В конце 2021 года здесь будет готова дорожная развязка «Ул. Чапаева – Ул. Сперанского». Цель рейда – определить, в каком состоянии дороги, примыкающие к этой развязке, готовы ли они принять транспортные потоки, которые увеличатся в несколько раз. Участники рейда пришли к выводу, что состояние дорог неудовлетворительное и только при условии их ремонта и расширения строительство развязки поможет жителям микрорайона 8-ЮЗ быстрее добираться до «большой земли».
Реконструкция года
В самом начале улицы Сперанского – огромный плакат. Любой может прочитать, что там - наверху, на косогоре, проводятся «мероприятия по улучшению улично-дорожной сети города Владимира» – «Реконструкция участка улицы Чапаева». До нее здесь рукой подать. Но по крутому земляному откосу не то что не въехать – после небольшого дождичка и в болотных сапогах в эту гору не забраться. Настоящий оборонительный вал.
Строители обещают, что уже к ноябрю следующего года на месте крутого косогора будет проложена кольцевая дорожная развязка, по которой поток машин резво устремится с Нижней Дубровы по Сперанского на улицу Чапаева и Василисина, а далее – везде.
«Везде» – это, конечно, слишком сильно сказано: «везде» – это на проспект Ленина и улицу Разина. Как ни крути, потоки машин, направляющихся в центр Владимира, сольются у областной филармонии, на Студеной Горе.
Заказчик работ – управление архитектуры и строительства администрации города Владимира, генподрядчик – ООО «Строительная компания «Трасса». Вгрызается в глинистый грунт могучая иностранная техника, с боем, непросто берется перепад высот дорожным рабочим.
«Все коммуникации уже проложили!» – бодро доложил один из них.
«Работа кипит! Погода – что надо!» – говорит другой.
Еще не прихватило землю морозцем, знай себе - копай глубже, кидай дальше! Уже просматриваются контуры овального кольца-развязки и уже видны очертания новой автодороги.
Строительство перемычки между Сперанского и Чапаева призвано разгрузить Верхнюю Дуброву, на которой пробки в часы пик достигают невиданных размеров, облегчить жизнь втиснутых в лес многоэтажек обитателей юго-западного микрорайона 8-ЮЗ. И, вдохновленные появлением нового спидвея, они рванут по прямой на своих авто снизу вверх, почти от самой Горьковской железной дороги на самую вершину холма, на простор людского потока на проспекте Ленина, минуя заторы на Верхней Дуброве.
Прекрасна была бы эта картина, если бы не сама замысловатая улица Чапаева, с ее хитроумными изгибами и сужениями, начинающимися сразу же после преодолеваемого землеройной техникой косогора. Вот тут-то – бац – и схлопнется поток уже набравших крейсерскую скорость «жигулей» и «лэндкрузеров», загудят они своими «клаксонами», зафыркают выхлопными трубами, заскрипят тормозными колодками...
А пока поток автомашин не перекрыл улицу, «чапаевцы» перебегают ее по диагонали, отпрыгивают в сторону с узеньких тротуаров, чтобы не захлестнул их поток свежей воды из луж на дороге, из под шин дорогого авто спешащего по своим делам бизнесмена. Жители улицы Чапаева, хотя и не совсем в восторге от испачканного платья - зато пребывают в относительной тишине и благодати: хотя трафик за последние годы вырос, но не настолько, чтобы превратить улицу Чапаева в настоящую магистраль. Это еще относительно спокойный островок городской среды. А ведь соединить нынешнюю улицу Сперанского с улицой Чапаева планировали еще лет 30 назад. Но руки не доходили, а потому местные все эти 30 лет жили и - не очень-то тужили.
С рейкой по жизни
Но скоро все изменится. По словам председателя владимирского отделения организации «Народный контроль» Сергея Федяева, «стали известны планы дорожного ремонта во Владимире на 2021 год по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги».
«Приятно, что туда вошли многие наши предложения, – сообщил автоэксперт. – Однако при этом «за бортом» остались реально опасные и убитые дороги. Сравните планы мэрии со списком «Народного контроля». В планах «НК» – улицы Сперанского, Чапаева, Разина, Пугачева и ряд других, которые не значатся в списках мэрии».
Сергей Федяев рассказал нам о том, что улицу Чапаева нужно кардинально расширять, но как это сделать – большой вопрос. С одной стороны крепко огородился железобетонным забором психоневрологический диспансер, с другой еще живет своей мирной жизнью «частный сектор». Но дорогу надо ремонтировать в любом случае, во избежание заторов она должна стать четырехполосной. По словам Федяева, улица Чапаева станет второй магистралью по выезду с юго-западного района.
Чтобы доказать это, автоэксперт, вооружившись специальным аттестованным инструментом под названием «Рейка дорожная универсальная» под присмотром группы журналистов измерил глубину колейности (следов от колес автомобилей) и рытвин на дорогах, примыкающих к возводимой дорожной перемычке между улицами Сперанского и Пугачева. Оказалось, что колейность на улице Пугачева достигла критической, приблизившись к 5 см, а рытвины и ямы на улице Сперанского вообще выходят за пределы всех требований к качеству городских (и даже сельских) автодорог.
Зачем автоэксперту понадобилось носить с собой такой нелегкий инструмент, как «Рейка дорожная универсальная» и измерять ею глубину ям на дорогах? По его словам, важно показать, что сейчас, когда реализуется широко разрекламированный проект соединения улиц Сперанского, Чапаева и Василисина, сами эти улицы и примыкающие к ним уже не удовлетворяют требованиям к качественному дорожному полотну. А к тому времени, как по улице Сперанского можно будет попасть на улицу Чапаева и далее, на проспект Ленина, они могут оказаться настолько разбитыми, что ездить по ним можно будет только с риском для подвески автомобиля.
Даже без аттестованной универсальной рейки невооруженным глазом и даже ногами, обутыми в кирзовые сапоги, можно было оценить во что превратилась улица графа Михаила Сперанского, в том месте, где она упирается в косогор, где сейчас работает японская землеройная техника. Можно сказать, что вместо четырех полос, пригодных для передвижения, здесь осталось только две. Пока что это не беда, поскольку по Сперанского вверх далеко не уедешь. А поэтому сейчас по ней от Нижней Дубровы и выше движения почти нет.
По разбитой вдребезги дороге пробирался к своему гаражу пожилой пенсионер на старенькой «Ниве». Бумага не выдержит слов, какими щедрыми эпитетами осыпал ветеран дорожное покрытие на улице имени великого реформатора эпохи Александра I: «Может, вы поможете, сынки: это же не дорога, а погибель! На «Ниве» еще можно кое-как проехать, а если какой лихач ночью сюда заедет – шею свернет!».
Впрочем, на улице Разина, на которую можно будет попасть с улицы Сперанского уже в ноябре следующего года, водители были не столь категоричны. Притормозивший на шестой «мазде» мужчина, сказал, что дороги у нас «не совсем уж никакие», но вот про «лежачих полицейских» он высказался с большим неудовольствием. Их накатали столько, сколько асфальта не жалко, а знаки о дорожном препятствии поставили как раз вровень с ними, а не метров за 10.
«Мы то знаем, где притормаживать, – сказал водитель, – а по неведению можно и головой в крышу или язык прикусить!».
«Пугачевский бунт»
Сергей Федяев со своей планкой все мерил и мерил ямы и что-то помечал в своем блокноте. Один раз он едва не по колено залез в разлившуюся как озеро лужищу, не щадя ни ботинок, ни аттестованного инструмента. А потом с огорчением сказал, что здесь не померишь: длины инструмента не хватает - для таких глубин он не предназначен. Он показывал на просевшие крышки люков и на уже свежие ямы, образовавшиеся на месте присыпки дороги асфальтовой крошкой...
«Колейности на дорогах вообще быть не должно, она должна быть устранена в течение 14 дней,– заявил Федяев. – Вот видите – пешеходный переход, он весь залит водой, люди по нему идти не могут. Как идти по тротуару, если на дороге колея заполнена водой, от которой летят брызги?». Колейность, идущая вдоль всей дороги, по мнению эксперта, возникла от того, что само основание дороги «было сделано недостаточно основательно». По его мнению, улица Разина также, как и улица Чапаева, не готова к большому потоку машин: здесь та же колейность, неосвещенные пешеходные переходы, провалы дорожного полотна, усадка колодцев канализации.
Характерно, что граждане, проживающие на улицах, дороги вдоль которых подлежат капитальному ремонту, вовсе его не жаждут. «В 2018 году у нас был «пугачевский бунт», – рассказал Сергей Федяев на улице Пугачева, которую он назвал «самым спорным участком дороги». - Сейчас это дорога 4-ой категории (хуже только «грунтовка»), ее хотели расширить, поскольку ее ширина составляет даже не две, а всего полторы полосы. Но люди буквально ложились под технику, не давали ремонтировать эту дорогу, потому что знали, что после ремонта вдоль их частного сектора пойдет большой поток автотранспорта. Грузовые машины на Пугачева вынуждены заезжать на тротуар, чтобы разъехаться. И в результате на улице Пугачева ограничились ямочным ремонтом... Но ямы, как и следовало ожидать, снова появились! Наше предложение – организовать здесь одностороннее движение вниз к Нижней Дуброве. Дорожное полотно здесь требует замены».
Переходы во мраке
Но расширение и строительство дорог – это не только затраты на прокладку самого дорожного полотна. Это, в том числе, установка светильников, - в первую очередь, для освещения пешеходных переходов. Сергей Федяев рассказал «Владимирским ведомостям», что в этом году во Владимире на нерегулируемых пешеходных переходах сбили 4 граждан, что связано и с плохой освещенностью переходов: «Под фонарем еще светло, а ближе к середине дороги освещенность снижается в 10 раз!». Это значит, что пешехода, скорее всего, не заметят. «Вот, обратите внимание: пешеходный переход – и ни одной опоры уличного освещения», – подмечает на улице Чапаева Федяев.
Автоэксперт воззвал к городским властям: «Обратите внимание на выявленные нарушения, подготовьте дороги к эксплуатации в условиях многократного увеличении трафика. Дороги «ненормативные», на карте дорог ОНФ все они обозначены красным цветом. Кроме ямочного ремонта никаких других работ на них не проводилось с 2017 года».
Дорога на улице Чапаева должна быть спрямлена. Для этого, по словам Федяева, городская администрация должна выкупить землю, на которой стоят частные дома, расселить их жителей. Но об этом «пока никакой информации нет, хотя дорогу открывают уже в следующем году».
По расчетам экспертов «Народного контроля», с улицы Верхняя Дуброва на улицу Чапаева «уйдет» около 30 процентов трафика. Строительство перемычки, сказал Федяев, «не спасет микрорайон 8-ЮЗ, он будет чувствовать себя оторванным от «большой земли», а машины будут стоять в пробках».
Кроме того, рассказал Федяев, раньше обговаривался вопрос, который до сих пор не решен: это выезд с развязки Сперанского-Чапаева на улицу Красная, «хотя Андрей Шохин говорил, что поворот с развязки на улицу Красная необходим». Этому варианту есть альтернатива – соединение Нижней Дубровы напрямую с улицей Диктора Левитана. Однако эта перемычка окажется значительно дальше от выезда на проспект Ленина и значительно затруднит движение по самой улице Диктора Левитана.
Читайте также: Во Владимире мэрия закрывает глаза на дорожные проблемы