Экспериментально доказано, что от Студёной горы до площади Фрунзе быстрее доедешь через центр, чем по Лыбедской магистрали. Причина в том, что новая дорога за исключением участка восточнее Ерофеевской развязки не соответствует критериям магистрали. На Лыбеди есть несколько «тромбоопасных» мест с хроническими дорожными пробками.
Номер один – это Ерофеевская развязка. Здесь ещё при Виноградове и Рыбакове была допущена роковая ошибка – принято решение о строительстве развязки в одном уровне, несмотря на то, что авторитетные дорожники, среди них известный как «доктор дорог» Владимир Аникин, а также газета «Владимирские ведомости» в цикле публикаций на эту тему настаивали на строительстве двухуровневой развязки. Без перестройки развязки в два уровня этот узел расшить невозможно.
А вот «тромбоопасное» место номер два – перекрёсток Октябрьского проспекта с ул. Дзержинского – вполне возможно «вылечить» малой кровью. Предлагаю несколько малобюджетных идей для разгрузки этого перекрёстка. Здесь хронические пробки запрограммированы режимом работы светофора: на главном направлении (поворот с Дзержинки при движении со стороны Студёной горы на Октябрьский) зелёный сигнал светофора горит 37 секунд, а красный – 121.
Что здесь можно и нужно сделать? Первое, самое очевидное, – ликвидировать левый поворот с Октябрьского на Дзержинку в сторону центра.
Нет ни одной точки, до которой нельзя было бы доехать, причём без пробок, развернувшись под эстакадой, проехав сто метров по Лыбеди и свернув направо на ул. Никитскую. Я, кстати, всегда так езжу. Ликвидация ненужного и вредного левого поворота прибавит на главном направлении к 37 секундам ещё 31.
В любую точку центра города можно попасть с Октябрьского проспекта, развернувшись под эстакадой и свернув на Никитскую
Второе – убрать отдельную фазу светофора для авто, выезжающих с парковки возле "Гранда", совместив её с фазой пешеходного перехода через ул. Дзержинского; поворачивающие налево машины будут останавливаться перед переходом. Ещё плюс 7 секунд для главного направления. Расходы на реализацию пп. 1 и 2 – копеечные.
Третья идея – убрать разрыв сплошной разделительной линии на Октябрьском проспекте напротив облпрокуратуры.
Из-за левых поворотов и разворотов здесь постоянно возникают аварийные ситуации и заторы.
Но эта мера создаст неудобства для авто, следующих со Стрелецкой на Лыбедь.
Поэтому четвёртая идея – организовать для них прямой выезд на магистраль без разворота на Октябрьском. Это не так уж и сложно сделать (см схему).
И, наконец, надо восстановить двустороннее движение по Стрелецкой, расширив узкую горловину между Стрелецким мысом и старыми металлическими гаражами. Решение горадминистрации об одностороннем движении на участке Стрелецкой иначе как вредительством назвать сложно, оно резко ухудшило обстановку на и без того проблемном перекрёстке.
Все перечисленные идеи очевидны, напрашиваются сами собой. Почему это не делает администрация города, непонятно. Возможно, замылился взгляд или отсутствует достаточная мотивация чиновников. Очевидно, требуется общественное давление со стороны водительского сообщества города. Пишите свои комментарии в аккаунтах «ВВ» в социальных сетях.
Читайте также: Во Владимире в ряде опасных мест отсутствуют дорожные знаки