Все муниципалитеты на наши запросы ответили и пообещали устранить нарушения. Но часть мероприятий запланировали только на следующий год, а среди тех объектов, что были сделаны, мы снова обнаружили нарушения, - посетовал на подведении итогов мониторинга куратор регионального проекта Игорь Шубников.
Не во всех муниципалитетах не выполняется требование законодательства о наличии комплексных схем организации движения (КСОД), а полностью соответствующий ГОСТам пешеходный переход активисты регионального ОНФ нашли только один - рядом со школой №16 областного центра.
Активисты ОНФ проверяли не только обустройство «зебры», расположенных у самих школ, на качество дорожной разметки, правильности установки знаков дорожного движения, наличия искусственных неровностей и ограждений, но весь маршрут, который преодолевают дети по дороге к школе.
Например, в прошлом году были вопросы по обустройству остановочной площадки в Сновицах. Чиновники отчитались, что все сделано.
Но прилегающая дорога в ненадлежащем состоянии! Люди из автобуса выходят прямо в лужу. Такое впечатление, что чиновники управляют процессами виртуально, не выходя из кабинетов, - удивлялся Шубников. - А на место выезжаем мы и видим лужи. Так же в Сновицах почему-то не демонтированы травмоопасные конструкции на наземной телотрассе по дороге в школу. И это планируется сделать только в следующем году.
Одна из довольно часто звучащих проблем – залитые водой тротуары и пешеходные переходы с искусственными неровностями, в которых вода стоит «как в корыте» из-за проблем с ливневой канализацией. Как результат - эти лужи пешеходы обходят по проезжей части.
Многого в повышении безопасности маленьких пешеходов благодаря акциям «фронтовиков» уже удалось добиться. В том числе через обращение в суды или прокуратуру. Но и нареканий пока достаточно. Где-то жители сами проявляют инициативу: жильцы окрестных домов у гимназии №73 во Владимире сами перекрыли опасный участок внутридворовой территории камнем. Туда постоянно заезжали машины, высаживая школьников, а интенсивный трафик создавал опасность для пешеходов.
Автоинспекторы тоже проводят свой мониторинг безопасности дорожного движения у общеобразовательных учреждений. И в этом году по его итогам было выдано 57 предписаний, возбуждено 20 дел об административных правонарушениях за нарушение содержания пешеходных переходов. В «лидерах» Владимир, Александровский и Муромский районы.
Во Владимире, по мнению сотрудников ГИБДД, самые опасные упущения администрации в недостаточной безопасности переходов через магистральные улицы, на которые выходят ученики многих городских школ. УГИБДД обратилось в мэрию с предложением установить и на этих переходах искусственные неровности.
Принятые меры позволили снизить ДТП с участием детей. По итогам 9 месяцев зарегистрировано 187 ДТП с участием детей, в которых двое несовершеннолетних погибли и 211 получили травмы. ДТП с несовершеннолетними пешеходами в этом году произошло 60. Треть происшествий – на нерегулируемых пешеходных переходах. Наиболее опасны в этом плане большие города – Владимир, Александров, Ковров. Но именно по маршрутам «дом-школа-дом» произошло всего шесть происшествий. Хотя при этом Маслов сделал оговорку, что это касается маршрутов, предписанных автоинспекцией, а вот при выборе иных маршрутов риск увеличивается. При этом, отметил старший инспектор областной госавтоинспекции Михаил Маслов, наблюдается снижение всех печальных показателей: более 15% по раненым, и 75% (с 8 до2 человек) по погибшим. Вместе с тем остаются и проблемные территории, где в этом году отмечен рост таких ДТП: Александровский, Гороховецкий, Селивановский районы и город Радужный.
Однако каждый несчастный случай с детьми – непоправимая трагедия. Летом этого года в Муроме на переходе у школы №15 были сбиты две школьницы. И такое здесь происходит не впервые. В 2017 году здесь под колесами автомобиля уже погибла школьница. Активисты ОНФ написали обращение в прокуратуру и ГИБДД, прокуратура обязала муромские власти установить там светофор с «кнопкой». Опасность представляет и перекресток у муромской школы №16.
- Мы настаиваем на том, чтобы органы местного самоуправления не экономили на безопасности детей! – сказал Шубников.
Читайте также: Жители Владимира требуют от мэрии обезопасить "дорогу смерти"