Депутаты двух фракций Законодательного Собрания «Единая Россия» и «Справедливая Россия» предложили внести коррективы к закону об областном бюджете на 2021 год. В случае их принятия дополнительные средства на ремонт и содержание дорог в размере более 1 млрд рублей должны получить муниципалитеты.
Однако на заседании ЗС лично выступил губернатор Владимир Сипягин и обратил внимание депутатов-сторонников поправки на неприемлемость таких поправок. По словам губернатора, дополнительные деньги придется изъять из средств, предназначенных для наиболее оживленных областных дорог и выполнения национального проекта.
Инициаторы поправки в бюджет предлагают перебросить почти 918 миллионов рублей из средств на содержание областных дорог на содержание муниципальных. Друзья, а на что мы нацпроект в регионе выполнять будем? - обратился Владимир Сипягин к сторонникам спорной инициативы. - Нам для содержания областных дорог в нормативном состоянии в следующем году необходимо более миллиарда рублей. Бюджет дефицитный, кредит нам взять не дадут, лимит для области исчерпан. Экономия, если и получится, то в конце года, госконтракты мы заключить не успеем...
Губернатор назвал поправку «опасным документом» и объяснил, что поставлен перед дилеммой. Если не подпишет закон с поправкой, с которой не согласен, то не будет принят документ о бюджете, а если подпишет, то под угрозой окажется выполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и других планов.
Более того, Владимир Сипягин заметил, что часть средств направленных на ремонт и содержание местных дорог в ряде муниципалитетов, не была освоена.
Сторонники поправки аргументировали свое предложение ссылкой на поддержку глав крупных муниципалитетов, которые озабочены состоянием местных дорог и тротуаров.
Со своими аргументами в пользу перераспределения средств выступил руководитель Совета муниципальных образований Владимирской области, глава округа Муром Евгений Рычков.
Явным препятствием выглядит методика расчетов, по которой перераспределяются средства на дороги . Вернее, отсутствие этой методики при разработке поправок. На это обратил внимание и губернатор Владимир Сипягин, и первый вице-губернатор Вячеслав Кузин. А значит, есть признаки нарушения требований бюджетного законодательства.
Вы понимаете, что вы оставляете без ремонта дороги с насыщенным движением? И на каком основании, уважаемые авторы поправки, вы будете решать, в каком муниципальном образовании дороги больше нуждаются в ремонте? - задал депутатам вопросы к размышлению Владимир Сипягин.
Вице-спикер Сергей Корнишов выразил позицию фракции ЛДПР против поправки и перечислил виды работ на областных дорогах, которые могут быть не выполнены в случае перераспределения средств.
Инициаторы поправки Михаил Максюков, Вячеслав Картухин и другие говорили, что не планировали влиять на выполнение нацпроекта.
- Мы распределяли средства пропорционально объему транспортного налога, 50% которого с этого года получают муниципалитеты, и сумм с акцизов, поступающих в каждый муниципалитет. К 2022 году мы планируем доработать эту схему, сделав ее еще более справедливой, - сказал председатель комитета ЗС по бюджетной и налоговой политике Михаил Максюков. Он предложил после принятия поправок к бюджету принятия поправки создать рабочую группу совместно с администрацией области.
Вячеслав Кузин вновь добавил несколько причин, почему нельзя принимать поправки о перераспределении. Он высказался за то, чтобы сначала создать рабочую группу и определиться с расчетами, а потом уже находить и формулировать нормы закона.
В итоге при голосовании поправки в версии депутатского большинства были приняты. При этом к необходимости разработки порядка распределения субсидий парламентарии все же прислушались и решили создать соответствующую рабочую группу.