26 октября 2020 в 09:44

В центре Владимира небезопасно для пешеходов

Фото: Владимир Чучадеев
Занятный факт: в 1895 году два единственных на весь штат Огайо автомобиля умудрились столкнуться друг с другом. Если даже на заре машинной индустрии, когда автомобилей было мало, машины всё равно «влетали» друг в друга, что говорить о сегодняшней дорожной ситуации. Но одно дело, когда из-за ДТП пострадало «железо», совсем другое – люди, причем находившиеся вне авто.

В ночь на 27 сентября на пешеходном переходе на Большой Московской в центре Владимира в результате ДТП погибла 30-летняя Дарья Марян – её на скорости сбил 19-летний водитель «Лады Ларгус». Спустя две с половиной недели на этом же переходе пострадала 22-летняя студентка – водитель не справился с управлением. Девушку госпитализировали. Обе женщины переходили дорогу, соблюдая все правила дорожного движения. По факту некогда безопасный пешеходный переход превратился в «красную точку» на карте городских дорог. Но если пешеходный переход на Большой Московской «на практике» доказал свою аварийность, то не пора ли что-то менять на этом участке дороги? Инициатором изменений, на мой взгляд, должна стать мэрия нашего города.

Любой пешеходный переход должен соответствовать нормативным требованиям: современная разметка, как правило, светоотражающая, знаки дорожного движения, предупреждающие о том, что это зона пешеходного перехода, нормативная освещённость. Это непреложные истины. Понятно, что пешеходный переход на Большой Московской из-за трагедий привлекает теперь особое внимание. Но, по оценке экспертов, он соответствует всем нормативным требованиям. ГИБДД, наверное, должно либо выставить здесь пост ДПС, либо вести профилактическую работу и объяснять таким «лихачам», какова ответственность, - рассказал нам начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Александр Карпилович и посоветовал обратиться с данным вопросом непосредственно в УГИБДД. Именно их задача – проверять, насколько в подобных случаях переходы соответствуют нормам.

Однако в ситуации с этим переходом всё не так просто. По заявлению старшего инспектора УГИБДД УМВД региона Валерьяна Ширукова, в результате проверки выявлен всего один недостаток, да и тот косвенный – над пешеходными переходами, располагающимися на нескольких полосах движения (в данном случае их четыре), должны быть установлены дублирующие знаки. В остальном, как заявил Карпилович, согласно данным статистики ДТП, этот переход был одним из самых безопасных в городе.

Но разве это утешит родных Дарьи Марян? Или поможет пострадавшей студентке встать на ноги после аварии? Вместо слов нужны действия, которые не допустят повторения таких ситуаций. Но только ли от УГИБДД зависит, будет ли переход безопасным?

Мы направили ещё по первому факту в адрес администрации письмо с предложениями по изменению улично-дорожной сети на этом участке, предложив различные меры - установку искусственной неровности, светофора и т.п. Но ГАИ – орган исполнительный, несёт только надзорную функцию, администрация к нам прислушиваться не обязана, - прокомментировал Шируков.

Получается, что сейчас ответственность за решение вопроса полностью на плечах администрации города – им решать, будут ли внесены какие-то изменения на этом участке, какие именно и когда. Но Карпилович уверен: «Сколько бы мы с вами ни ставили светофоров, ни наносили светоотражающую разметку, ни занимались освещением - нет защиты от дурака!»

28 мая этого года на нерегулируемом пешеходном переходе на Нижней Дуброве водитель «Шкоды» сбил ребёнка. Через месяц после трагедии мальчик скончался, не выходя из комы. Движение в новом районе ЮЗ-8 не плотное, рядом - регулируемый переход. Однако светофор там поставили уже после ужасных событий. А вот ещё один пример с безопасным, на первый взгляд, переходом на Нижней Дуброве - там в ноябре 2016 года водитель сбил двух школьниц. Девушки попали в больницу с многочисленными переломами и сотрясением. Оказалось, виновник сел за руль пьяным - «защиты от дурака» действительно нет. Но! На месте ДТП все же оборудовали «островок безопасности» - и за 4 года ни одной аварии! Так есть защита?

Вот как комментирует ситуацию с переходом на Большой Московской активист и создатель общественного движения «Владимир будущего» Артём Черней:

К сожалению, ситуация со злополучным пешеходным переходом служит наглядной иллюстрацией инертности системы и перекладывания ответственности на участников дорожного движения. Вместо официальных заявлений и плана действий мы увидели лишь вялую пикировку в СМИ между ГИБДД и мэрией. Одни утверждают, что предложения направлены. Вторые парируют, что переход полностью соответствует нормативам. А люди гибнут.

Артём считает, что лишь единицы горожан понимают, что причина трагедии - в неблагоустроенной городской среде.

Начать следует с ограничения максимальной скорости на уровне 40 км/ч на участке от Студёной горы до Богородице-Рождественского монастыря с дальнейшим понижением до 30 км/ч. Все переходы необходимо оборудовать островками безопасности и обновить разметку, заузив полосы до 3,00–3,25 м. Третья мера — установка камер фиксации нарушений, которые измеряют скорость, следят за соблюдением разметки и режима работы светофора. Это относительно недорогие и быстрые в реализации меры, которые обезопасят пешеходов, успокоят движение, уведут часть транзитного трафика на Лыбедскую магистраль. Затем стоит рассмотреть различные варианты частичного или полного ограничения движения отдельных участков Большой Московской, - говорит Артём.

Он, кстати, приводит в пример шведскую программу Vision Zero, главная цель которой – снижение смертности за счёт благоустройства дорог. Её уже успешно применяют в разных странах.

Безопасными дороги делает чётко выверенная дорожная среда, которая благоустраивается с учётом безопасности и удобства как водителей, так и пешеходов.

Не делается разбор полётов. Вот, к примеру, у нас с вами было резонансное ДТП почти год назад, когда беременная девушка переходила дорогу на 16 лет Октября. Пешеходный переход был недостаточно освещён, основной знак был закрыт рекламным щитом, его можно было увидеть лишь в последний момент. У нас только если случилось - бьют тревогу, - поделился с нами главный редактор владимирской «Автогазеты» Сергей Федяев.

Ярким примером непродуманного вмешательства может стать установка светофоров на перекрёстке улиц Верхняя и Нижняя Дуброва, которая завершилась на этой неделе. Аварийность на этом участке дороги действительно повышена – автомобилисты сталкиваются друг с другом постоянно. Федяев уверен, что установка светофоров в этом месте – ошибка, которая приведёт к транспортному коллапсу – слишком большие потоки едут по утрам через этот перекрёсток, причём не только с главных улиц. Второстепенный поворот к новостройкам совхоза Вышка уже сейчас заполнен машинами. Что будет, когда район застроят полностью?

Ещё один спорный светофор на этой неделе установят на проспекте Ленина рядом с поворотом на Ставровскую улицу. За 2019 год на этом переходе было совершено три наезда на пешеходов. Общественники и УГИБДД настаивали на том, чтобы убрать переход, а дорогу к нему перекрыть. Но власти решили переход оставить, обезопасив его светофором, что добавит головной боли для автомобилистов. Теперь выехать с второстепенной Ставровской на главную улицу станет сложнее – этот перекрёсток светофор регулировать не будет. Раньше очередь на левый поворот выстраивалась до перекрёстка с Ново-Ямской, теперь же водителям придётся успевать «втиснуться» в поток с учётом светофора. А чем напряжённее дорожная ситуация, тем выше риск ДТП, которые могут происходить совсем рядом с переходом, пусть и регулируемым – тут уже и безопасность пешеходов под вопросом. В сумме на установку и того, и другого светофора администрация города потратила 3 миллиона 718 тысяч рублей.

А бывает так, что проблема безопасности обостряется, даже если пешеходный переход убирают. Яркий пример этого - нерегулируемые «пешеходники» на улице Гагарина, где пешеходы продолжают порой нарушать правила. Недостаточно просто стереть разметку и убрать знаки. Нужно поставить заборы, которые ограничат проход, как это предлагали сделать на проспекте Ленина.

Статистика говорит сама за себя. Мы работаем в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По сравнению с 2017 годом к 2024-му количество ДТП с пострадавшими у нас должно быть сокращено в три с половиной раза. А если у нас количество таких ДТП выросло. О какой безопасности может идти речь? - подводит неутешительный итог Федяев.

Большим подспорьем могла бы стать комплексная схема организации дорожного движения, разработку которой заказала администрация города. По заданию, она «должна представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер, разработанных в соответствии с городскими документами территориального планирования, в частности, включать в себя маршруты движения транспортных средств, систему расположения дорожных знаков, пешеходных переходов, светофоров, стоянок, парковок и других элементов дорожной инфраструктуры». ООО «ДорМостПроект» из Воронежа должно было выполнить работы к июлю 2020 года, затем не позднее декабря 2020 года согласовать с профильными федеральными и региональными структурами и получить одобрение депутатов горсовета», - говорит Черней. Но пока в ситуации не меняется ничего.

Читайте также: Почему жители Владимира не могут дождаться приезда «скорой помощи»?

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
вчера в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…