22 октября 2020 в 13:07

«Владимиртеплогаз» внедряет новую систему работы ремонтных бригад

Сфера ЖКХ всегда была «чёрной дырой» поглощающей ресурсы, время и деньги. Это утверждение верно, как для потребителя, так и для компании, предоставляющей коммунальную услугу. Аварии на сетях, ветхость инфраструктуры, ошибки персонала были, кажется, всегда и у всех. С каждым годом ситуация понемногу выправляется, но жители региона ждут от «ресурсников» большего. «Владимиртеплогаз» уже два года ведёт работу по повышению качества предоставляемой услуги. Всё началось с понимания, что по старым лекалам работать сегодня нельзя.

А.Королев, генеральный директор ООО «Владимиртеплогаз»:

В управлении у нашей компании множество объектов теплоснабжения, износ которых достигает 50-70%, с этим приходится мириться, каждый год вкладывая десятки и сотни миллионов рублей в реконструкцию и строительство. Но надо и менять подходы к работе, начинать с себя. Весной этого года компания вошла в федеральную программу «Повышение производительности труда и поддержка занятости». На базе ковровского филиала был создан так называемый «Пилотный поток «Ремонт тепловых сетей и сетей ГВС». Основная цель – создать такую систему организации работы, которая сведёт к минимуму сроки ремонта, а следовательно - и время ожидания жителями подачи горячей воды и тепла.

Сотрудниками компании были дотошно и скрупулёзно изучены и измерены все процессы стандартной работы на аварийном участке. Буквально с секундомером отслеживалась каждая деталь: время поиска утечки, ожидания материалов, разгрузки, откачки воды из траншеи и многого другого. Чтобы не было отрыва от реальности, все действия проговаривались с сотрудниками, непосредственно устраняющими аварию. Опросы выявляли также и мотивацию рабочих. Все полученные данные превращались в таблицы и графики.

Нельзя сказать, что подобная фиксация всех процессов – волшебная палочка, которая всё изменит в мгновение ока. Но только такой системный подход позволяет увидеть всю картину работы на аварии целиком, выяснить тонкие места и принять меры по их исключению. Что и было сделано. Результатом стал новый «оцифрованный» план работ, который был взят на вооружение. Экономия ресурсов значительная: десятки трудочасов, тысячи рублей расходов и, самое главное – сокращается время устранения аварии и её последствий.

Отдельного упоминания стоит общение с ремонтным персоналом. Изначальная реакция простых рабочих на тотальный контроль за их действиями была в лучшем случае скептической. Уже через месяц участия в пилотном потоке бригадиры, сварщики и слесари убедились, что новый подход облегчает в первую очередь их работу. Кстати, все советы и пожелания были учтены, вплоть до самых утилитарных: будет заказана новая форма и обувь, уже сделан ремонт в бытовых помещениях.

ООО «Владимиртеплогаз» участвует в федеральном проекте «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» всего 3 месяца. Вся работа ведётся при непосредственном участии сотрудников АНО «Федеральный центр компетенций», который и занимается реализацией программы по всей стране. Цели амбициозные: повышении качества товаров и услуг и росте конкурентоспособности российской экономики путем создания культуры высокой производительности и эффективности среди сотрудников организаций в каждом регионе России. Впрочем, пример «Владимиртеплогаза» показывает, что нерешаемых задач нет.

Виктор Гартунг, старший руководитель проектов Федерального Центра Компетенций по Владимирской области:

Компания "Владимиртеплогаз" по итогам трёхлетней работы должна повысить свою производительность труда на 30%! Причём, делается это не разом, а накопительно. По итогам первого года - 10%, второго года - 15%, третьего года - 30%.

Повышение производительности труда неизбежно ведёт к ещё одному положительному результату – росту зарплат рабочих. Сейчас результаты, достигнутые в пилотном потоке, переводятся в инструкции для работы и будут применяться во всех филиалах компании. Эффект от внедрения новых подходов сотрудники «Владимиртеплогаза» смогут ощутить в ближайшее время.

А.Королев, генеральный директор ООО «Владимиртеплогаз»:

Мы планируем за счёт повышения производительности труда увеличить зарплаты наших сотрудников: оперативного персонала, ремонтного персонала, вывести заработную плату на высококонкурентный уровень. В условиях роста цен на энергоресурсы, изыскать средства можно только из экономии и современной организации работы.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
31 минуту назад Владимирцам напомнили о штрафах за незаконную рубку елей и сосен на Новый год
В Министерстве лесного хозяйства Владимирской области напомнили, что за одно незаконно срубленное дерево сосны или ели предусмотрен штраф: для граждан 3-4 тысячи рублей, для должностных лиц - от 20 до 40 тысяч рублей, на…
час назад Сотрудника электроснабжающей организации судили за взятку в виде коньяка и денег
Сотрудник электроснабжающей организации во Владимирской области признан виновным в получении коммерческого подкупа. Установлено, что в октябре прошлого года фирма из Владимира выявила срыв контрольной пломбы и неучтенное…