, военным комиссариатам.
Сегодня в стране почти 2700 казачьих обществ, из которых 2000 внесены в государственный реестр. Их общая численность превышает 160 тысяч человек, из которых 130 тысяч приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы службы. В настоящее время по данным МВД России создано более 500 казачьих дружин, насчитывающих 10 тыс 500 казаков, которые регулярно привлекаются к патрулированию улиц совместно с полицией. Еще 93 казачьих дружины участвуют в охране государственной границы. Во Владимирской области тоже накоплен немалый опыт привлечения казаков к охране общественного порядка.
- Особенно отмечу участие казаков в несении караульной службы на постах в карантинной зоне Петушинского района во время обострения пандемии коронавирусной инфекции. И эта работа получила заслуженное одобрение губернатора, - сообщил директор департамента региональной политики. - И мы будем ходатайствовать об их поощрении перед губернатором. Рассчитываем и на дальнейшую помощь казаков в реализации важнейших государственных задач.
В нашем регионе сейчас действует 7 народных дружин с привлечением казаков. В этой деятельности пока задействовано только чуть более 80 человек. В прошлом году эти дружинники участвовали в 218 мероприятиях и сумели пресечь 205 административных правонарушения. В качестве примеров эффективного сотрудничества казаков и властей приводили и работу в городе Радужном, где в бюджете предусмотрены средства, пусть и небольшие, для морального и материального стимулирования казачьих активистов, а также решен вопрос с обеспечением казаков помещением.
Но потенциал владимирского казачества намного больше. Не везде казаки готовы сотрудничать с государственными структурами по обеспечению общественной безопасности на регулярной основе.
Казачий полковник Михаил Петрусенко объяснил, что такое участие идет в ущерб основной работе казаков. Нередко участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка требует и дополнительных трат. На то же патрулирование карантинной зоны в Петушинском районе казаки затратили более 35 тысяч собственных средств. При этом никакой платы за такую работу они не получают в отличие от кубанского, донского и ставропольского казачества, где казаки за несение государственной службы получают ежемесячную оплату в размере от 15 до 30 тысяч в зависимости от возможностей бюджетов субъектов. Петрусенко предложил заложить в бюджеты муниципалитетов хотя бы средства на оплату выходов казаков на патрулирование.
Эту идею поддержал И Денис Лякишев.
- Есть целевые показатели по привлечению казаков к патрульной службе. Это один из критериев, по которому будет оцениваться работа и муниципальных, и региональных властей, - подчеркнул он.
При этом Лякишев подчеркнул, что эти средства могут быть компенсированы субвенциями из федерального бюджета, так как казаки в данном случае будут выполнять государственные функции. Кроме того представитель АВО рекомендовал муниципалитетам помочь казачьим обществам с транспортом и помещениями под штабы.
По итогам совещания, в котором принимали участие казаки, руководители муниципалитетов и правоохранительных структур, решено разработать до конца этого года трехстороннее соглашение между АВО, УИВД и Владимирским отдельским казачьим обществом, регламентирующим вопросы регулярной службы казаков. А в следующем году казачьи общества должны быть созданы во всех муниципальных районах и городских округах и выбраны пилотные территории, на которых отработают механизм регулярной казачьей службы.
Ранее мы сообщали: Владимирцы сняли фильм о дружбе народов