8 ноября 2020 в 10:43

Художник из Владимира устраивает выставки на своей странице в социальной сети

Мастер живой кисти. Именно так скромно называет себя владимирский художник Евгений Вагин. Его третья авторская выставка «Живая кисть» собрала множество хвалебных отзывов на личной страничке в соцсети, где почти каждый день можно полюбоваться на его новые работы.

- Я рисовал всегда, - говорит наш визави. - Меня что-то подталкивало - всё время хотелось писать сколько себя помню. Поначалу приходилось работать в сферах, не связанных с рисованием. У художников нет выходных, но писать я мог только в выходные и праздники. А иногда убегал даже на обед: вместо еды брал этюдник и бежал рисовать. Можно сказать, в этом деле нашёл себя. А когда начинаешь получать отклик от окружающих, то хочется радовать людей еще больше.

- Как вы находите такие красивые места, что на ваших картинах?

- Сначала было так: иду, вижу что-то красивое, встаю и рисую. Потом понял, что это уже не эффективно. Время тратится впустую – я ведь потом могу найти место ещё красивее. Поэтому теперь, если приезжаю куда-то на пленэр на неделю, сначала хожу на разведку. Замечаю места, отмечаю их на карте, смотрю, как солнце светит в определённые моменты, и планирую время: во столько-то у меня отдых, потом я рисую вот здесь, потом — вон там. План жесткий. А вот когда выполняю задуманное, то могу расслабиться и заняться «свободной охотой». Для меня на самом деле рисование не просто творчество, но и в какой-то степени уже и ремесло. В нашем деле очень важна дисциплина, её часто не хватает у художников. Нужно постоянно держать себя в руках, не расслабляться. Это не трудно, когда ты увлечён. Но мастерство долго нарабатывается – 10, 20 лет. Когда я сравниваю свои работы пятилетней давности с теми, что сейчас, то вижу разницу. А это результат работы — постоянной. А когда «немножко расслабился», уехал куда-то, не писал две недели, трудно нагонять.

- Где любите устраивать пленэры больше всего?

- В последнее время часто езжу в Суздаль. Сначала не понравилось, но так бывает. Всё зависит от вдохновения. Часто пишу в Мстёре. Там хорошо – солнышко светит, травка зеленеет, коровы пасутся, купола блестят. У нас очень много мест в области, я ещё не все объехал, но - планирую. Очень рад, что здесь живу. В ином месте, наверное, что-то было по-другому в моём творчестве. Но у нас, куда ни глянь, везде красиво. У меня было две командировки в Плёс. Очень понравилось, но там много туристов. Людям нравятся такие пейзажи: холмы, церкви, домики интересные. Можно жонглировать разными сюжетами. Был ещё в Питере, но там скучновато. Прекрасная архитектура, но меня не очень вдохновила. К тому же у них постоянно происходили какие-то ужасные события – здесь Павла І убили, тут Александра Ⅱ взорвали. Это давит. А недавно был на десяти дневном пленэре в Переславле-Залесском. Жили, кстати, в монастыре, в спартанских условиях. А хотел бы еще съездить на север, в Архангельскую область, где сугробы по окна. Пожить без интернета, без всего, там, где медведи ходят. В экстрим. И, кажется, у меня получится туда съездить. Настрой, знаете, такой: «Эх, как-то попсово. Надо что-нибудь посуровей - с медведями, с тайгой!». Я и вдохновение беру напрямую из природы – как увидел, так и передал. И каждый раз всё по-разному: могу начать с подмалёвка, а могу сразу перейти к фактуре из самого центра композиции. Кстати, в творчестве других художников больше всего вдохновляюсь Коровиным. Я бы хотел найти баланс между этими двумя гранями – психологичностью Левитана и свободой Коровина.

- У вас бывают творческие кризисы?

- Нет. Почему-то все думают, что художник постоянно страдает и мучается в самоедстве и рефлексии. Это не про меня. Мне живопись поднимает настроение, так что упадков никогда не бывает. Может, конечно, всё ещё впереди? Хотя нет, у меня направление позитивное. И я занимаюсь рисованием как рабочий - на заводе у станка. Не считаю себя творцом, скорее - работником. Работником живописи.

- Где вам больше нравится представлять свои работы - на личной страничке в соцсети или на выставках?

- У меня как раз ощущение, что соцсеть - это выставка. Причём, даже более интересная, потому что с откликами. Мне кажется, это новый шаг для изобразительного искусства. Остановить этот тренд мы уже не можем, а, как говорится, если не можешь победить какое-то явление – возглавь его. Многие художники почему-то не любят интернет, их там просто нет. А мне он нравится. Людям не надо ждать выставку, потом идти куда-то: зашёл в социальные сети и - смотришь на диване. Я и сам многих классных современных художников увидел в соцсети, когда не мог к ним на выставку поехать.

- Чему вы стараетесь учить детей в первую очередь?

- В основном — готовлю их к поступлению в вузы. Для меня это в какой-то степени соревнование. В этом году у меня 5 человек поступило в Москву, 2 - во Владимир. Я просто хочу заниматься с ними чем-то полезным - не просто «рисовать в удовольствие», а сразу настраиваю их на поступление, чтобы они становились профи. Кстати, когда учишь других, то и сам начинаешь учиться. И я на многое смотрю теперь по-другому. Больше понимаю своих учителей.

- По ребенку можно понять, что он будущий гений? Это покажет только время?

- Талант есть у многих, но многие его не развивают. Никто из детей сразу круто не рисует. Только со временем ребёнок начинает что-то понимать, но его нужно направлять. Мне кажется, часто трудолюбие значит гораздо больше, чем талант.

Читайте также: Юлия Акимова: «В каждую игрушку я стараюсь вдохнуть жизнь!»

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:29 В 2024 году владимирские спасатели вызволили из огня 161 человека
Об этом сообщил 26 декабря на своей пресс-конференции начальник ГУ МЧС России по Владимирской области Алексей Купин. На ней были подведены итоги работы ведомства, а также состоялось награждение журналистов за освещение д…
вчера в 18:15 Водитель из Владимира отправлен в колонию на 7 лет за насмерть сбитого пешехода
ДТП произошло в мае 2024 года. на "пекинке" в районе улицы Растопчина. Престарелая женщина переходила федеральную трассу вместе с дочерью по нерегулируемому пешеходному переходу. Притормозили все, кроме 40-летнего автолю…