В обсуждении цифровизации приняли участие представители турбизнеса, операторов сотовой связи, «Корпорации развития Владимирской области», Центра цифрового развития «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов», эксперты по цифровым технологиям. Модератором Круглого стола стал заместитель директора АО «Корпорация развития Владимирской области» Евгений Путилин.
В начале заседания председатель Комитета по туризму Владимирской области Сергей Огудин подчеркнул, что вопрос цифровизации крайне актуален, поскольку в наше время «на любой вопрос мы можем найти ответ в сети интернет»: «Сайты, соцсети являются источником информации для наших туристов». По его словам, за последний месяц комитет по туризму провел ряд рабочих встреч с представителями «Корпорации развития Владимирской области» и Агентства стратегических инициатив, на которых разрабатывались тезисы по цифровизации. «У нас предусмотрена большая работа на следующий год по пересмотру работы сайта, соцсетей, по созданию мобильного приложения к информационному порталу», – сказал Огудин.
Сейчас «официальный туристический портал Владимирской области» – Vladimirtravel.ru. На него можно попасть и с сайта Федерального агентства по туризму (Tourism.gov.ru), хотя и не с первой попытки. «Цифровизация не останавливается на одном лишь сайте, необходимо его активное продвижение по каналам интернета», – пояснил «Владимирским ведомостям» Сергей Огудин.
Координатор Владимирской области от АСИ Яна Коваленко (она участвовала в круглом столе в режиме on-line) рассказала об анализе «цифрового следа туриста» в субъектах РФ, который «помогает правильно собрать туристический портал» в зависимости от интересов туристов. Их число в каждом российском регионе можно оценить, хотя и очевидно, что на первом месте остается Москва. «В будущем мы рассчитываем и на данные Сбербанка о среднем чеке» (туриста), – поделился в удаленном режиме специалист управления информатизации Липецкой области Сергей Гришин, – а уже сейчас по автомобильным номерам можно анализировать, кто въезжает в регион». Но как сгруппировать туристов «по интересам» кроме как по запросам в «Яндексе», все же было не совсем понятно. Сам Гришин признал, что в Липецк приезжают чаще всего по делам службы, а и без сложных компьютерных алгоритмов понятно, что во Владимир туристов привлекают главным образом памятники белокаменного зодчества.
Тем не менее, Евгений Путилин сказал, что современные цифровые технологии «начинают потихонечку оправдывать себя и в туристической отрасли». «Нуждающийся в доработке туристический портал – это только один из вариантов цифровых решений, другой – мобильное приложение к нему, хотя до него еще и очень далеко», – рассказал он «Владимирским ведомостям». По словам Путилина, «необходимо создание новых сетей туристических маршрутов, подключение всех заинтересованных бизнес-структур (это кафе, рестораны, отели, и все прочие, кто обслуживает туристов) к созданию эффективно работающего информационного портала».
«Наша задача – переломить ситуацию со снижением потока туристов во Владимирскую область. У нас для этого все есть: и ресурсы, и близость к Москве, и новая команда специалистов», – заверил Путилин.
Читайте также: Туротрасли региона нужны большие деньги и хороший «затейник»