В предыдущей публикации, посвящённой транспортному узлу на пересечении Октябрьского проспекта и ул. Дзержинского «Владимирские ведомости» предложили ряд низкобюджетных мер, реализация которых позволит значительно повысить пропускную способность этого перекрёстка на главном направлении – от Студёной горы на Лыбедскую магистраль, уменьшив либо даже ликвидировав хронические дорожные пробки и снизив аварийную опасность в этом месте.
Редакция сделала запрос в администрацию города Владимира, чтобы узнать о планах мэрии в отношении данного перекрёстка. Ответ можно было бы назвать обескураживающим, если бы он не был привычен: в администрации ничего не собираются делать с этим перекрёстком.
«В часы пик затруднение движения транспорта на магистральных улицах характерно для любого современного города. После снижения пиковой нагрузки, которая традиционно приходится на утренние и вечерние часы (когда утром большинство автомобилистов уже приехали на работу, а вечером возвратились с работы домой), максимальная интенсивность движения снижается, в среднем, на 25-30% и пропускная способность наиболее загруженных автомобильных дорог города Владимира в целом соответствует нормативной. Перекресток Октябрьского проспекта и ул. Дзержинского не исключение. Исключение составляют дорожные заторы, связанные, например, с ДТП или ремонтными работами.
Как Вы понимаете, выбор и расчет планировочных решений по организации дорожного движения напрямую связан с его интенсивностью. При этом ориентация на максимальную интенсивность ограничена не только возможностями местных бюджетов, но и сложившейся городской застройкой и шириной проезжей части автомобильных дорог, особенно в районе исторического центра». (Ответ подписан начальником управления администрации города по связям с общественностью и СМИ Александром Карпиловичем).
Много слов, но никаких дел, даже планов. Придётся повторить предложения от «ВВ», направленные на ликвидацию пробок на данном транспортном узле, без расширения дорог и с минимальными затратами бюджетных денег.
Первое. Необходимо ликвидировать левый поворот с Октябрьского проспекта на ул. Дзержинского (в сторону центра). Альтернативный маршрут имеется: разворот с Октябрьского проспекта под эстакадой на Лыбедскую магистраль и первый правый поворот на ул. Никитскую. Многие и сейчас пользуется этим путём для объезда светофора.
Реализация одной этой лежащей на поверхности меры позволит увеличить зелёную фазу на самом проблемном направлении (левом повороте с ул. Дзержинского со стороны Студёной горы на Октябрьский проспект) с 37 секунд, как сейчас, до 68, то есть почти в два раза, и уменьшить красную фазу с 121 секунды до 90. Это те самые 30% максимальной интенсивности движения, о которых говорится в ответе мэрии и которые так легко убираются, было бы желание чиновников ударить палец о палец.
Да, альтернативным маршрутом не смогут воспользоваться выезжающие с ул. Стрелецкой, для них – наше предложение № 4.
Второе. Нужно убрать отдельную фазу светофора для авто, выезжающих с парковки возле «Гранда», совместив её с фазой пешеходного перехода через широкую часть ул. Дзержинского; поворачивающие налево машины будут останавливаться перед переходом. Это добавит ещё 7 секунд зелёного света для главного направления.
Третье. Критически необходимо убрать разрыв двойной сплошной на Октябрьском проспекте напротив облпрокуратуры. Из-за левых поворотов и разворотов здесь постоянно возникают аварийные ситуации и заторы. Это снизит аварийную опасность и повысит пропускную способность проблемной развязки.
Да, реализация данного предложения лишит возможности выезда на Лыбедь автомобилям, следующим со Стрелецкой (сейчас они разворачиваются в этом месте). Для них – наше четвёртое предложение: организовать прямой выезд на магистраль без разворота на Октябрьском. Это решается установкой светофора, работающего в режиме 80/20 с приоритетом для Лыбеди.
Установить светофор здесь тем более необходимо, что левый поворот со Стрелецкой на магистраль через двойную сплошную является столь массовым явлением, что двойная сплошная уже стёрлась в этом месте. Светофор не создаст проблем для движения с Лыбеди на Октябрьский, наоборот, будет регулировать поток, так как при выезде на проспект всё равно приходится снижать скорость и уступать дорогу.
Предложения на самом деле очевидные и копеечные по стоимости исполнения. Но их реализация позволит ликвидировать пробки на указанном перекрёстке. Бездействие мэрии в данном случае невозможно объяснить чем-то иным, кроме как полнейшим нежеланием что-либо делать.
Ранее мы сообщали: Мэрия Владимира запрещает парковку у бассейна