Людмила Потёмкина, АРТ-НЮ фотограф:
«За период самоизоляции, я, как и многие другие фотографы, освоила фотосъёмку по веб-камере. Их у меня было пока чуть больше 20-ти - интересный опыт. Безусловно, настоящую съёмку это не заменяет, но что-то в этом есть - лежать на диване и снимать. Неожиданно для себя я открыла бег в парке. Раньше признавала только беговые дорожки, а на улице перед глазами сразу вставали флэшбэки со школы, когда на физкультуре нас заставляли «нарезать» круги на стадионе. А сейчас я это преодолела! Но главное — у меня появились новые хобби. До самоизоляции я любила только снимать, а в процессе - начала печь и получать от этого колоссальное удовольствие! Начинала с пирогов, а закончила тортами. Теперь у меня дома всегда есть тортик собственного приготовления!».
Сергей Воронин, фронтмен группы MORE:
«Локдаун никак не повлиял на мою профессиональную деятельность. Наоборот, её стало больше! Но за лето я успел сделать небольшой ремонт, спланировал поездку в Крым, потому что другое, долгожданное путешествие - на Кубу из-за закрытия границ пришлось отменить. Ещё один плюс - самоизоляция помогла мне лучше адаптироваться к дистанционным средствам связи и обслуживания. Многое стало удобнее и доступнее, например, взаимодействие с государственными структурами, которое обычно могло растянуться на часы, теперь не отнимает и 10 минут!».
Алёна Смоляк, фотограф, визуальный помощник и основатель фотостудии:
«Для меня время первого карантина было временем замедления, когда при постоянном бешеном темпе работы получилось немножко выдохнуть и, по сути, организовать для себя и своей семьи двухмесячный отпуск. Мы соблюдали все требования, поэтому пришлось закрыть студию на два месяца. Но мне не хотелось терять такую замечательную возможность – узнать что-то новое, поэтому я освоила новую для себя профессию. Теперь я еще и визуализатор бренда (Человек, который создает визуальный контент для личного или коммерческого бренда в социальных сетях. - Прим. ред.). Обучение проходило онлайн, после него я также из дома начала «набивать руку» в этом деле. Вообще для меня этот период больше ассоциируется с какими-то позитивными изменениями во мне и в отношениях в семье. Когда все домочадцы заперты в одной квартире, то невольно задумываешься, как грамотно выстроить с ними взаимоотношения».
Владимир Климов, шоумен:
«Сначала делать было нечего совсем, поэтому я решил как следует отдохнуть. А потом занялся огородом – поставил теплицу у мамы на участке, вырастил помидоры и картошку. Для меня это большая неожиданность, потому что огород я терпеть не мог с самого детства. Даже сейчас у меня нет-нет, да промелькнёт в рекомендациях в YouTube видео на тему «Как подвязать помидоры?» или «Чем подкормить?». Также очень много проводил времени с детьми, чему я очень рад. А потом мы придумали новый проект – «OnlineParty». С коллегами делали прямые эфиры с ведущими и ди-джеями, выставляли их в соцсети. Так могли хоть как-то жить своим творчеством, потому что когда у тебя нет возможности работать, ты начинаешь «зарастать». А мы разминали себя, разминали публику. К тому же это был неповторимый опыт. Представьте: ты говоришь какую-то шутку, а в ответ тишина. И только оператор может подхихикнуть. Ну, а потом, когда с работой стало очень туго, я пошёл работать курьером. Даже в маске меня узнавали».
София Кожевникова, стилист:
«Весной мы с командой решили устроить марафон по стилю, фотографии и макияжу. Набирали группы, вели их онлайн. Заинтересованных было очень много. Мы вели занятия-интенсивы, иногда программа была недельной, а иногда сокращённой – всего на несколько дней. Считаю, что мы с пользой проводили это сложное время, делясь своими знаниями, но в то же время сами заряжались энергией и позитивом от наших учениц. Правильный настрой всегда важен. Также я старалась чаще бывать на свежем воздухе. В лесу. Эти волшебные прогулки, когда остаешься наедине с природой, я запомню надолго».
Владислав Печников, волонтёр:
«Какого-то невероятного прорыва у меня не было. Я не начал вдруг заниматься лепкой из глины, не освоил гитару за пару недель... Ничего такого. Но начал готовить, и довольно успешно. Если раньше мог только включить свет в духовке, то теперь могу её настроить и отрегулировать. Я не делаю очень сложных блюд, но все впереди — навык развивается. Это хобби реально помогло скоротать время на карантине с пользой и хорошим настроением. Ну и, конечно, я старался заниматься своей прямой деятельностью – волонтёрством. Хотя и там работы было меньше».
Читайте также: Владимирская область одна из первых в России вводит ипотеку для работников культуры