По итогам 11 месяцев года, согласно протоколу Российского экспортного центра, по показателям объема поддержанного экспорта (тех экспортных контрактов, которые заключены при поддержке Центра) Центр поддержки экспорта Владимирской области находится на 2-м месте в России после Алтайского края.
Если перед нами была поставлена задача увеличить объем экспорта на 14-16 млн долларов в год, то по состоянию на 1 декабря эта сумма составляет 62 млн долларов США, т. е. в 4 раза превосходит запланированную. Перевыполнен план и по выводу предприятий на электронные торговые площадки, – не стал скрывать успехов Павел Шибилов, – Локдаун не застал нас врасплох. Уже в марте мы создали все условия, чтобы перевести сотрудников на удаленную работу. Предприятия, работающие на экспорт, простаивали не больше недели.
Для того, чтобы поддержать экспортеров во время локдауна, пришлось обращаться в Москву:
У нас есть компания «Бергус», которая выпускает медицинские пластыри, которые попали под запрет на экспорт: помогло вмешательство представителя Владимирской области в Совете Федерации Александра Пронюшкина, чтобы принять изменения на законодательном уровне. Такая же история была с ООО «Гарнец», производящего безглютеновую (не содержащую клейковину) муку. Отдельно было принято решение о разрешении ему поставлять продукцию на экспорт, - подчеркнул Шибилов.
По словам директора Центра поддержки экспорта, наиболее эффективный инструмент выхода на зарубежные рынки – участие в международных выставках в России и за рубежом. Именно на них заключается больше всего контрактов. Однако в связи с коронавирусом выставки стали отменяться. Тем не менее работа в формате on-line тоже оказалась весьма эффективной: «даже в таких условиях можно работать и заключать экспортные контракты». Так, компания «Новый ресурс» (г. Ковров) заключила контрактов на сумму более 20 млн евро в основном на электронных торговых площадках. По словам Шибилова, Центр выводит предприятия на электронные торговые площадки только за счет федеральных денег.
Он рассказал и о других новых технологиях продвижения товаров на международный рынок, в частности через компанию DC-bot, ускоряющей поиск заказчика.
Что касается экспорта услуг, то для нашего региона это в первую очередь экспорт в отрасли туризма.
К сожалению, в прошлые годы эта работа была организована ненадлежащим образом, – констатировал директор Центра, – до пандемии у нас было много групп из Китая, но групп из Южной Кореи мы особо не видели. А маркетинговый анализ показывает, что за рубежом больше всего денег тратят туристы из Южной Кореи. Одна пара из Южной Кореи может потратить больше, чем целая группа туристов из Китая.
Владимирская область подготовилась к туристической выставке в Южной Корее, заочному участию в которой помогло торговое представительство РФ в Южной Корее, и оказалась единственным регионом России, кто принял в ней участие, удостоившись награды «За лучший стенд».
Шибилов рассказал, что в ходе поиска партнера для компании «Мстерский ювелир» руководство Коммунистической партии Китая в провинции Ляонин высказало идею о подписании соглашения о партнерстве китайского города Цзиньчжоу (его население – около 3 млн человек) с городом Суздаль. Один из партнеров старинного Цзиньчжоу – Лас-Вегас.
В следующем году мы наполним это соглашение экономическим сотрудничеством, – заверил Павел Шибилов.
К сожалению, в связи с локдауном отменился экспорт продукции в Бенин. А вот с компанией «Ветеринарные препараты» подписан договор о намерениях на поставку продукции в Танзанию. Есть у нас контакты и с Латинской Америкой. Планируем завязать связи с Бразилией, перечислял Шибилов:
Ну и с Австралией. С Австралией у нас тоже есть проработка, есть определенный вид товаров, в которых Австралия заинтересована. Я думаю, что в следующем году продукция владимирских предприятий будет на всех континентах.
Читайте также: Лучшим экспортерам Владимирской области вручили награды