От Москвы и до Саранска
Ситуационный центр разместился на трассе М-7 справа по пути из Москвы в сторону Владимира на территории Собинского района близ Ворши, Колокши и поворота на Парфентьево.
Огромную территорию обхватывают средства электронного контроля за дорогами, сосредоточенные в небольшом одноэтажном здании с символикой «Росавтодора»!
Специалисты в ежедневном и круглосуточном режиме следят за ситуацией на более чем 1600 км федеральных автодорог - от Москвы до Саранска. Эти трассы проходят проходящих по Московской, Владимирской Ивановской, Нижегородской областей и Мордовии. Это не только трасса М-7, но и, например, Р-132 «Золотое кольцо» (на участке от южной границы Владимирской области до северной границы Ивановской области) и другие.
В Ситуационный центр стекаются данные с 84-х видеокамер, 34-х метеостанций, 33-х пунктов учета интенсивности движения, и даже видео с регистраторов автомобилей дорожных патрулей. Налажен постоянный обмен информацией с региональными управлениями МЧС, ГИБДД и районными дежурными диспетчерскими службами (ЕДДС).
Изображения с камер и другие данные выводятся на огромный дисплей, перед которым постоянно находятся диспетчеры. В случае ДТП или другого инцидента на место немедленно отправляется спецтехника, движение которой отслеживается по интерактивной карте и системе ГЛОНАСС.
Информация для водителей
Представить возможности нового ситуационного центра губернатору Владимиру Сипягину и журналистам прибыл и.о. начальника Упрдор Москва — Нижний Новгород Александр Лукашук.
Он подчеркнул важнейшую задачу центра: информирование водителей на дорогах о состоянии проезда в данный конкретный момент. Информацию из Ситуационного центра пользователи дорог могут узнать через информационные табло на трассе, 15-й канал УКВ-диапазона («канал дальнобойщиков), Яндекс-карты, сайт Упрдора и СМИ.
С вопросами и сигналами о ситуациях на трассах, подконтрольных Упрдору, можно круглосуточно обращаться по бесплатному телефону 8-800-505-76-52.
У Ситуационного центра по случаю его презентации выстроилась разнообразная спецтехника для уборки дорог в зимнее время. Александр Лукашук объяснил, что вместо устаревшей песко-соляной смеси во время холодов будут шире использоваться хлориды, по сути, чистая соль, и другие современные экологичные материалы.
Губернатор Владимир Сипягин назвал открытие Ситуационного центра знаковым днем для региона, так как это огромный шаг вперед в выполнении указаний президента Владимира Путина по безопасности движения на автодорогах.
- Появление Ситуационного центра — огромный плюс для развития Владимирской области, - добавил Владимир Сипягин, - потому что повышается качество любой поездки по региону. Это второй в стране Ситуационный центр, первый был построен на Крымском мосту. Это говорит о значимости нашей области и трассы М-7 в сети автодорог Российской Федерации, и об особом внимании «Упрдор Москва-Нижний Новгород» к качеству услуг, которые оно оказывает.
«Росавтодор» прислушивается к области
Известно, что в связи с дорожными работами, сокращением левых поворотов и разрешением других сложностей на дорогах во Владимире, мэрия города приписывает себе все лавры в договоренностях с Упрдором Москва-Нижний Новгород из системы Росавтодора. А ведь эти ситуационные согласования с федеральными дорожниками идут при постоянном участии областного департамента транспорта и дорожного хозяйства.
Губернатор подтвердил, что Ситуационный центр еще улучшит оперативное взаимодействие руководства Владимирского региона и федеральных дорожников.
- Ситуационный центр контролирует дороги, которые относятся к ведению Росавтодора. Наше взаимодействие с ним основано, прежде всего, на тесных контактах через систему ЕДДС. Когда возникает та или иная ситуация, мы о ней узнаем первыми. И действуем. Причем, не не только вместе с Росавтодором, но и с МЧС, ГИБДД. Взаимодействуем и приходим к пониманию, какое наилучшее решение нужно принять. «Росавтодор» прислушивается к нашим рекомендациям. Так мы вместе участвуем в решении той или иной проблемы на автодорогах, - объяснил Владимир Сипягин.
Это касается и режима движения по федеральным трассам, проходящим через город Владимир.
- Очень важный момент в том, что у операторов, которые находятся в ситуационном центре, есть возможность влиять на те пробки, которые возникают на трассах, закрепленных за «Упрдор Москва-Нижний Новгород», - отметил губернатор. - Эта технология совершенствуется. Установка контроллеров на светофорах позволит в случае возникновения пробки в часы пик переключать светофоры так, чтобы регулировать поток машин.
Владимир Сипягин подчеркнул в беседе с руководством Упрдора важность того, что пункты учета интенсивности движения позволяют контролировать поток транспорта, учитывая сколько в нем автобусов, грузовиков, легковушек.
- Таким образом, прогнозы на будущее строительство автомобильных дорог и на установку светофоров как раз и происходят через этот Ситуационный центр, через нашу совместную аналитику и принятие совместных решений. Для нас это очень важно, потому что означает повышение качества жизни людей, - сказал Сипягин.
Читайте также: В администрации Владимирской области обсудили проблемы трассы М-7